Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Параллеограмм, его виды и свойства"

Разделы: Математика, Информатика


Цели: (для учителя)

  • стимулирование познавательного интереса учащихся;
  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
  • практическое применение знаний;
  • развитие умственной деятельности, памяти, умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.

Цели урока (для ученика):

Ученик должен убедить себя в том, что:

  • может справиться с решением практических задач по геометрии;
  • информационные технологии – инструмент для выполнения поставленных задач;
  • хорошая команда – залог успеха;
  • решать творческие задачи интереснее, чем стандартные;

Задачи урока:

Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие основ коммуникационного общения;
  • развитие уверенности в собственных силах;
  • возможность “найти себя”, “стать успешным”.

Учебная:

  • актуализировать субъектный опыт учащихся;
  • практическое применение современных информационных технологий.

Развивающая:

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
  • активная деятельность способствует лучшему усвоению материала.

Оформление доски.

План урока:

  1. Подготовительная работа в группах (распределение ролей) – 10 минут.
  2. Работа в мини-группах по выполнению практических заданий – 40 минут.
  3. Итоговое обсуждение в группе, подготовка защиты – 5 минут.
  4. Защита – 20 минут
  5. Объявление результатов – 5 минут.

Задания группам:

  1. Дать определение четырехугольника. Построить чертеж.
  2. Сформулировать основные свойства четырехугольника (без доказательства).
  3. Решить предложенную задачу. Оформить чертеж, условие и решение используя ИКТ.
  4. Творческое задание.
  5. Защита презентации.
  6. Оценивание проектов.

Критерии оценивания:

  • четкость и правильность формулировок;
  • четкость и правильность чертежей;
  • правильность решения практической задачи;
  • рациональность использования ИКТ;
  • оригинальность, занимательность и оформление творческого задания;
  • четкость, логичность и знание фактического материала при защите.

Протокол для оценивания

 

Оценка

“Параллелограмм”  
“Прямоугольник”  
“Ромб”  
“Квадрат”  
   
   

Красный – замечаний нет

Синий – все хорошо, но есть недочеты

Желтый – хорошо, но есть ошибки

Рефлексия

Ф.И.

Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!

2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.

3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.

4. У меня остались некоторые вопросы.

Отрази свое настроение после занятия написав три слова.

Листочки сдаются.

Д\з: сформулируйте дома свои вопросы.

Следующий урок начинаем с разрешения вопросов в какой-либо форме.

Инструменты для оформления отчета

image1.JPG (2153 bytes)image2.JPG (2515 bytes)image4.JPG (2182 bytes)image3.JPG (1979 bytes)

Справочный материал:

1. Электронный учебник “Геометрия 7-9”

2. Учебник “Геометрия 7-11” А.В.Погорелов

3. “Шпаргалка”

Дидактический материал:

  1. Список группы.
  2. План-задание.

Работа в группе

  1. Знакомство с заданием
  2. Распределение ролей в группе
  3. Создание презентации
  4. Творческое задание
  5. Защита проекта

Группы формируются так, чтобы в каждой группе был лидер, то есть ученик способный организовать работу эффективно. Задание для группы выбирается в соответствии с уровнем знаний ребят. Таким образом, осуществляется уровневая дифференциация, как между группами, так и внутри группы. При правильной организации работы групп каждый вносит свой вклад в общий результат.

1 группа

  1. Кучумов Саша
  2. Новикова Даша
  3. Рудакова Алиса
  4. Шкрябина Ира
  5. Лампак Саша
  6. Джанмирзоев Давуд

2 группа

  1. Ким Кирилл
  2. Вековенко Сергей
  3. Шарафутдинова Мария
  4. Храмов Игорь
  5. Трофимов Алеша

3 группа

  1. Кабирова Даша
  2. Семенова Таня
  3. Исмакаев Алексей
  4. Николаева Катя
  5. Соколов Дима
  6. Стяжкин костя
  7. Мухаметов Руслан

4 группа

  1. Галактионова Катя
  2. Чумакова Катя
  3. Осипова Маша
  4. Перконс Рита
  5. Комаров Толя
  6. Гавриленко Дима

Разминка

  • Какая фигура не вписывается в тему? Почему?
  • Назовите четырехугольники.

Задачи для самостоятельного решения в группах

Параллелограмм

Дано:

АВСD- параллелограмм

СD=5см

BA=5см

BAK=KAD

KDA=KDC

Найти:

РАВСD=?

Прямоугольник

Дано:

ABCD-прямоугольник

BAC=550

Найти:

COD

BCO

Ромб

Дано:

АВСD-ромб

ВКCD

CK=KD

Найти:

BAD

Квадрат

Дано:

ABCD-параллелограмм

АВ=ВС=CD=DA

AC=BD

Доказать:

ABCD-квадрат

Творческое задание:

    • Составить ребус, в котором зашифровано название вашего четырехугольника.
    • Поздравительная открытка с текстом о четырехугольнике.
    • Картинка из четырехугольников.

“Шпаргалка”

Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие из данных точек не лежат на одной прямой, а соединяющие их отрезки не пересекаются.

Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.