Урок по математике по теме "Сложение и вычитание вида + – 1, + – 2" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида: ±1; ±2, продолжать работу по формированию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения читать числовые выражения.
  2. Развивать логическое мышление, смекалку, навыки устного счета, математическуюречь, любознательность, познавательный интерес.
  3. Прививать интерес к математике, воспитывать прилежание.

Оборудование: Конверт для писем учеников Деду Морозу., таблицы с числовыми выражениями, раздаточный материал –снеговики, набор геометрических фигур, касса цифр, счетные палочки, наглядный материал: пирамидки, снежинки, магнитофон, кассета..

Ход урока

Организационный момент.

1. Устная работа.

Зачем на уроке математики учиться считать?

Что для этого должны выполнять?

Правильно, учиться считать, много работать, сравнивать, внимательно слушать.

Начнем с разминки.

Игра. Назови "лишнее" слово: Лето, осень, декабрь, весна. Почему?

О каком месяце говорят « Год кончает, зиму начинает.» Почему? Какое сегодня число?

Мы с радостью встречаем наступление зимы, ждем приближения Нового года,

Кто под Новый год приносит детям подарки?

Мы все с нетерпением ждем встречи с Дедом Морозом и подарков от него.

Вы написали Деду Морозу письма с пожеланиями? Чтобы дошло письмо до адресата, что нужно? (конверт, марки, адрес, кому пошлем). Посмотрите внимательно. Дойдет ли наш конверт до адресата? Почему? Чего нет на конверте?. Правильно, адреса. Где же живет Дед Мороз?

Чтобы узнать название города, в котором живет Дед Мороз нужно на уроке постараться выполнить все задания и открыть все буквы, иначе мы опоздаем с отправлением письма.

На доске: конверт без адреса, карточка с названием города, в течение урока постепенно после выполнения каждого задания буквы открываются.

  1. Счет. Присчитывание по 2, с 2 до 20.
  2. Ритмический счет: 1,2,3, хлопок и до 20.

2. Закрепление.

На доске: ряд геометрических фигур, расположенных в определенном порядке.

а) Назови лишнюю геометрическую фигуру. Почему? Проверяем. С заданием справились и нам разрешается открыть первую букву.

В

б) Характеристика числового ряда.

10 4 К Р
М 2 Н И
К 8 П 9

Выберите карточки с однозначными числами и поставьте их в порядке возрастания. Дайте характеристику числовому ряду.

Какой это ряд? На сколько следующее больше предыдущего. Продолжи ряд. Каким будет следующее число?(10). Назови теперь лишнее число. Почему? (двузн.)

На сколько 8 > 6 ? Назови два числа сумма которых равна - 8.

Е

3. Игра на развитие внимания.

Посмотрите внимательно на ряд фигур. (Закрывается)

Возьмите из набора геометрические фигуры и выложите по памяти узор, который запомнили.

Проверка... Какая фигура следующая? Почему? (открываем следующую букву)

Л

4. Чтение числовых выражений.

Прочитайте числовые выражения "по-разному" и найди значения выражений.

5 + 1 = 4 + 3 =

8 - 2 = 7 - 0 =

Разгадайте ребус.

Поставьте нужный знак действия и число, чтобы равенства и неравенства

были верными, были верными.

И

4 = 6

9 = 6

6 + < 8

Не вычисляя, сравните числовые выражения каждого столбика. Прочитайте выражение первого столбика, ответ которого больше.

5 + 2 10 - 2

5 + 3 9 - 2

Какое числовое выражение будет следующим?

5. Счет цепочкой. Игра « День -ночь»

3 +2 +1 +2 -1 = 7

8 - 2 + 1 - 2+ 1 = 6

10 – 2 – 1 + 2 = 9

К

6. Решение задачи.

а) Аня сделала 7 пирамидок, 2 -подарила Кате. Сколько пирамидок осталось у Ани?

- А чем говорится в задаче? (о пирамидках) Кто делал пирамидки?

- Что известно в задаче? (Аня сделала 7 пирамидок). Что еще известно в задаче? (Аня отдала 2 пирамидки Кате)

Что нужно узнать? (Сколько осталось пирамидок у Ани)

Если Аня отдала, у нее стало больше пирамидок или меньше. Какой знак действия возьмем?

Откройте кассу цифр и на наборном полотне наберите решение задачи.

Один ученик работает у доски.

5 – 2 = 3

И

Проверка. (сигналят карточками.)

Физкультминутка.

6 +1 столько раз ногою топнем
8 – 2 столько раз руками хлопнем
5 – 1 мы присядем столько раз
8 - 2 мы подпрыгнем ровно столько
Аи да, счет, игра и только.

Й

б) Составьте задачу по рисунку. (на доске).

6 красных шариков 2 синих шарика. Составьте задачу, которая решается действием – сложением. Дети составляют задачу. О чем говорится в задаче? Что нужно узнать в задаче?

Составьте решение задачи на наборном полотне. 6 + 2 = 8

(один ученик у доски) Сколько всего склеили?

У

А теперь попробуйте составить задачу так, чтобы она решалась вычитанием.

7. Работа в тетради, с. 27.

Решение числовых выражений с комментированием(по цепочке.)

С

8. Самостоятельная работа.

Загадка. Снежный ком, еще один; глазки, ротик, нос, парик, получился СНЕГОВИК.

У каждого на парте веселые снеговики. Они принесли вам задание Посмотрим, как вы с ним справитесь. Поставьте знаки: >,<,=.

(Два ученика работают у доски по вариантам.)

а)

  • 8 9
  • 7 6
  • 4 5
  • 4+2 6
  • 7-2 4
  • 8+1 10

б)

  • 4 5
  • 6 8
  • 9 7
  • 5 6 - 1
  • 7+1 9

Т

Проверка в парах.

Физкультминутка. (под музыку)

Солнце землю греет мало.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Вьюга злится и кружится.
Заметает все кругом.
Белоснежным серебром.

Ю

9. Задача на смекалку.

Алёна, Роман и Снегурочка вырезали снежинки: синюю, красную, зеленую. Алёна не вырезала синюю и зеленую, а Роман не вырезал синюю. Какие снежинки вырезал каждый из них?

Г.

10. Игра « Сложи фигуру».

Возьмите 6 палочек и сложите квадрат и треугольник. Переложите две палочкитак, чтобы конверт закрылся. Прочитайте название города, в котором живет Дед Мороз. Русский Дед Мороз приезжает к нам из Великого Устюга.

Итог урока:

  • Чему учились на уроке?
  • Что нового узнали на уроке ?
  • У кого возникли трудности. Почему?.

Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Хорошо поработали. Спасибо вам. Молодцы!.

Положите скорее свои письма с пожеланиями в конверт Деду Морозу и поспешим на почту.

Доп. материал, стр. 27. Состав числа 7.

21.02.2008