Классный час "Будьте вежливы!"

Разделы: Классное руководство


Оформление кабинета: на доске, на стенах размещены плакаты с высказываниями писателей, выдающихся деятелей искусства о культуре речи, о вежливости; рисунки учащихся на тему классного часа. Подготовлено всё необходимое для проведения занятия (карточки, фломастеры, краски, цветные мелки, бумага, игрушечный телефон, мяч, магнитофон, ноутбук с компьютерным проектором).

Мальчик-ведущий в костюме, белой рубашке и галстуке; девочка-ведущая в белой блузке, тёмной юбке.

Ведущая. Добрый день!

Ведущий. Приветствуем вас!

Ведущая. Сегодня мы поговорим о правилах поведения. А что означает слово “этикет”?

Ведущий. Это слово французского происхождения. Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

Ведущая. А знаете ли вы, какую страну считают родиной этикета?

Ведущий. Италию!

Ведущая. Существует достаточно много пословиц о культуре речи и о культуре поведения.

Ведущий. Итак, первый конкурс! “Кто больше?”

Ведущая. Кто больше назовёт пословиц и поговорок о культуре речи и культуре поведения?

(За каждую пословицу или поговорку на тему этикета ведущий вручает жетон).

Ведущий. Конкурс “Как вы поступите в данной ситуации?”

(Представители команд получают карточки, на которых описаны конкретные ситуации).

Ведущая. А пока ребята думают, как бы они поступили в той или иной ситуации, художники каждой команды придумают и нарисуют эмблему вежливого человека.

(Художники приступают к работе, а ведущие проводят беседу со зрителями, задавая, например, такие вопросы:

  1. К вам в гости пришла одноклассница. Как вы познакомите её с вашими домашними: мамой, папой, сестрой, братом?
  2. За 7 секунд назовите 7 “волшебных” слов.
  3. А как звучат “волшебные” слова на других языках?)

(После подведения итогов конкурса художников, которые представили эмблемы на суд зрителей и жюри, звучит музыка, ведущие объявляют следующий конкурс “Приглашение на танец”).

Ведущий. Участники конкурса должны правильно пригласить девушку на танец.

Ведущая. Интерактивный блицтурнир. Вставить нужное слово.

По одному человеку от команды – к ноутбуку!

Примерные задания:

Вставьте название страны.

1. В .. очень важно соблюдать правила поведения за столом.

2. В .. необходимо называть титул каждого, с кем разговариваете.

3. В .. не принимайте приглашения остаться на завтрак с первого раза, можно принять это приглашение только с третьего раза, так как обычно оно является просто формальностью.

4. В .. стоит избегать рукопожатий, не делать комплиментов.

Материал для справок: Голландия, Англия, Германия, Испания.

Ответ: 1. Англия. 2. Германия. 3. Испания. 4. Голландия.

(При подведении итогов данного конкурса учитывается не только правильность ответов, но и время, затраченное на ответ).

Ведущий. А что вы знаете о визитных карточках?

Ведущая. Знаете ли вы, что визитные карточки во многих случаях заменяет удостоверение личности? Обычно она печатается на языке страны, в которой живёт владелец карточки, на английском языке или на языке страны пребывания.

Ведущий. Предоставляем вашему вниманию несколько мультимедийных слайдов “Визитные карточки”.

Содержание слайдов:

1.На визитной карточке печатаются имя, отчество, фамилия, должность и адрес фирмы, где человек работает, а также номер телефона(факса, телекса).

2. На визитных карточках, написанных не на русском языке, отчество не указывается, так как в большинстве стран не существует даже такого понятия.

3. Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее:

p.f. – поздравление

p.r. - благодарность

p.c.- соболезнование

p.p. - заочное представление

p.f.c- – удовлетворение знакомством

p.p.c. – вместо личного визита в случае окончательного отъезда

p.f.N.a. – поздравление с Новым годом

(После демонстрации слайдов приглашаются участники следующего конкурса “Расскажи по визитной карточке о её владельце”).

Ведущая. Итак, прошу подойти к столу по два участника от каждой команды. Вручаю вам визитные карточки. Что вы можете сказать об их владельцах?

(Жюри оценивает ответы учащихся. Слышится телефонный звонок).

Ведущий. Звонят! Объявляю следующий конкурс, который называется “Алё!”

Ведущая. С появлением мобильных телефонов мы не представляем жизни без них. Сколько раз в день говорим по телефону? А правильно ли говорим?

Ведущий. Вот это-то сейчас мы и проверим! Пожалуйста, участники подойдите к игрушечным телефонам и поговорите друг с другом. Цель: пригласить одноклассницу в театр. К аппарату подошла мама одноклассницы.

(После “телефонного разговора” ведущие объявляют последний конкурс “В театре”)

Ведущая. А теперь отправимся в театр, импровизированный театр. Уважаемые участники, пройдите, пожалуйста, в гардероб. Всем известно, что театр начинается с вешалки…

(Закончился последний конкурс, пока жюри подводит итоги, ведущие играют с участниками и со зрителями в игру “Ассоциации”: ведущий бросает кому-то из сидящих мяч и произносит “волшебное” слово, поймавший возвращает мяч, отвечая ведущему подходящим по смыслу другим “волшебным” словом. Например: спасибо - пожалуйста, всего доброго - до свидания…).

Жюри объявляет итоги, поздравляет победителей, вручает изготовленные детьми медали “Самому вежливому”, “Джентльмену”, “Настоящей леди”, книги о культуре поведения, о речевом этикете.

Приложение “Визитные карточки”.