Вводное занятие "Секреты волшебной комнаты" из ознакомительного цикла "Здоровье – это здорово!" Для учащихся начальных классов

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • познакомить учащихся с оборудованием сенсорной комнаты: сенсорной тропой, массажными мячиками, сухим бассейном;
  • ознакомить с правилами использования данного оборудования;
  • продемонстрировать приемы работы с данным оборудованием.

Задачи:

  • создание эмоционального комфорта у учащихся;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • развитие способности ощущать свое тело;
  • развитие кожно-тактильной чувствительности;
  • развитие вестибулярного аппарата.

Материалы к занятию:

  • магнитная доска;
  • цветные карточки с изображением солнышка, звездочки и тучки;
  • сенсорная тропа;
  • мячики обыкновенные;
  • мячики массажные;
  • сухой бассейн с шариками;
  • пузырьковая лампа с рыбками;
  • стеклянные камушки красного, желтого и зеленого цвета;
  • магнитофон с записями звуков природы.

ХОД УРОКА

1. Вводная часть. Психологический настрой.

Психолог:

- Я рада приветствовать всех вас в своей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова вызвали некоторое удивление и недоумение : в чем же состоит волшебство, ведь с виду это просто обычная комната.

- Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в секретах необычных предметов, которые есть в моем кабинете. Поэтому на сегодняшнем занятии мы будем отгадывать секреты трех волшебных предметов.

- Но прежде, чем мы начнем занятие, давайте поздороваемся друг с другом.

Раз комната волшебная, то и здороваться мы будем необычным способом.

Один хлопок ведущего – здороваемся за руку.

Два хлопка ведущего – здороваемся плечами.

Три хлопка ведущего – здороваемся спинами.

- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу?

Детям психолог предлагает выполнить упражнение “Барометр настроения”.

Каждый ребенок на магнитной доске прикрепляет карточку, обозначающую его эмоциональное состояние.

Солнышко – радостное настроение.

Звездочка – настроение спокойное, нейтральное.

Тучка – плохое настроение.

2. Основная часть. Разгадывание секретов волшебной комнаты.

Секрет тропы здоровья.

- Ребята, в моей комнате есть необычная тропа, она называется тропой здоровья.

Нам предстоит с вами разгадать ее секреты и узнать в чем же состоит ее волшебная сила?

- Кто из вас догадался, как нужно ходить по этой тропе?

Психолог демонстрирует правильное прохождение по тропе.

- Ребята, кто из вас заметил секрет этой тропы?

Ответы: она состоит из отдельных участков, есть участки одинаковые, а есть – разные.

Давай сформулируем правила работы с тропой:

  • нельзя ходить в обуви по этой тропе;
  • нельзя бегать по этой тропе;
  • нельзя сильно топать ногами.

Приемы работы с тропой.

  • пройтись по тропе на носочках с открытыми глазами;
  • пройтись на носочках с закрытыми глазами, причем нужно постараться не сойти с дорожки;
  • пройтись на пятках с открытыми глазами;
  • пройтись на пятках с закрытыми глазами.

- Молодцы! Вы очень хорошо выполнили все упражнения.

- А теперь давайте подумаем, в чем состоит волшебство этой дорожки и почему она называется тропой здоровья?

Ответы детей: производит массаж стопы (профилактика плоскостопия), учит удерживать равновесие, развивает координацию движений и развивает вестибулярный аппарат.

Секрет необычных мячиков.

- А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет волшебных мячиков.

- Давайте, сравним обычные мячики и те, которые я вам раздала.

Сходство: круглые по форме, разных размеров, разных цветов.

Различия: по структуре (гладкие – с шипами), по назначению (для игровых занятий – для массажа частей тела).

Упражнение “Качели” – определение степени напряжения и мышечных зажимов.

Правила работы с массажными мячиками:

  1. Их нельзя бросать на пол.
  2. Желательно не прикасаться ими к лицу.
  3. После длительного использования необходима обработка (помыть теплой водой с моющим средством и хорошо промыть проточной водой).

Приемы работы с массажными мячиками.

  1. Катание мячика по ладоням.
  2. Массаж кисти рук.
  3. Массаж всей руки и предплечья. (Способ пробуксовки)
  4. Массаж стопы.
  5. Массаж ног.
  6. Упражнение “ Кошка играет с мышкой”.
  7. Массаж спины (работа в парах).

После работы с массажными мячиками снова выполняется упражнение “Качели”.

- Ребята, давайте определим, в чем же секрет этих необычных мячиков?

Ответы детей: снимают напряжение, состояние тревоги, улучшают настроение, активизируют кровообращение и кожные рецепторы.

Секрет сухого бассейна.

- Ребята, как вы думаете, можно ли искупаться в бассейне и остаться сухим?

Психолог: действительно, есть такой бассейн, в котором можно искупаться и остаться сухим. Это сухой бассейн с пластмассовыми шариками.

Правила пользования сухим бассейном:

  • нельзя прыгать с разбега в бассейн;
  • нельзя длительное время находиться в бассейне, так как могут возникнуть болевые ощущения.

Приемы работы в сухом бассейне.

  1. Плавание на животе.
  2. Плавание на спине.
  3. Спокойный отдых.

- Давайте, попробуем определить волшебную силу сухого бассейна?

Ответы детей: происходит точечный массаж всего тела и расслабление.

Психолог после сухого бассейна предлагает детям выполнить еще раз упражнение “Барометр настроения”.

- А какой же еще секрет есть у данного бассейна?

Ответы детей: он улучшает настроение, дарит положительные эмоции.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

- Понравилось занятие или нет?

- С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше всего.

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам волшебные камушки, они наполнены волшебной энергией моей комнаты.

22.02.2008