Урок математики в 3-м классе "Умножение вида 50*9, 200*4" с использованием мультимедийной техники

Разделы: Начальная школа


Цели:

Дидактические: ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отработка вычислительных навыков, умения решать арифметические и геометрические задачи. Повторение таблицы умножения, переместительного способа умножения.

Развивающие: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование математических способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение математического кругозора.

Воспитательные: Формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, В.Н. Рудницкая; карточки с числами; карточки с разрезанным прямоугольником; мультимедийный проектор; компьютерная презентация урока.

Ход урока

I. Организационный момент

Чистописание. На экране таинственный знак.

- Какие цифры увидели? (1, 6, 0)

- Используя эти цифры, запишите самое большое число. (610)

- Самое маленькое число (106)

- Найдите и запишите сумму этих чисел.(610 + 106 = 716)

- Найдите и запишите разность этих чисел. (610 – 106 = 504)

II. Устный счет

На экране примеры. Дети показывают ответ на карточках, учитель высвечивает их на экране (повторяется таблица умножения и переместительное свойство умножения)

8 • 7 = 56 8 • 4 = 32
3 • 4 = 12 3 • 9 = 27
5 • 7 = 35 6 • 5 = 30
4 • 4 = 16 2 • 8 = 16
7 • 7 = 49 4 • 7 = 28
   
2 • 9 = 18 9 • 2 = 18
5 • 9 = 45 9 • 5 = 45
7 • 3 = 21 3 • 7 = 21
8 • 6 = 48 6 • 8 = 48
4 • 6 = 24 6 • 4 = 24

- Что общего заметили в примерах 1 и 2 столбиков?

- Какое правило знаем?

III. Работа над новым материалом

1. Рисунок стр. 98 учебника спроецирован на доску.

- Сколько пачек чая купил Волк? (9)

- Сколько граммов чая в каждой пачке? (50)

- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках? (50 • 9)

Посмотрим, как Заяц решил это выражение.

- Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9?

Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить: 5 • 10 • 9 =

- Можно ли действия выполнить в любом порядке?

Поэтому, 5 • 9 • 10 = 450

Используя способ объяснения Зайца, умножим

70 • 8 = 560 8 • 70 = 560
20 • 9 = 180 9 • 20 = 180
60 • 5 = 300 5 • 60 = 300
90 • 8 = 720 8 • 90 = 720

- Что заметили? (Отбросили 0. Умножили числа и к полученному результату приписали 0).

- Прочитайте правило (спроецировано на доске)

Чтобы умножить число, оканчивающееся нулём, на какое-нибудь число, можно закрыть этот нуль, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа нуль.

2. Рассмотрите выражения и решите их:

200 • 4 = 800 4 • 100 = 400
400 • 2 = 800 2 • 500 = 1000
300 • 3 = 900 3 • 200 = 600

- Как умножили?

- Что заметили?

- Сформулируйте правило.

IV. Закрепление

№396.

(64 + 36) • 8 = 800

(32 + 48) • 4 = 320 (работа в парах)

(129 – 109) • 6 =120

7 • (95 – 15) = 560 (самостоятельное решение, взаимопроверка)

V. Решение задачи

№ 392

Турист проехал 5 часов в поезде, проезжая каждый час 80 км, и 2 часа на велосипеде, проезжая каждый час 20 км. Сколько км проехал турист?

С помощью компьютера составляем модель задачи и проецируем на доску.

- Вставьте в окошечки нужные числа или знак вопроса.

- Сколько км в час проезжал турист в поезде? (80 км)

- Сколько часов он ехал? (5 часов)

- Можем мы узнать, сколько км он проехал на поезде? Как?

- Как узнаем, сколько км он проехал на велосипеде?

- Что узнаем потом?

Решение записывается самостоятельно выражением. Слабым ученикам карточка - помощник:

+

- Какой еще вопрос можно поставить к задаче? (На сколько км больше проехал турист на поезде, чем на велосипеде?)

- Сосчитайте.

VI. Геометрическая задача

№ 401.

Прямоугольник разрезали на три части так, как показано на рисунке. Какой площади был прямоугольник?

Волк сосчитал так: если площадь одного квадрата равна 1 квадратному сантиметру, то, сосчитав все квадраты во всех трёх частях, получим число 32. Значит, площадь была 32 квадратных сантиметра.

- Сосчитайте, так ли это?

Заяц решил эту задачу по-другому.

- Какой вариант можете предложить?

Из заранее приготовленной модели частей прямоугольника (на клетчатой бумаге) дети складывают на парте этот прямоугольник. Проверка производится с помощью проецирования на доске.

- Выясним, чему равна длина и ширина прямоугольника (8 см и 4 см).

- Вычислите площадь прямоугольника двумя способами.

Проверка производится фронтально.

VII. Итог урока

- Что нового мы узнали на уроке, чему учились?
- К какому выводу мы пришли?

VIII. Домашнее задание

Т. №80

№ 400(1, 2)

Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4