Урок литературного чтения по теме "Хромая Молли". Английская сказка

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование читателя адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи:

  • формирование умения анализировать текст, находить главных героев;
  • развивать речь, воображение;
  • воспитывать в себе такие качества как трудолюбие, умение держать данное слово.

I. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел уже звонок?
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.

II. Проверка домашнего задания.

Дети рисовали иллюстрации к произведению Б.Заходера “Серая Звёздочка”. Пересказ отрывка соответствующего рисунку.

Презентация.

III. Речевая пятиминутка (слайд №1)

Расскажу тебе о том,
Как бобрёнок строил дом.
Он много плавал и устал,
Стройке силы все отдал.
Знал бобрёнок, что лишь тут
Его точно не найдут.

Учитель:

- Прочитайте стихотворение медленно вполголоса.

- А теперь быстро и громко.

- Найдите в стихотворении глаголы. Прочитайте, делая логическое ударение на них.

- Что вы можете сказать о бобрёнке? Каким качеством личности он обладает? (трудолюбивый)

Сообщение темы и цели урока (слайд №2, №3)

Учитель:

- Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Хромая Молли”. Продолжим формировать умение анализировать текст, развивать речь, воображение и воспитывать в себе лучшие качества личности.

- Прежде чем мы начнём читать сказку поработаем со словами в учебнике на с. 49 .

- В тексте нам встретятся слова “эльфы” и “ропот”. В словаре Ожегова даётся такое определение…(слайд № 4 )

Подготовка к восприятию текста (слайд № 5)

- Почему это произведение называется сказкой? К какому типу сказок она относится?

Чтение сказки учителем и детьми.

– Так почему это произведение называется сказкой? К какому типу сказок она относится? Докажите.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

Повторное чтение сказки (вполголоса, парами, по цепочке).

Выборочное чтение (работа по группам, слайд № 6)

- Каждая группа будет искать ответ на вопрос в тексте.

1. Что увидела Молли, заглянув в замочную скважину?

2.Что знала Молли об эльфах?

3.Как эльфы решили наказать Молли за её леность?

4.Как вела себя Молли, чтобы умилостивить эльфов?

5.Найдите эпизод, в котором говориться о выздоровлении Молли.

Работа с иллюстрациями по учебнику (слайд № 7)

- Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?

- Подберите отрывки из сказки к данным иллюстрациям.

Схема взаимоотношений героев сказки (слайд №8)

- Кто главный герой?

- Найдите отрывки, характеризующие отношения главной героини и других участников сказки.

Характеристика девушки (слайд №9)

- Охарактеризуйте девушку до того, как её наказали?

- Подтвердите свой ответ словами из текста.

- Какой стала девушка?

Итог (слайд №10).

- Что помогло девушке выздороветь?

- Какова главная мысль этой сказки?

- Почему эта сказка попала в раздел “Каждый своё получил”?

- Какой букет вы подарили бы девушке до того, как эльфы её наказали?

- А потом? Почему?

Цели (слайд №11).

- Какие задачи мы выполнили на уроке?

- Что оставим для выполнения задания дома?

Домашнее задание (слайд №12).

- Читать с. 49-56, нарисовать эльфа так, как вы его представляете.