Цель: формирование читателя адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Задачи:
- формирование умения анализировать текст, находить главных героев;
- развивать речь, воображение;
- воспитывать в себе такие качества как трудолюбие, умение держать данное слово.
I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок?
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
II. Проверка домашнего задания.
Дети рисовали иллюстрации к произведению Б.Заходера “Серая Звёздочка”. Пересказ отрывка соответствующего рисунку.
III. Речевая пятиминутка (слайд №1)
Расскажу тебе о том,
Как бобрёнок строил дом.
Он много плавал и устал,
Стройке силы все отдал.
Знал бобрёнок, что лишь тут
Его точно не найдут.
Учитель:
- Прочитайте стихотворение медленно вполголоса.
- А теперь быстро и громко.
- Найдите в стихотворении глаголы. Прочитайте, делая логическое ударение на них.
- Что вы можете сказать о бобрёнке? Каким качеством личности он обладает? (трудолюбивый)
Сообщение темы и цели урока (слайд №2, №3)
Учитель:
- Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Хромая Молли”. Продолжим формировать умение анализировать текст, развивать речь, воображение и воспитывать в себе лучшие качества личности.
- Прежде чем мы начнём читать сказку поработаем со словами в учебнике на с. 49 .
- В тексте нам встретятся слова “эльфы” и “ропот”. В словаре Ожегова даётся такое определение…(слайд № 4 )
Подготовка к восприятию текста (слайд № 5)
- Почему это произведение называется сказкой? К какому типу сказок она относится?
Чтение сказки учителем и детьми.
– Так почему это произведение называется сказкой? К какому типу сказок она относится? Докажите.
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
Повторное чтение сказки (вполголоса, парами, по цепочке).
Выборочное чтение (работа по группам, слайд № 6)
- Каждая группа будет искать ответ на вопрос в тексте.
1. Что увидела Молли, заглянув в замочную скважину?
2.Что знала Молли об эльфах?
3.Как эльфы решили наказать Молли за её леность?
4.Как вела себя Молли, чтобы умилостивить эльфов?
5.Найдите эпизод, в котором говориться о выздоровлении Молли.
Работа с иллюстрациями по учебнику (слайд № 7)
- Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?
- Подберите отрывки из сказки к данным иллюстрациям.
Схема взаимоотношений героев сказки (слайд №8)
- Кто главный герой?
- Найдите отрывки, характеризующие отношения главной героини и других участников сказки.
Характеристика девушки (слайд №9)
- Охарактеризуйте девушку до того, как её наказали?
- Подтвердите свой ответ словами из текста.
- Какой стала девушка?
Итог (слайд №10).
- Что помогло девушке выздороветь?
- Какова главная мысль этой сказки?
- Почему эта сказка попала в раздел “Каждый своё получил”?
- Какой букет вы подарили бы девушке до того, как эльфы её наказали?
- А потом? Почему?
Цели (слайд №11).
- Какие задачи мы выполнили на уроке?
- Что оставим для выполнения задания дома?
Домашнее задание (слайд №12).
- Читать с. 49-56, нарисовать эльфа так, как вы его представляете.