Администрирование школы. Оргпроекты методических семинаров, педсоветов, метод советов

Разделы: Администрирование школы


Предназначение:

  1. Обмен опытом работы.
  2. Систематизация наработанного материала по проблеме  “ Роль самообразования в обеспечении стандарта”.

План проведения:

  1. Установочный доклад. (Выступление завуча Тютеревой С.И)
  2. Обмен опытом работы. (Выступление рук. М О)
  3. Обсуждение представленного опыта.
  4. Анализ методической работы школы “ Изменение содержания методической работы школы в обеспечении качества образования”. ( Выступление Тютеревой С.И).

Оргпроект семинара№3 по теме “Методы, формы, средства, обеспечивающие комфортность условий для работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности”

Дата проведения:

Место проведения: Павловская средняя школа

Организатор семинара:

Руководитель:.

Участники семинара: учителя школы

Предназначение:

  1. Осознание того, что в современных условиях фронтальные формы организации урока не позволяют получить необходимый результат
  2. Восстановление методик ,технологий, позволяющих использовать дифференцированный подход.
  3. Методика построение уроков в дифференцированном подходе.

Тип семинара: обучающий

1 шаг: вступительное слово (5мин)
2 шаг: Установочный доклад
3 шаг: Выступление от групп (Работа учителей в группах проводилась на методических объединениях)

Планируемый результат:

  1. Понимание необходимости построения урока в дифференцированном подходе (принятие решения работать над темой в методических объединениях)
  2. Методики, позволяющие работать в дифференцированном подходе: методики КУЗ, технология развития критического мышления, методика работы с текстом, диагностика и ее учет при построении урока, использование кодированной информации, контрольные работы по баллам
  3. Построение урока в дифференцированном подходе при отработки знаний, построение элементов урока в дифференцированном подходе

Рефлексия: эмоциональная

Оргпроект семинара – практикума №2 “Методология учебно-исследовательской работы в рамках учебного процесса”

Дата проведения: 12.12.2006г.

Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа.

Предназначение:

  • выяснить методологические основы научно-исследовательской работы (какими компетентностями должен обладать учитель современной школы, чтобы научить уч-ся исследовать)
  • формировать профессиональные компетенции педагогов (учиться, ставить гипотезу, выделять предмет и объект исследования, ставить цели и задачи)

План проведения:

  1. Установочный доклад
  2. Рефлексия по докладу
  3. Мастер- класс “Шаги исследовательской деятельности”
  4. Рефлексия (уточнение понятий: исследовательская работа, гипотеза, выделение объекта и предмета)
  5. Общий сбор

Приложение 3

Приложение 4

Семинар № 1 Методический семинар “Моё оригинальное начало урока”

Присутствовал весь коллектив

Повестка

  1. Установочный доклад (Тютерева С.И.)
  2. Рефлексия установочного доклада (работа в парах)
  3. Выступление (презентации) от ШМО и творческих групп “Оригинальное начало урока”
  4. Рефлексия (осмысление, выработка критериев) работа в парах
  5. Общий сбор

Методический семинар №1 “Моё оригинальное начало урока”

Дата проведение: 9.11.2006г.

Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школ

Предназначение:

  • уточнение и коррекция представлений об организации учебной деятельности на одном из этапов урока (начало);
  • обмен опытом – Урок чаще начинаю так: (начало урока, направленное на мотивацию, на ситуацию успеха, на подведение к осмыслению темы урока)
  • выработка коллективных критериев “ оригинальное начало урока”

План семинара:

  1. Установленный доклад
  2. Рефлексия доклада
  3. Выступления (презентация) от ШМО “Начало урока предметов точного, гуманитарного и.т.д. цикла, в начальных классах ”
  4. Работа в группах (осмысление) и выработка критериев.
  5. Общий сбор “Фиксация выработанных критериев ”

Приложение 1

Приложение 2

Оргпроект методсовета: “Системный подход к обеспечению стандарта”

Дата проведения: 14.01.2007г.

Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа.

Предназначение:

  • подготовка к педсовету “Системный подход к обеспечению стандарта”
  • составить план действий (что я как учитель – предметник, кл. руководитель, как администратор должен делать, чтобы уч-ся выполнили государственный стандарт)
  • выработать критерии оценки деятельности учителя в организации учебного процесса.

План проведения:

  1. Установочный доклад (осмысление понятий: качество образования, управление качеством образования, роль и место педагога в обеспечении нового качества образования в ОУ).
  2. Рефлексия по докладу (работа в группах)
  3. Защита проектов от групп “Изменения в управлении, обеспечивающее новое качество образования”
    -Группа № 1 Изменения в деятельности социально-психологической службы ОУ.
    -Группа № 2 Системный подход в овладении стандарта на уроках русского языка, истории и французского языка.
    -Группа № 3 Системный подход в работе с детьми имеющих повышенную мотивацию к учебным достижениям.
    -Группа № 4 Деятельность кл. руководителя по обеспечению стандарта образования.
  4. Рефлексия – общий сбор (выработка общих подходов в обеспечении стандарта)

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Педсовет № 4 от 29.03.07г.

Место проведения:  Павловская средняя общеобразовательная школа

Тема: “Пути повышения эффективности обучения и воспитания”

Предназначение:

  • выработка общего видения современного урока
  • разработка критерий оценки современного урока
  • коррекция воспитательной работы.

План проведения:

  1. Установочный доклад “Возможные способы и пути повышения эффективности обучения в ОУ”.
  2. Выступление от ШМО
    - МО учителей начальных классов “ Каков он современный урок на первой ступени обучения?” Рук. МО начальных классов Хмелевская М.А.
    - МО учителей языка и литературы “Современный урок учителей гуманитарного цикла”. Рук. МО Козюра Н.В.
    - МО учителей общественных наук “Интегрированный урок на базе предметов географии, истории и обществознания”. Рук. МО Колотыгина Н.К.
    - МО учителей физ-ры, труда “Комбинированный урок”. Рук. МО Чиркина Н.А.
    - МО учителей коррекционных классов “Психолого-педагогическое сопровождение в рамках современного урока”. Педагог-психолог Мащенкова М.А.
  3. Роль и место воспитательной работы в обеспечении нового качества образования. Зам. директора по В Р Суворина А С.
  4. Работа в группах “Выработка требований к современному уроку”
  5. Выступление от групп (сборка материала по обсуждаемой теме).
  6. Решение педсовета.

Приложение 10

Приложение 11

Педсовет № 3 от 19.01.07г.

Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа

Тема: Системный подход в обеспечении стандарта. Место педагога, роль классного руководителя, службы сопровождения, педагогов ДО в обеспечении стандарта.

Предназначение:

  • анализ существующей практики
  • вычленение проблем
  • выработка общих подходов в обеспечении стандарта

План проведения

  1. Проект управленческой команды ОУ “Изменения в образовательной практике, обеспечивающие новое качество образования” отв. Тютерева С.И.
  2. Обсуждение проекта управленческой команды
  3. Выступления от ШМО и творческих групп
    группа учителя – предметники: проект “Место педагога в обеспечении стандарта”
    группа учителя-предметники: проект “Особенности в организации учебного процесса с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебным достижениям ”
  4. Рефлексия по представленным проектам (Подготовка проекта решения педсовета)

Педсовет № 2 от 01.12.06г.

Место проведения: Павловская средняя общеобразовательная школа

Тема: Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности.

Предназначение:

  • анализ существующей практики (создание условий успешности каждому ученику на уроке)
  • изучение опыта учителей других ОУ по созданию успешности ребенка в учебной деятельности.
  • выработка общих подходов в обеспечении успешности каждому ребенку в учебной деятельности.

План проведения:

Знакомство пед. коллектива с результатами тематического контроля “Создания условий для успешности в учебной деятельности каждому ученику в рамках урока” Тютерева С.И.

  1. Обсуждение доклада
  2. Установочный доклад “Знакомство с опытом работы педагогов других ОУ”
  3. Работа в группах. (рефлексия доклада)
    - Группа №1 “Теоретики” Цель: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке”
    - Группа № 2 “Практики” Цель: рассмотреть способы использования приёмов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.
    - Группа № 3 “Пессимисты” Цель: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьников
    - Группа №4 “Оптимисты” Цель: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке.
  4. Общий сбор – Представления от групп
  5. Рефлексия (Обсуждение проекта решения педсовета)

Оргпроект малого педагогического совета по теме: “Классно обобщающий контроль в 5 классе”

Дата проведения: 20 октября

Место проведения:

Организатор педсовет:

Руководитель:

Участники педагогического совета: учителя школы

Предназначение:

Проанализировать сложившуюся ситуацию в 5классе и наметить пути решения проблем

Тип педагогического совета: Рефлексивно-аналитический

1 шаг: вступительное слово директора (5мин)
2 шаг: Выступление завуча школы, о результатах классно обобщающего контроля

а) состав классов
б) количество ударников в 4 классах
в) результаты техники чтения
г) результаты контрольных работ по русскому языку, математике.
д) количество ударников за первую четверть в 5 классе

3 шаг: Выступление педагога-психолога

  • Уровень развития памяти.
  • Мотивация.
  • Отношение к школе.
  • Концентрация и устойчивость внимания
  • Рекомендации для учителей и классных руководителей

4 шаг Выступление классных руководителей по проблемам, существующим в классе

5 шаг Анализ информации в группах поиск путей решения.

Проект решения педагогического совета

  1. Организовать отработку техники чтения через применение методики Ривина при изучении нового материала
  2. Организовать индивидуальную работу с учащимися показавшими отклонения в памяти, внимании
  3. По математике и русскому языку организовать работу по ликвидации пробелов
  4. особо обратить внимание на мотивацию учащихся к учебному процессу
  5. В соответствии с Сан ПиНовскими нормами организовать проведение физкультминуток
  6. Этапу рефлексии отвести особое место при проведении уроков и на классных часах
  7. Провести повторный контроль в январе 2007г