Внеклассное мероприятие по информатике "Открой планету"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели:

  1. Закрепление полученных навыков работы на компьютере.
  2. Развивать логическое мышление и внимательность.
  3. Воспитывать уважение к соперникам и научить работать в команде.

Подготовительный этап.

Каждый класс собирает команду. Каждая команда получает домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, выбрать капитана, подготовить эмблему команды.

Организационный момент

Ведущий. Внимание! Внимание! Астрономами обнаружен новый космический объект i-система. (Презентация.). Приложение 1

  

Через 5 минут с космодрома нашей школы стартуют два космических корабля. Экипажам предстоит доставить на Землю информацию о Звезде этой системы, планетах и других объектах обнаруженных в ходе экспедиции. Обрабатывать информацию на Земле будут многоуважаемые жители, наставники наших космонавтов. (Представление членов жюри). Экипажам приготовиться к старту. Капитанам представить членов экспедиции.

Космодром: “Представление экипажа”

Капитан представляет команду, сообщает название, девиз, показывают эмблему, по желанию говорят речевку.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий. Начинаю обратный отсчет: 3, 2, 1, пуск!!! Самый близкий к Земле объект – это планета, название которой пока не определено, задача экипажей выяснить название планеты. Идем на снижение, приготовиться к посадке! (С помощью режима интерактивной доски “Прожектор” (на некоторых досках инструмент называется “Лупа”) показываем цель экспедиции. На остальном рисунке сделать полупрозрачный фон)

Первыми обследуют планету капитаны. К сожалению недавно мимо планеты пролетела комета и своим хвостом создала космическую пыль, из-за которой не видно обитателей и рельеф. Идем по приборам…

Неизвестная планета: конкурс Капитанов

Ведущий. Уважаемы капитаны, ответив на мои вопросы правильно, вы получите подсказку о планете.

  1. На крыше дома сидит петух, одна сторона крыши составляет угол в 45o с горизонтом, другая сторона угол в 30o . Куда покатится яйцо, снесенное птицей?
  2. До границы осталось 60 км. В сторону границы со скоростью 120 км/ч мчится шпионский автомобиль. По салону шпионского автомобиля со скоростью 36 км/ч мечется таракан. За какое время таракан доберется до границы?
  3. У профессора спросили: “Кто изображен на этом портрете?”. Он ответил: “Отец висящего есть единственный сын отца говорящего”. Чей это портрет? (внук профессора)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальная оценка за конкурс – 3 балла. Подсказка буква “О”, учитель прикрепляет букву к доске.

Ведущий Кое-что прояснилось. Предлагаю высадить десант: по два человека с каждого экипажа на комету “Конструктор”. (Переводим “Прожектор” на комету)

 

Комета “Конструктор”: конкурс “Мозаика”

На компьютерах загружена программа “В мир информатики 3-4 год обучения” тема “Моделирование”. Из имеющихся элементов мозаики составить картинки.

 

 

Первые члены экипажа составляют одинаковые картинки, на компьютер где задание выполнено быстрей помощник ведущего ставит флажок.

Жюри оценивает быстроту и качество выполненной работы. Максимальная оценка – 4 балла. Подсказка буква “К”, учитель прикрепляет букву к доске.

Ведущий Поздравляем с успешным возращением на корабль! Срочное сообщение с Земли! Астрономы предупреждают: настал час, когда на Звезду “i” можно смотреть, не обжигая глаз. Скорее смотрим в телескоп! (Переводим “Прожектор” на Звезду)

 

 Звезда “iнформация”: конкурс “Получи информацию”

Ведущий зачитывает загадки. Команда, правильно ответившая на вопрос первой, получает 1 балл.

1.

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

2.

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

3.

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)

4.

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки. (мышка)

5.

А теперь, друзья, загадка:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)

Жюри считает количество правильных ответов и объявляет оценку. Подсказка буква “И”, учитель прикрепляет букву к доске.

Ведущий Звезда входит в активную фазу, убрать телескоп! Мы приближаемся к планете “Клавиша”. Приготовиться к посадке! (Переводим “Прожектор” на планету)

 

Планета “Клавиша”: конкурс “Напиши слово”

На компьютерах открыта программа “Блокнот”. Участникам предлагают из слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше других слов и записать их в “Блокноте”. Члены экипажа по очереди подходят к своему компьютеру набирают слово и нажимают Enter. Время конкурса ограничено 2 мин.

Жюри оценивает количество и длину слов. Максимальная оценка – 6 баллов. Подсказка буква “А”, учитель прикрепляет букву к доске.

Ведущий Всем вернуться в корабль, бортовым компьютером обнаружен спутник планеты “Клавиша” - “Мышонок”. Снарядить экспедицию из трех человек для исследования спутника! (Переводим “Прожектор” на спутник)

 

Спутник “Мышонок”: конкурс “Попади в мишень”

На компьютере загружена программа “В мир информатики 3-4 год обучения”, тема “Работа с мышкой”. По очереди участники попадают в мишень.

Помощник ведущего записывает, какое количество баллов набирают участники.

Жюри, при выставлении оценки учитывают поведение Максимальная оценка – 5 баллов. Подсказка буква “Г”, учитель прикрепляет букву к доске.

Ведущий Нам предстоит далекий перелет на планету “Ребус”. Пока корабли будут бороздить космические просторы, болельщики могут тоже поучаствовать в нашей игре.

Перелет на планету “Ребус”: Конкурс Болельщиков

Ведущий

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
“Да” или “нет”, — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)

А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране - темнота? (Да.)

А в Painte мы нарисовать букет
Из белых лилий можем? (Да.)

Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)

А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)

В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий Пристегните ремни! Совершаем посадку на очень загадочную планету “Ребус”. (Переводим “Прожектор” на планету)

 

Планета “Ребус”: конкурс “Отгадай-ка!”

На экран выводятся ребусы с помощью программы “Роботландии” - “Ребусы”. Приложение 2

 

За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Последняя подсказка буква “Л”.

Ведущий Из полученных подсказок надо составить слово. Это и будет название неизвестной планеты. Это планета “ЛОГИКА”! Всем членам экипажей занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся домой! А многоуважаемые наставники объявят результаты нашей экспедиции.

17.03.2008

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306