Элективный курс предпрофильной подготовки "Культура письма на английском языке"

Разделы: Иностранные языки


Название темы

Количество часов

Содержание

Тема 1.

Из истории письменности от древних времен до наших дней.

Приложение 1.

 

1 ч.

При изучении данной темы учащиеся знакомятся с информацией о различных формах и видах письменности: пиктографией, идеографией, египетской иерографией и папирусами, китайской иерогликой, современным буквенным алфавитом, славянским алфавитом, в том числе кириллицей и глаголицей, а также русским алфавитом и образцами первых писем: вощеными новгородскими табличками и берестяными грамотами.

Тема 2.

О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавите и способах их преодоления.

Приложение 2.

 

2 ч.

При отработке этой темы сравниваются латинский и русский алфавит, приводятся несоответствия и практическим путем устанавливаются способы обозначения букв русского алфавита при помощи латинских букв.

Тема 3.

Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке.

Приложение 3.

 

8 ч.

Изучение этой темы начинается со знакомства с видами и особенностями оформления корреспонденции в Великобритании, США и других странах мира, их отличиями от русскоязычных традиций письма. Слушатели учатся правильно располагать все компоненты в адресной части конверта, открытки, самого письма, а также учатся организовывать и посылать бандероль, мягкий пакет, открытку или подарок на день рождения.

Тема 4.

Знакомство с памяткой «Начинающему переписку».

Приложение 4.

 

2 ч.

При изучении этой темы учащиеся знакомятся с «Памяткой» на английском языке с использованием техники «Jigsaw Reading» и целевой установкой «чтение с полным пониманием содержания».

«Памятка «Начинающему переписку»» является разработкой Международной службы «Друзей по переписке (IPFS) со штаб квартирой в городе Ivrea в Италии, который издает журнал с адресами детей, желающих вести переписку на иностранных языках во всем мире, и при посредстве которого мы организуем такую переписку у себя в школе.

Тема 5.

Праздники в западной (англоязычной) культуре.

Приложение 5.

 

6 ч.

При изучении данной темы учащиеся знакомятся с историей праздников в западных странах: Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина, традициями и обычаями, а также готовят и проводят инсценировки к этим праздникам для своей группы или младших школьников. Практическая часть этой темы (3 часа) проводится в дни праздников.

Тема 6.

Выполнение коммуникативных заданий по написанию тематических писем.

Приложение 6.

 

12 ч.

При прохождении данной темы учащиеся выполняют учебные задания по написанию тематических писем по ориентировочным опорам, а также с использованием речевых упражнений для обучения написанию писем. Письма заносятся в специальную тетрадь с тем, чтобы при необходимости воспользоваться накопленным материалом.

Тема 7.

Выполнение проекта «Мой друг по переписке».

 

3 ч.

Проект выполняется на занятиях и во внеурочное время в виде выставочного планшета, книжки, «раскладушки» и т.п., кроме того, на этих занятиях проводится подготовка к итоговому занятию.

Учебно-тематический план факультативного курса «Культура письма на английском языке»

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

Наименование образовательного продукта

1.

Из истории письменности от древних времен до наших дней.

1 ч

лекция

Конспект, таблица.

2.

О некоторых несоответствиях в латинском и русском алфавитах и способах их преодоления.

2 ч.

лекция, демонстрация, практическое занятие

Таблица соответствий.

3.

Виды корреспонденции на бумажных носителях и особенности оформления каждого вида на английском языке.

1) Знакомство с разновидностями конвертов, оформлением конверта, способами подписания адресов.

2) Требования к оформлению письма; письмо личное и деловое.

3) Почтовая открытка, способы подписания адресов, оформление содержания.

4) Поздравление с Днем рождения. Как отправить сувенир (подарок).

5) Экскурсия на почтамт с выполнением практических действий.

8 ч.

(1 ч).

(2 ч.)

(2 ч.)

 

(2 ч.)

(1 ч.)

 

демонстрация,

практическое занятие

практическое занятие

демонстрация, практическое занятие

демонстрация, практическое занятие

практическое занятие, экскурсия

 

Макеты конвертов с образцами подписи адресов.

Макеты писем.

Макеты открыток с образцами подписей.

Макеты открыток, образцы поздравления.

Макет бандероли или мелкого пакета. Памятка «Как действовать на почтамте.

4.

Знакомство с памяткой «Начинающему переписку»

2 ч.

Jigsaw reading

Памятка на русском языке

5.

Праздники в западной англоязычной культуре.

1) Хеллоуин (31 октября)

2) Рождество (25 декабря)

3) День Святого Валентина (14 февраля)

6 ч.

2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

Лекция, практические занятия

Инсценировки к празднику, макет открытки-поздравления, сувенира.

6.

Выполнение речевых упражнений для обучения написанию писем и выполнение коммуникативных заданий:

1) о себе и своей семье;
2) о своей малой Родине;
3) о своей стране и ее достопримечательностях;
4) о своей школе и любимых школьных предметах;
5) о своих внеклассных занятиях, хобби и о том, что ты умеешь делать;
6) о том, как ты проводишь (провел или будешь проводить) каникулы;
7) о твоих любимых писателях и книгах;
8) о природе твоего края и том, как ты ее охраняешь;
9) о знаменитых людях своей страны, своего края, и о том, с кого ты берешь пример;
10) о своих друзьях;
11) о том, как ты проводишь свободное время;
12) о праздниках в своей стране.

12 ч.

Практические занятия

Тесты писем, выполненные по опорам или самостоятельно.

7.

Выполнение проекта «Мой друг по переписке» и подготовка к итоговому занятию.

3 ч.

практические занятия

Планшет, книжка-раскладушка, альбом, рассказ, инсценировка и т.п.

Литература:

  1. А.П. Старков «Обучение английскому языку в средней школе», М. «Просвещение», 1978 г.
  2. Г.В. Рогова и др. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе», М. «Просвещение», 1991 г.
  3. Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина «Методика обучения иностранному языку на начальном этапе средней школы», М. «Просвещение», 1988 г.
  4. И. Александров «Как составлять письма по-английски», Ленинград, «Невское время», 1991 г.
  5. Сборник «Настольная книга учителя иностранного языка», Минск, 1992 г.
  6. В.В. Сафонова «Письмо на английском языке. Пособие для учащихся к учебнику 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка», М. «Просвещение», 1995г.
  7. Г.В. Рогова, М.П. Пайвина «Содержание обучения письму как средству овладения английским языком», журнал ИЯШ № 6-84 г.
  8. Ю.Д. Щукина «Обучение письму», журнал ИЯШ № 6-85 г.
  9. Л.А. Прокопьева «Использование переписки школьников в учебном процессе», журнал ИЯШ №3-91 г.
  10. И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова «Проектная методика обучения английскому языку», журнал ИЯШ № 5-93 г.
  11. Газета «Английский язык для детей», № 21-22, 1993 г.
  12. Газета «English» (приложение к газете «Первое сентября») № 4-93, № 16-94, 4/8-95.
  13. Сборник «Примерные программы основного общего образования по иностранному языку», М. «Дрофа», 2000 г.
  14. Сборник «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку», М. «Дрофа», 2000 г.

17.03.2008