Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций"

Разделы: Информатика


Цели урока:

Образовательные цели:

  • закрепление умений и навыков при решении уравнений графическим способом;
  • формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций; защита работ учащихся.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях;
  • расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • развивать культуру общения и культуру речи;
  • воспитание чувства ответственности.

Оборудование урока:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Экран
  • Программное обеспечение: Аdvanced grapher, программа MS PowerPoint установленное на машинах в кабинете информатики
  • Раздаточный материал

Тип урока: интегрированный (информатика + математика)

Проверка домашнего задания:

Двое учащихся выполняют индивидуальное задание по карточкам у доски.

Остальные учащиеся в этот момент пишут математический диктант. Учащиеся выполняют задания на блокнотах с копировальной бумагой.

На мониторе появляются вопросы, учащиеся поочередно записывают ответы. Приложение № 1

Учащиеся листочки с заданиями сдают учителю на проверку.

На экране появляются правильные ответы, учащиеся проверяют свои работы и исправляют ошибки:

Приложение № 2

Класс слушает ответы учащихся, которые выполняли индивидуальные задания у доски.

Карточка №1

Решите уравнение графическим способом.

Решение:

Запишем уравнение в виде .

В одной координатной плоскости построим графики двух уравнений

и .

Решение уравнения являются абсциссы точек пересечения графиков данных уравнений.

Ответ: x1 = 0, x2 = 1.

Карточка №2

Решите уравнение графическим способом

Решение:

В одной координатной плоскости построим графики двух уравнений

и .

Решение уравнения являются абсциссы точек пересечения графиков данных уравнений.

Ответ: x1 = 1, x2 = -2.

Учитель вместе с классом повторяет алгоритм решения уравнения графическим способом.

На экране появляется запись алгоритма.

Далее переходим к актуализации знаний по информатике.

Учащиеся отвечают на вопросы, соответственно как они поочередно появляются на экране. Приложение № 3

Учитель дает задание классу. Учащиеся должны выполнить практическую работу.

Учитель демонстрирует демонстрационный вариант презентации.

Задание. Решить уравнение х2 = х + 2 графическим способом.

На экране появляются слады (презентация). Приложение № 4

После учащимся предлагается самостоятельно выполнить следующие задания по карточкам (в программе Advanced Grapher строим графики, сохраняем их, вставляем в PowerPoint).

№1

  1. Решите уравнение графическим способом.
  2. Сделайте компьютерную презентацию решения этого уравнения.

Домашнее задание: Учебник (2) № 210, № 289.

Укажите число корней уравнения

№2

  1. Решите уравнение графическим способом.
  2. Сделайте компьютерную презентацию решения этого уравнения.

Домашнее задание: Учебник (2) № 210, № 289.

Укажите число корней уравнения

№3

  1. Решите уравнение графическим способом.
  2. Сделайте компьютерную презентацию решения этого уравнения.

Домашнее задание: Учебник (2) № 210, № 289.

Укажите число корней уравнения

Проверка работ учащихся и демонстрация лучших работ на экране монитора.

Подведение итогов и выставление оценок.

19.03.2008