Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1-м классе

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  1. Дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных.
  2. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками.
  3. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве.

Задание: Изображение цветов тремя основными красками и их смесями.

Материалы: Бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: Репродукции с произведений художников с ярко выраженным моментом декоративности.

Музыкальный ряд: Шостакович “Вальс-шутка”, Чайковский “Вальс” из балета “Спящая красавица”.

ХОД УРОКА

Звучит музыка: “Вальс-шутка” Шостаковича и “Вальс” из балета “Спящая красавица” Чайковского.

Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали две темы – одна звонкая, искрящаяся, в ней задор и энергия. В другой больше наивности, но и она полна радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно хорошо создают настроение праздника.

В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир сердцем. И мы будем этому учиться. Мы будем учиться рисовать и понимать то, что рисуем, учиться видеть красоту вокруг нас, в жизни, в работах художников.

Работы художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть зрителю нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только художником, но и самой природой.

Мы будем учиться быть и художниками, и зрителями.

В нашем кабинете много цветов, которые создают определенное настроение.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое настроение у вас вызывают цветы.

Ответ: Светлое, радостное, праздничное.

Учитель: Правильно. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. И поэтому все события своей жизни отмечают, прежде всего, цветами. Цветы окружают человека везде и сопровождают его всю жизнь. Цветы и краски окружающего нас мира. Их очень много.

Вопрос: Назовите, пожалуйста, какие цвета вы знаете?

Ответ: Красная, желтая, синяя, зеленая и т.д.

Учитель: Правильно, ребята, но среди этого многообразия есть три главных цвета: красный, желтый и синий. Эти три цвета являются основой всего красочного мира, поэтому называются основными цветами.

Посмотрите на свои краски и найдите три основных цвета: красный, желтый и синий. А теперь познакомимся с ними поближе, посмотрим, что получится, если мы будем смешивать эти цвета между собой.

Прежде, чем взять в руки кисти и краски, мы представим себе, что у нас есть волшебный вертолет, который поможет нам познакомиться с красотой окружающего нас мира. Мы садимся в вертолет и отправляемся путешествовать. Вертолет поднимается, и мы видим, как все внизу уменьшается и становится, как будто, игрушечным: и дома, и люди, и машины, и наша школа.

А мы летим за город, дома кончаются, и внизу расстилается зеленый ковер с яркими цветными точками. Наш вертолет снижается, и мы видим, что это луг с цветами.

Вопрос: Как выглядят цветы на которые смотрят сверху, как мы с вертолета.

Ответ: Мы видим только сам цветок, ножка и листики не видны, они спрятались под цветком.

Учитель: Совершенно верно. И теперь пришло время вернуться из путешествия и нарисовать то, что мы с вами видели: цветы на лугу.

Во время работы нам предстоит сделать еще несколько открытий. Мы будем смешивать между собой три основных цвета и увидим, что из этого получится.

Учитель показывает приемы работы кистью “от пятна”, заполняет плоскость листа широкими мазками и учит смешивать краски. Ребята начинают самостоятельно выполнять работу. Учитель предоставляет полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. После окончания работы учащимся предлагается для закрепления материала ответить на вопросы.

Вопрос: С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились?

Ответ: Красный, желтый, синий.

Вопрос: А какие открытия во время работы вы сделали?

Ответ: Если смешивать между собой основные три цвета можно получить много дополнительных цветов. Если смешать желтый и красный, получится оранжевый. Если смешать желтый и синий, получится зеленый, а если смешать синий и красный, получится фиолетовый.

Подводятся итоги работы. На доске создается импровизированная выставка из детских работ. Учитель благодарит ребят за урок.