Планы вводных уроков по теме "Основы языка разметки гипертекста HTML" (9-й класс, по программе Н.В. Макаровой)

Разделы: Информатика

Класс: 9


«Язык разметки гипертекста HTML и его назначение»

Тип урока: комбинированный.

Методы:

  • опрос;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Цель урока: Сформировать представление о гипертексте и языке HTML.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • Произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;
  • Дать историческую справку о возникновении термина «гипертекст» и языка HTML;
  • Дать представление о гипертекстах-HTML-документах-Web-страницах.

2. Развивающая:

  • развитие способности к анализу и обобщению;
  • развитие информационной культуры.

3. Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса;
  • воспитание информационной культуры.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация «Язык разметки гипертекста HTML и его назначение» (Приложение 1);
  • раздаточный материал «История создания HTML» (Приложение 2);
  • электронный тест по пройденной теме (Приложение 3).

Межпредметные связи:

  • история;
  • английский язык.

Этапы урока:

  1. Организационный этап – 2 мин.
  2. Контроль знаний – 10 мин.
  3. Объяснение нового материала – 28 мин.

Таблица деятельности:

Информация на экране Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Тема урока

«Язык разметки гипертекста HTML и его назначение»

Презентация (Приложение 1)

Организационный этап   2 мин.
Приветствие учеников.

Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока.

Приветствие учителя.

Вопросы при необходимости.

  Контроль знаний по пройденной теме, примерный вопросы теста см. в (Приложении 3).   10 мин.
Объяснение задания для проверки знаний.

Наблюдение за работой учеников.

Проверка результатов выполнения работы. Выставление оценок.

Выслушивают задание, задают вопросы.

Приступают к выполнению задания на ПК.

После выполнения задания подзывают учителя для проверки результатов и выставления оценок

Слайды презентации «Язык разметки гипертекста HTML и его назначение»

Презентация (Приложение 1).

Объяснение нового материала   28 мин.
Объявляет тему урока. Дает историческую справку о термине «гипертекст» и языке разметки гипертекста HTML.

Дает представление о преимуществах HTML.

Записывают тему урока в тетрадь. Задают вопросы, отвечают на вопросы, рассуждают по теме, записывают самое главное (Приложение 2).

«Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Цель урока: Сформировать представление о структуре HTML-документа.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • Сформировать представление учащихся о понятии «тэг».
  • Ознакомить с типами тэгов.
  • Ввести понятие «статическая Web-страница».

2. Развивающая:

  • развитие способности к анализу и обобщению;
  • развитие навыков по созданию Web-страниц;
  • развитие информационной культуры.

3. Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса;
  • воспитание информационной культуры.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация «Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии» (Приложение 4);
  • раздаточный материал «Структурные тэги» (Приложение 5).

Межпредметные связи: английский язык.

Этапы урока:

  1. Организационный этап – 2 мин.
  2. Объяснение нового материала – 18 мин.
  3. Самостоятельная работа – 17 мин.
  4. Подведение итогов, домашнее задание – 3 мин.

Таблица деятельности:

Информация на экране Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Тема урока

«Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии»

Презентация (Приложение 4)

Организационный этап   2 мин.
Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока. Вопросы при необходимости. Запись темы урока в тетрадь
Слайды презентации:

«Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии»

(Приложение 4)

Объяснение нового материала   18 мин.
Объясняет суть и особенности создания HTML-документа. Дает определение понятию «тэг». Поясняет классификацию тэгов. Объясняет структуру HTML-документа (Приложение 5). Задают вопросы, отвечают на вопросы, рассуждают по теме, записывают самое главное.
  Самостоятельная работа   17 мин.
  Раздает задания для выполнения практической работы, объясняет суть задания и способы действия.

Этапы выполнения задания:

Задают вопросы, выполняют задания на компьютере в документе: создают пробную Web-страницу, заготовку и сохраняют в личную папку.
  Подведение итогов урока, выставление оценок   3 мин.
  Благодарит учащихся за работу на уроке. Подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.  
  Домашнее задание  
  Задает домашнее задание (читать конспект, тему 6.4 [«Практикум по информационным технологиям» Н. В. Макарова] стр.206-210, стр. 210 з. 2). Записывают домашнее задание в дневник.