Литературная гостиная "Про всё на свете"

Разделы: Литература


Тема. «У нас в гостях С.Я.Маршак»/

Цели:

  • Познакомить с творчеством С.Маршака.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
  • Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  • Развивать творческие способности учеников.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг C.Маршака «Про всё на свете», выставка рисунков, книжки-малышки.

ХОД УРОКА

Учитель: Мы открываем двери в литературную гостиную. И сегодня у нас в гостях Самуил Яковлевич Маршак. 3 ноября ему исполнилось бы 120 лет со дня рождения. Его произведения знакомы каждому человеку: и взрослому, и маленькому.

Ведущий 1. Сейчас мы познакомимся с первыми книжками Самуила Маршака. Это стихи для самых маленьких. Вы их конечно знаете.

Ведущий 2.

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.

Ведущий 1.

Эй, не стойте слишком близко,
Я – тигрёнок, а не киска.

Ведущий 2.

Не хотел котёнок мыться –
Опрокинул он корытце.
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Кто это? (Усатый полосатый)

Ведущий 1. Самуил Маршак смотрел на малышей как на равных, с огромным уважением. Что только не превращалось под его пером радостную игру. Многие его стихи можно одновременно назвать и считалкой, и песенкой, под которую можно играть в мяч.

Стихотворение «Мяч».

Ведущий 2. Маршак писал считалки, поговорки, сказки, тараторки, загадки.

Считалка. Тараторка. Загадки.

Ведущий 1.

Плещет тёплая вода
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна)

Ведущий 2.

Что за чиж на чёрном поле
Чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет. (Мел)

Ведущий 1.

Меня ждут не дождутся,
А как увидят – разбегутся. (Дождь)

Ведущий 2.

Прилетели галки в поле
И уселись на заборе.
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу. (Буквы)

Песня «Первый класс».

Ведущий 2.Школа для Маршака прежде всего весёлая: смешные приключения, сатирические картинки и шутки.

«Знаки препинания».

Ведущий 1. А теперь поиграем. Из каких произведений Самуила Маршака эти строчки?

Под пальмой из Бразилии.
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное.
Измятое письмо.
На марке – иностранное
Почтовое клеймо.
И надпись под фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград. («Почта»)

Ведущий 2.

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом!  («Про всё на свете» азбука в стихах)

Ведущий 1.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.  («Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий 2.

Вот живут они – Лягушка.
Ёж, Петух и Мышь-норушка.
Мышь-норушка
Толокно толчёт.
А Лягушка
Пироги печёт.
А Петух на подоконнике
Им играет на гармонике. («Теремок»)

Ведущий 1.

Дуйте ветры в феврале,
Бейте в трубы громко.
Змейкой мчится по земле,
Лёгкая позёмка. («12 месяцев»)

Ведущий 1. Самуил Яковлевич Маршак был необыкновенно образованным человеком. Он владел многими языками. А английским в совершенстве. Он много переводил с иностранного языка. Весь накопленный багаж знаний, свой талант он отдал детям. Да и сам он до конца жизни в душе оставался ребёнком. Любил всё новое, умел видеть и удивляться, стремился поделиться своими впечатлениями с окружающими.

«Кот и лодыри»

Ведущий 1. Произведения Маршака воспевают добро, труд, отвагу и готовность помочь в беде. А сейчас необыкновенная музыкальная сказка «Кошкин дом».

«Кошкин дом»

Учитель. Спасибо дети за стихи. Любите и читайте, побольше узнавайте. И будет интересней учиться вместе нам. На этом литературная гостиная заканчивается. До новых встреч!