Элективный курс "Деловой английский"

Разделы: Иностранные языки


Современная ситуация в нашей стране, ее выход на новый уровень развития в деловом мире, ставит перед людьми новые задачи в плане протокольного характера. Современному человеку следует быть точно информированным о правилах и нормах культуры поведения, чтобы правильно строить отношения со своими партнерами, как за рубежом, так и в России.

Английский язык стал языком международной коммуникации, а в условиях расширенных экономических и культурных связей России стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий. К сожалению, существующие УМК по английскому языку предоставляют ограниченное количество материала данного аспекта.

Предложенная современной школе модель предпрофильной подготовки включает курсы по выбору. Применительно к филологическому профилю и предмету “Иностранный язык” предоставляется возможность введения краткосрочного модуля для учащихся 9-х классов “Деловое общение и письмо”. Курс предоставляет ученику возможность реализовать интерес к предмету, проверить свою профессиональную ориентацию, устремления, утвердиться в сделанном выборе.

Элективный курс сопровождает базовый и направлен на расширение и углубление знаний, умений, которые приобретаются на уровне английского языка, а также способствует самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности; создает положительную мотивацию обучения на планируемом профиле, повышает информационную и коммуникативную компетентность учащегося.

Курс рассчитан на 18 часов (по 2 раза в неделю), т.е. на 2 месяца.

Цели:

  • расширить рамки изучения базового учебного предмета “Английский язык” в аспекте внутрипредметной специализации на этапе проф. ориентации учащихся;
  • создать условия для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка;
  • овладеть этикой устного и письменного общения в мире бизнеса;
  • иметь представление об особенностях делового письма, научить учащихся самостоятельно составлять и грамотно оформлять их;
  • пополнить лексический запас учащихся за счет деловой терминологии;
  • развивать психолого-социальную готовность к общению с представителями другой культуры.

Задачи:

Учащиеся смогут:

  • письменно оформить простое коммерческое письмо;
  • осуществить устно-речевое общение, используя в речи деловую терминологию и соблюдая все правила этикета ведения деловых переговоров по телефону (уточнение условий контракта, сумму заказа и т.д.)
  • применить и совершенствовать основные общеучебные умения и навыки при организации учебного труда, работе с различными источниками информации в устной и письменной речи (вкл. электронные словари).

Контроль и оценка знаний:

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Формы контроля:

  1. Проверка лексики по изучаемой теме – каждое занятие.
  2. Ответы на вопросы по изучаемой теме: устно, письменно, в парах (используя карточки) – каждое занятие.
  3. Участие в деловом телефонном разговоре – в конце курса.
  4. Составление простого коммерческого письма – в конце курса.

Организация учебного процесса

Обеспечение учебного процесса

  • 2 месяца продолжительность;
  • 2 раза в неделю (18 занятий);
  • групповая форма обучения;
  • телевизор, аудио-, видеомагнитофоны;
  • возможность посещения компьютерного класса;
  • таблицы, карточки, схемы по изучающей проблеме;
  • научная литература по изучающей проблеме;

Учебно-тематический план