Интегрированный урок математики с элементами окружающего мира (с использованием электронного учебника) по теме "Сложение трех и более слагаемых"

Разделы: Начальная школа, Урок с использованием электронного учебника


Девиз: Мудрости учится трудно, зато потом бывает легко.

Тема: Сложение трёх и более слагаемых.

Цель:

  • Обобщение знаний табличного умножения и деления, сложение и вычитание двухзначных чисел.
  • Формирование умения поразрядного сложения и вычитания в пределах 1000 (Письменные)
  • Перенос умений складывать и вычитать двухзначные числа на область трёхзначных.

Задачи:

  1. Образовательные:
    • Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о письменном сложении многозначных чисел в пределах 1000.
    • Усвоить перенос умений складывать и вычитать двухзначные числа на область трёхзначных.
  2. Развивающая:
    • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.
  3. Воспитательные:
    • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
    • Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Оборудование: на доске план работы урока , печатные карточки для групповой работы, работы в парах, электронный учебник.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Организационный момент

Создание эмоционального фона урока.

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Считай, смекай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно - не пищи!

- А умеете ли вы думать и рассуждать, мы проверим, решив следующие задания:

Приветствие.

2. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формируется тема урока.

На доске выражения, содержащие сложение и вычитание двузначных чисел, табличное умножение и деление.

 

У доски 3 ученика решают эти примеры. Класс разделен на 3 группы и устно проверяют ученика из своей группы.

Этим ученикам группа задаёт теоретические вопросы, оценивает ответы.

Ответы детей.

Ученик сообщает сведения о зайце.

- Долгое время зоологи относили зайцев к отряду грызунов. К сожалению. это отношение не так уж преувеличено. Как же зайцы умудряются выжить? Их спасает плодовитость. Выводков бывает до 3-4 в год, и в каждом до 8 детенышей . На свет появляются зайчата зрячими, крупными и в шерсти.

Сегодня к нам в гости пришли животные (задачки в стихах , слайд заяц и зайчата)

Я - зайка попрыгай-ка
И морковок поедай-ка
По 4 съел 5 раз
Сколько это? Скажет кто из вас?

Ответы детей.

Слайд лягушки.

Я - лягушка-квакушка,
Думаю думу,
Работу вам ищу.
Посмотреть хочу
Умеете ли вы сами
Справляться с делами
И вот вам задача:
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала
Двое спрятались в траве
Шесть под кочкой
Сколько лягушат спаслось
Только точно?

Ученик рассказывает о лягушке: В средней полосе России встречаются четыре вида лягушек: озёрная и прудовая, (зелёные) травяная и остромордая (коричневые) Самые крупные — озёрные. Питаются обычно насекомыми, но крупные озёрные лягушки заглатывают упавших в воду птенцов мелких видов птиц.

Ответы учеников.

Слайд о лисе.

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лисицу,
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только пять.
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

Ученик рассказывает о лисе: Рыжая лисица заселяет среднюю полосу России. Лисы - ярко выражены индивидуалисты. Зимнюю половину года они живут поодиночке и только летом образуют семьи. В стаи лисы никогда не собираются. Лисы едят всё: от плодов и ягод, жуков и кузнечиков. до зайцев и детёнышей косуль, но основа их питания - мышевидные грызуны.

3 Физминутка

Эмоциональная разгрузка.

   

4. Изучение нового материала. Электронный учебник.

Систематизировать умения поразрядного сложения и вычитания в пределах 1000.

- Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики?

- Чему вы должны научиться?

Поставьте цели урока.

Ответы детей: мы научились складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа по два числа. На этом уроке мы будем учиться складывать и вычитать по три трёхзначных числа.

5. Работа в группах.

Повторим алгоритм поразрядного сложения и вычитания двух слагаемых в пределе 1000.

1 группа:

- Объясните решение выражений (электронный учебник)

 

2 группа:

Найдите правильно решённые выражения (задания на карточках)

Ответы детей: 1, 3, 4 - выполнены верно.

3 группа:

Вставь в окошки пропущенные числа, чтобы равенства были верными: (задания на карточках)

 

Ответы детей:

  1. 22
  2. 326
  3. 385

Вторая и третья группы проводят взаимопроверку, оценивают работы.

6. Физминутка

Эмоциональная разгрузка.

Если б я была собачкой,
у меня бы вырос хвост.
Если б я была лошадкой,
я б скакала по лугу
но зато как захочу
Я галопом побегу.

 

7. Сложение трех и более слагаемых используя алгоритм сложения двузначных чисел

Поиск удобных слагаемых, при нахождении значения выражений.

А теперь поищем удобные способы сложения трёх слагаемых, будем работать у доски с объяснением:

Ответы детей:

  • 914
  • 656
  • 626
  • 625

8. Работа по учебнику

Закрепление нового материала.

Самостоятельно: Кто быстрее найдёт удобный способ? (№123)

Ответы детей:

6+6=12
3+5=8
12+8=20 единиц т. д.

Сумма равна 540

- У кого другая сумма? Докажите почему получилась другая сумма?

Ученики доказывают свои ответы.

9. Решение задачи.

Отработать изученные приёмы письменных вычислений при решении текстовой задачи

- У нас в гостях ещё одно животное (Слайд о сайгаке)

- Мы решим про него задачу:

Из зоопарка сбежал сайгак. Животное очень редкое. На воле оно могло погибнуть в непривычных условиях . Его долго искали и нашли через три дня.

В первый день он пробежал 42 км, за второй день на 18 км больше, в третий день столько , сколько в первый день.

На какое расстояние сайгак удалился от зоопарка за три дня? (текст задачи на экране через компьютер)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли сразу ответить?

-Что необходимо найти для ответа на главный вопрос задачи?

Ученики определяют какое это животное.

Два ученика решают самостоятельно у доски.

Ответы детей:

Чтобы ответить на вопрос задачи необходимо знать сколько пробежал сайгак каждый день и эти км сложить.

Нам неизвестно сколько пробежал он во второй день, для этого мы

1) 42+18=60 км сайгак пробежал во второй день.

В третий день нам известно , что столько же как и в первый, значит 42км .поэтому мы сложим все три дня

2)42+60+42=144км пробежал сайгак за три дня.

Мы ответили на вопрос задачи.

Можно ли решить задачу другим способом? Подумайте в группах.

Ребята работают в группах

Да можно записать выражением: 42+(42+18)+42=144

Проверим решение задачи у доски

Нахождение и исправление ошибок.

10. Самостоятельная работа .

Закрепление полученных знаний.

На доске начерчена ломаная первое звено 125мм, второе - 234мм, третье 131мм. Найди длину ломаной.

Ответы детей: 125+234+131=490 мм длина ломаной.

Найди длину изгороди 56м, 24м, 37м.

Кому нужна Скорая помощь?

56+24+37=117 метров длина изгороди.

11. Итог урока. Рефлексия.

Обобщение знаний о сложении трёх и более слагаемых.

- Что интересного вы услышали на уроке?

- Чему новому мы научились сегодня?

- Вам понравился урок?

Да, мы сегодня повторили алгоритм поразрядного сложения и вычитания трёхзначных чисел. и научились складывать несколько слагаемых удобным способом

Поднимите руки - кто не ошибётся больше в решении таких выражений?

И это удалось сделатьв результате вашей активной работы. Спасибо за урок.

Узнали интересное о животных.

Научились складывать несколько слагаемых удобным способом.