00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванного социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Это делает необходимым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный методический опыт.

Особое значение приобретает использование инновационных технологий в преподавании английского языка и других школьных дисциплин. Мультимедийный инструментарий позволяет вывести процесс обучения в школе на принципиально новый уровень.

В феврале 2007 года в кабинете установлена широкоформатная интерактивная доска ACTIVboard компании Promethean. Это – новый интеллектуальный инструментарий учителя.

Использую это чудо современной техники на каждом уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения. Готовлю с классом праздники, классные часы, выступаю с различной информацией на педсоветах, родительских собраниях и т.д. И я и дети получаем от этого огромную пользу и удовольствие. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое. Созданы презентации по самым различным темам в программе MS Power Point, но главное - флипчарты-папки, в программе ACTIVstudio по темам”Welcome to the UK”, “Welcome to the USA”, “A Tour to London”, “Reading is Fun”, “Play These Games”, “English Grammar”, “ Distinguish Homophones”, “Holidays” и другие, подготовила уроки по разным темам в программе интерактивной доски ACTIVstudio. Что представляет собой флипчарт, созданный в программе ACTIVstudio? “Это – презентация, с использованием специальных инструментов интерактивной доски ( произвольного выбора, шторки, телеграфной ленты, камеры, прожектора и др.), куда можно включить, помимо наглядности, фрагменты дисков, звуки, музыку, флэш-игры и многое другое.

Большинство учащихся всех классов прекрасно владеют компьютером, поэтому готовят самостоятельно различные работы в разных программах, в том числе и проекты по изучаемым темам.

Считаю, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ЕГЭ.

Введение

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока английского языка по теме “ Любимые домашние животные в нашей жизни” для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Данный урок был проведен как мастер - класс для учителей г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края и получил одобрение коллег. Данная разработка может быть использована в полном объеме только в том случае, если в наличие имеется ACTIVboard с программой ACTIVstudio.

Урок разработан в соответствии с учебным планом по учебнику Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 6 кл. общеобразовательных учреждений по теме: “We are always there for our pets”, Unit 5, Lesson 5. Урок является завершающим по этой теме. На уроке используются разные режимы работы: работа в парах «учитель-ученики», «ученик – ученик», «ученики – учителя», методы: наглядно-иллюстративный, проектная методика и другие. Форма урока – устный журнал.

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал о домашних любимцах, формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.

Задачи:

  1. Учебный аспект:
    • формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний и навыков: умение воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения, активизировать изученный лексико-грамматический материал, расширить лексический запас, учить вести диалог, обмен мнениями;
    • проверить навыки устной речи, чтения по теме «Домашние любимцы в нашей жизни».
  2. Развивающий аспект:
    • развитие языковых и познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовности к коммуникации;
    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления.
  3. Воспитательный аспект:
    • формирование уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
    • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
    • воспитание интереса и любви к животным, способности пробуждать творческие начала личности.
Учебный материал:
  1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник англ. яз. для 6 кл. обшеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006.
  2. Клементьева Т. Б. Книга для чтения к учебному изданию : Счастливый английский – 2 – Обнинск, Титул, 1998.
  3. My First Steps In Reading М.., « Просвещение», 2001.
  4. Овчинников В. В. Корни дуба. Впечатления и размышления об Англии и англичанах. ( с иллюстрациями).
  5. Диск «Английский для общения. Что говорить и как вести себя по-английски». Разработка научного лингвистического центра. Magnamedia
  6. WayAheadTwo. Flash Player.5.0 Macromedia, Inc

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • развитие познавательных интересов;
  • информационные технологии;
  • проектная методика;

Время: 40 минут.

ТСО: интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт “Our Dear Pets”, магнитофон, аудиозаписи песен, текстов, диск « Английский для общения», проекты учащихся в программах Word и MS Power Point по теме урока, книга В. В. Овчинникова «Корни Дуба».

Урок проводится в форме устного журнала, все страницы которого созданы как флипчарт в программе ACTIVstudio и перелистываются с использованием звука.

Ход урока

I. Начало урока

1. Орг. момент.

Teacher →Pupils: Good afternoon, boys and girls! How are you today?
We are OK, thanks. And how are you getting on? Pretty well, thank you. And now turn to our guests and welcome them.

2. Фонетическая и речевая зарядка.

Teacher: First look at the types of the questions and say "General, alternative, disjunctive, special".

The 1st page.

Teacher: Now look at the calendar on our ACTIVboard and ask questions beginning with What? to the words date, day, month, year, season, weather, time. P1→P2, P3→P4 etc.

(Приложение №1, Флипчарт в программе ACTIVstudio).

Teacher: Answer the questions

You don't like autumn, do you?

Autumn is beautiful with its brown, gold and red leaves, isn’t it?

Your birthday is in autumn, isn't it? Etc.

Teacher: And now recite the poem "Autumn Leaves" (1-2 pupils).

Autumn leaves fall down in showers
Leaves of brown and gold and red.
They cover houses, grass and flowers
Like a quilt upon a bed.

(Используется инструмент произвольного выбора, стих спрятан под одной из картинок осени).

 The 2nd page.

Teacher: How to introduce people. Look and read the phrases. T→P1, P2, P3 etc.

Let me introduce my friend. How do you do! Hello, I am Kate. You can call me Ann. I am glad to meet you (too). It’s nice to meet you here. I am pleased to meet you. Do you know my friend? Yes, we’ve met before. I am afraid we haven’t met.

The 3rd page.

Teacher: And now sing along (Диск "Английский для общения".)

(В страничку флипчарта вставлен фрагмент диска. Учащиеся вместе с персонажами исполняют музыкальный диалог-песенку, отрабатывая фразы знакомства.)

Teacher: And now let me introduce my colleagues. Make up dialogues with our guests using these phrases. P1→T, P2→T, P3→etc.

(Учитель представляет учителей-гостей. Учащиеся подходят к учителям и используя отработанные фразы, знакомятся и представляют себя).

II. Основной этап

1. Знакомство с задачами урока. Активизация изученного лексико-грамматического материала. Развитие устной речи учащихся.

The 4th page.

Teacher: And now listen and sing along.

(Звучит знакомая детям песенка “ASuperCat”, которая настраивает их на тему урока).

(Аудиозапись Happy English.ru 5 класс, Unit 5 p. 152).

So the theme of our lesson is "Pets in our life!". So let's learn, remember and discuss some new facts about animals.

(Учащиеся знакомятся с темой и задачами урока, которые появляются на доске с помощью инструмента - телеграфная лента).

The 5th page.

Teacher: First let's brush up our phonetics. Repeat after me. T→ Group. Повторение звуков и слов.

The 6th page.

How many new words do you know? Игра "Who is the first? Who is the best?" (используется инструмент шторка).

dream, rabbit, despite, habit, ton, buy,
zoo, cage, merely, to discuss, zebra, cow,
to debate, affection, wild, beaver, ox, bear,
domestic, jealousy, anger, fox, lion, tiger,
to believe, feeling, sympathy, monkey, giraffe,
doubt, think, intelligent, wolf, horse, squirrel,
to protect, to treat, to be proud of, pig, law.

Just for fun. Now let's relax and play some games. Come out to the front, take our magic pen and click on the correct words.

(Встраничкуфлипчартавключеныфлэш-игры “Click the correct words when you see animals”. Учащиеся выходят к интерактивной доске и с помощью сетевого пера играют в эти игры).

The 7th page.

Teacher: Yesterday in the Internet I found the advertisement. Read the words, fill in the gaps and help the boy to find his dog. Сome to our magic board and drag the words.

We are always there for our pets

Fill in the gaps with these words.

Member, German shepherd, dogs, birds, cats, puppy, children, dog, clever.

(Учащиеся выходят к доске и с помощью сетевого пера заполняют пропуски вставляя нужными словами).

2. Конкурс стихотворений о животных. Расширение словарного запаса и кругозора учащихся.

 The 8th page.

Teacher: There are many poems about animals. Let's listen to some of them in English.

(Учащиеся декламируют стихи о животных, которые они самостоятельно подобрали и выучили к данному уроку).

 Teacher: And one of the best ones is "My Dream”. Dasha has learned it for you. But first let's remember some new words.

(Новая лексика спрятана под картинкой).

Teacher: Now let's listen to the poem and say what the main idea of it is.

Pupils: I think (I guess… To my mind…) it is to care about animals, to love them and to be always there for them.

(Учащиеся слушают стих и высказывают главную идею).

Teacher: I want you to learn this poem by heart for the next lesson.

(Учитель раздает учащимся копии стихотворения).

3. Развитие навыков диалогической речи.

The 9th page.

Teacher: You have pets at home, don't you? They are the members of your families, aren't they? Now in pairs. Come to our guests ask and answer the questions about your pets. P1, P2, P3, etc. → Teachers.

(Учащиеся подходят к учителям и расспрашивают их о домашних любимцах).

 Have you got a pet? What's its name? What is it like? Is it funny? It is independent, isn't it? Is it a special dog? Is it your best friend? Does your friend have an easy or a difficult life? Etc.

4. Развитие навыков аудирования, чтения, умения высказаться по прослушанному тексту.

The 10th page.

Teacher: We love our pets, don't we? And what about Englishmen? Let's listen to the text "Traditions in GreatBritain" and answer the teacher's questions.

(Аудиозапись сделана учителем).

Traditions in Great Britain

Every nation has its traditions. Englishmen are proud of them. And one of the traditions is their love to animals. Englishmen love their pets very much. Animals are members of English families and are protected by law. If a person treats his pet badly he can be sent to a prison. In this country there are special cemeteries for animals.

Teacher: Are Englishmen proud of their traditions? Do they love their pets very much? Are animals in England protected by law? Where can be a person sent? What is there in this country?

Teacher: And now listen to some more information about animals in the U.K.

(Учитель читает небольшой отрывок из книги "Корни дуба. Впечатления и размышления об Англии и англичанах" В. Овчинникова ).(Глава 6 "Кошки, собаки и дети…" с. 20).

The 11th page.

Teacher: And now some discussing information. In New York there is a famous Zoological Park. Dr. Blair works with different animals there. Listen to the text and try to understand it. Then say what the intelligent animals are.

DISCUSSING INFORMATION

The Ten Most Intelligent Animals

Do animals think, or do they act merely from instinct? These questions are debated by many people. Dr. Blair, a director of the New York Zoological park, works with animals for many years. "We see animals showing affection, sympathy, jealousy or anger. And there is no doubt that animals think when they show these feelings, " Dr. Blair says. He believes that the ten most intelligent animals are:

(Аудиозапись сделана учителем).

Pupil1, Pupil2, Pupil3 etc. I think that the most intelligent animal is a lion ( a monkey, a wolf, an elephant, a beaver etc.).

The 12th page.

Teacher: Look at the photos of different animals and guess if it is an intelligent animal or not. Then name it and drag the picture. If it is an intelligent animal it will be on the circle. But if it is not it will be under the circle.

(Учащиеся называют животное, выходят к доске и перетаскивают картинку на "Круг идей". Картинка животного(согласно заданию) остается либо на круге, либо прячется под него).

The 13th page.

Teacher: Now let's read and remember the list of the ten most intelligent animals according to Dr Blair. T-Group

The 14th page.

Teacher→Pupils And what about your animals? Are they intelligent? Do they think? Do they show different feelings? Let's listen to your projects and find out everything.

5. Конкурс презентаций учащихся о домашних любимцах. Практика навыков монологической речи

(Защита учащимися проектов в форме презентаций по темам)

Предлагается два проекта учащихся в программах MSPowerPointи Word.

(Приложение №2).

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов.

Teacher: Well, our time is over. I think we’ve done all the tasks and you’ve got a lot of interesting information.

2. Рефлексия урока.

Teacher: Thanks a lot.Have you enjoyed our lesson? What have you learned?What have we read? What have we discussed?

(Что было главным на уроке? Что было интересным на уроке? Чему научились на уроке? Оценка учащимися формы, методов, содержания урока).

3. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок учащимся.

Teacher: Your home task is to learn the poem "My Dream".

You have worked very well. And now your marks.

Thank you. Goodbye.