Программа работы творческого объединения "Психологический клуб "Актив"

Разделы: Школьная психологическая служба


Одним из приоритетных направлений в работе психолога является развитие креативности обучащихся. Решение данной проблемы будет более эффективно и интересно для детей, если привлечь современные технологии и неординарные методы работы. Для этой цели был создан Психологический клуб “Актив”. В клубе обучающиеся работают в трех направлениях:

  • Компьютерный дизайн (сбор и обработка информации, набор и верстка школьной газеты, фотографирование, рекламная продукция);
  • Работа школьной радиоточки (запись выпусков, выход в эфире);
  • Школьное телевиденье (создание презентация, видеосъемка сюжетов, монтаж, озвучивание, дизайн).

Данная программа рассчитана для подростков 12-16 лет и строится с учетом их интересов и возрастных особенностей данного возраста. Ребятам предлагаются виды деятельности, которые могут быть интересны и важны для них и силу их возрастных особенностей, например, создание газеты, создание видеороликов. Такие виды работы помогут детям реализовать свои творческие способности, познать себя, получить новые знания, умения и навыки.

Цель клуба: развитие креативности обучающихся через овладение современными технологиями и применение их в общественной жизни школы.

Психологический клуб “Актив" позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач:

  1. Создание клуба для самоорганизации активных и талантливых детей. Общая работа детского коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.
  2. Получение обучающимися возможности реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: организаторской, редакторской, журналистской, оформительской, т.д.
  3. Стимуляция самообразования: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьная газета предоставляет возможность первой публикации начинающим поэтам и писателям, а овладение компьютерными технологиями – это первые пробы себя в роли системного администрирования, радиорубка – первые бубличные выступления.
  4. Создание вокруг клуба толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя и родители.

Задачи программы:

  1. Повышение информированности учащихся и учителей о мероприятиях, проводимых в школе и в районе.
  2. Введение в профессию журналист, фотограф, видеоапператор, развитие творческих способностей школьников и коммуникативных качеств личности;
  3. Знакомство с основами работы в печатных (газета) и телекоммуникационных СМИ (телевидение, радио);
  4. Знакомство с основами создания изготовления рекламной продукции (приглашение, афиша, буклет)
  5. Знакомство с основами создание видео презентаций, видеороликов
  6. Проведение мониторинга – "обратной связи", с целью выяснения мнения читателей о деятельности школьного клуба.

Новизна заключается:

  • В использовании профессиональных программ в вёрстке газеты, практическом применении информационных технологий и межпредметных связей: информатики, русского языка, психологии, изо;
  • Практическое применение учащимися навыков видео и фото съёмки, монтажа, звукозаписи при создании выпусков школьного телевидения и радиопередач.

Занятия с обучающимися проводятся одновременно по трем направлениям, от простого к сложному. Сначала проводятся теоретические занятия по одному из направлений, затем проходят практические занятия по применению полученных знаний на практике, затем обучающиеся представляют самостоятельные работы.

Распределение обязанностей членов клуба.

Редактором клуба является взрослый. Он осуществляет контроль, планирование, рецензирование, корректировку и даже подвергает цензуре поступающие в клуб материалы.

Для работы клуба необходимы корреспонденты. Это ребята разных возрастов, заинтересованных в данном виде деятельности.

Верстальщики – ученики, умеющие работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: RageMaker, Gorel, Photoshor, QuarkXPress (в крайнем случае Word или Microsoft Office Publisher). Если данными программами обучающиеся еще не овладели, взрослым ведется параллельная работа: создание работ самостоятельно и обучение этому учащихся.

Фотографы и видеоопператоры. Ими являются ученики, которые хотят заниматься данным делом, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого.

Работники радиорубки. Осуществляют и поддерживают работу радиорубки. Вещание проводится в тесном сотрудничестве с учителями-филологами.

Учебно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

теорет

практ.

Раздел 1. Общие представления о психологическом клубе

1.1

Подготовка и проведение презентации Психологического клуба “Актив”

5

-

1.2

Проведение организационных   собраний для создания клуба

10

10

1.3

Организация и проведение занятий: информационные технологии

5

10

1.4

Организация и проведение занятий – работа с техникой

5

10

1.5

Организация и проведение занятий - русский язык и литература, культура речи

5

5

1.6

Организация и проведение занятий – основы журналистики

5

5

1.7

Практические занятия по работе с техникой

5

5

1.8

Практические занятия – основы фотографии.

4

20

Раздел 2. Издание школьной газеты

2.1

Проведение организационных собраний печатного органа

5

5

2.2

Обучение практическим приемам коммуникации

5

10

2.3

Создание 1-го выпуска школьной газеты

Проведение рекламной акции по созданию 1-го выпуска газеты

5

10

2.4

Регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в месяц

20

30

2.5

Участие в районных, городских конкурсах, проектах, слетах самиздата

8

30

2.6

Работа по расширению школьной газеты

10

10

2.7

Расширение практических знаний и навыков в сфере СМИ.

-

10

2.8

Проведение оформительских работ по созданию школьной газеты

-

25

Раздел 3. Работа радиорубки.

3.1

Проведение организационных   собраний радиорубки.

5

5

3.2

Пробные выступления

15

10

3.3

Проведение рекламной акции по открытию радиорубки. Презентация радиорубки

9

6

3.4

Периодическая работа радиорубки по запросу администрации, учителей, учащихся.

Участие в районных, городских конкурсах.

10

10

Раздел 4. Создание презентаций, видеороликов.

4.1

Знакомство с основами создания презентаций

5

5

4.2

Создание презентации

5

15

4.3

Знакомство с основами создания видеороликов

5

10

4.4

Создание видеоролика

10

26

4.5

Создание презентаций, видеороликов по запросу администрации, учителей, учащихся

Участие в районных, городских конкурсах.

10

30

4.6

Проведение монтажных работ

 

45

4.7

Планирование работы психологического клуба на 2009/2010 учебный год

10

 

Требование к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

  • Проводить опрос и анкетирование;
  • Использовать программы Word;
  • Пользоваться аппаратурой: цифровым фотоаппаратом, видеокамерой.

Обучающиеся должны знать:

  • Основы компьютерных программ: “Adobe Photoshop CS”, “Microsoft Office Publisher”, “Studio Version 9” и др.;
  • Основы психологических понятий;
  • Основы орфографии.

Обучающиеся должны понимать:

  • Необходимость потребности в самообразовании для улучшения работы клуба;
  • Необходимость занятия данным видом деятельности.

Учебно-методическое обеспечение

Для занятий данным видом деятельности необходимы следующее материально-методическое обеспечение:

  • листы ватмана,
  • краски,
  • фломастеры,
  • маркеры и т. п.
  • писчая бумага А4,
  • два-три компьютера, чтобы набрать материал и верстать номер,
  • принтер, чтобы распечатывать черновые варианты для вычитки (проверки) материалов и макетов,
  • расходные материалы для заправки принтера,
  • фотоаппарат цифровой,
  • цифровая видеокамера,
  • сканер,
  • радионоситель,
  • микрофон.

Минимум требуемых средств – это помещение (желательно кабинет информатики, т. к. в нем имеются компьютеры).

Литература

  1. “Газета Pro” “О школьной газете”, № 5, 2006.
  2. “Лицейское и гимназическое образование” № 2, 2004 Школьная газета. Формула успеха.
  3. Ресурсы Интернет.
  4. Татьяна Шор.    Газета “Petserlane-Печерянин”, как первый опыт интеграционного издания.
  5. Школьная газета как средство развития творческих способностей на базе информационных технологий. Привалихина М.Н., Шашкова И. К., М., 2003.
  6. Ясвин В.А. Тренинг психологического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997.