Music: the soundtrack of our lives

Разделы:


MUSIC:
THE SOUNDTRACK OF OUR LIVES

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные:
    • Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.
    • Проконтролировать знания лексического материала (виды музыки; эмоции, которые она вызывает; прилагательные, характеризующие те или иные виды музыки), умение правильно различать и употреблять в речи Participle I и Participle II.
    • Сформировать навыки употребления новых лексических единиц в самостоятельных монологических и диалогических высказываниях.
    • Продолжить формирование навыков по дефинициям новых лексических единиц без использования родного языка.
  2. Воспитательные:
    • Для решения задач эстетического воспитания включить в урок музыкальные фрагменты из различных произведений, объяснение важной роли музыки в формировании личности.
    • Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимопомощь включить в урок работу в парах.
  3. Развивающие:
    • Для положительного эмоционального настроя учащихся включить в урок задание на извлечения информации из эстрадной песни на английском языке и фрагменты музыкальных произведений различных видов.
    • Для развития самостоятельности ввести работу с англо – английским словарем по самостоятельному поиску дефиниций слов.
    • Для развития познавательного интереса и навыков синтеза и анализа у учащихся создать на уроке проблемную ситуацию по подбору прилагательных с противоположным лексическим и эмоциональным значением.

Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный, поисковый и проблемный методы обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и парной работы. На уроке используются следующие средства обучения: ТСО (магнитофон и компьютер с медиа – проектором), учебник, моно – лингвистический словарь, индивидуальные карты урока для учащихся, компьютерная презентация заданий урока для самоконтроля учащихся.

Ход урока

  1. Вводный этап. Задание на прослушивание эстрадной песни и вставление некоторых пропущенных в напечатанном тексте слов. Используемый материал: учебник V. Evans, N. O’Sallivan “Click On 3”. P.83 Ex.5 “I Love Music”.В прилагаемом тексте красным выделены слова, которых нет в тексте для учащихся. Они должны определить их в ходе прослушивания фрагмента.
  2. Listen and fill in. (Можно использовать любую нетрудную для понимания эстрадную песню). 3мин.

    When I’m feeling lonely
    When I’m feeling 1) sad
    I turn on my stereo
    And 2) things don’t seem so bad
    CHORAS: I love music
    Fast or 3) slow
    It’s great to know
    Music makes me 4) happy
    And my sadness goes
    I love music, music, music
    How can I feel lonely
    When music is such 5) fun
    When I hear it on the radio
    I want to 6) jump up and down
    I want to dance all 7) around
    And sing to everyone
    My 8) friends think I’m crazy
    But that’s alright with me
    When I’ve got a problem
    I play my favourite 9) song
    I feel that nothing is wrong
    That music sets me 10) free.

  3. Повторение лексики, обозначающей виды музыки. На доске изображается Spidergram, на лучах которой учащиеся в произвольном порядке записывают известные им виды музыки, предварительно называя их. В центральном круге написано слово Music. (В результате работы паук часто превращается в солнышко, особенно если использовать цветной мел.)
  4. Complete this spidergram with the different kinds of music. (BTW, explain the meaning of the word “martial”. P1 - “military music.) 4 мин.

  5. Начало работы с индивидуальными картами и презентацией. Прослушивание 9 музыкальных фрагментов с определением вида музыки. Правильный порядок ответов появляется на экране в ходе проверки выполнения задания. Используемый музыкальный материал: учебник V. Evans, N. O’Sallivan “Click On 1”. P.46 Ex.1. 5 мин. (Вы можете использовать любой набор музыкальных фрагментов различных стилей.)
  6. Listen to the tunes and number them in order you hear them. What is your favourite music?

  7. Работа с лексическими единицами, описывающими эмоции, возникающими при прослушивании музыки. Повторение грамматических структур Participle I и Participle II. Материал отрабатывается по типу задания на словообразование, данного в Activity Book 9 Кузовлева В.П., упр. 11 стр.26. Учащиеся работают в своих картах, в ходе проверки задания ответы появляются на экране. Во время проверки учителю следует контролировать понимание учащимися лексического значения слов. Для этого следует попросить объяснить их значения. Ни в коем случае не следует прибегать к русскому языку, можно использовать синонимы, дефиниции, даже невербальные способы. После выполнения задания следует попросить учащихся выразить свое отношение к различным видам музыки, для того чтобы они составили свои законченные в смысловом плане высказывания.
  8. While listening to music you usually feel different emotions. They can be either positive or negative. Form the appropriate adjectives which can express your feelings. Now transform them into the words which can describe music itself. What does listening to music make you feel? 8мин.

  9. Работа с прилагательными, описывающими музыку. Очень объемный и сложный материал на основе упр. 1.3 (c,d) стр.40 учебника английского языка Кузовлева В.П. для 9 кл. В ходе задания учащиеся не только должны познакомиться с лексическим значением большого количества новых единиц, но и попытаться подобрать группы слов с противоположным значением, опираясь в основном на их эмоциональную окраску. В ходе выполнения задания учащиеся используют моно – лингвистические словари. Ответы в этом задании могут быть неоднозначными, что заставляет учеников аргументировать свою точку зрения, давая определения слов, подыскивая синонимы и антонимы, т.е. демонстрировать сформированную коммуникативную компетенцию. Окончательный вариант ответа, данный в презентации, был обсужден с американским преподавателем, доктором философии Д. Кингом и является наиболее удачной с нашей точки зрения комбинацией слов, предложенных в упражнении (1B, 2A, 3D, 4H, 5G, 6F, 7I, 8C, 9E).
  10. Try to match these groups of words using the opposite meaning of the adjectives. There can be several answers. Prove your point of view. You can use your dictionaries if you need. Which music do you love\hate listening to? Why? 15 мин.

  11. Работа по составлению собственных диалогов с использованием материала предыдущих этапов урока по упр. 1.3 стр. 40.
    Ask your partner to express his point of view on the questions in the chart. 8 мин.

Приложение

Презентация

15.02.2009