Урок "Решение задач по теме "Основной закон динамики на службе железнодорожного транспорта"

Разделы: Физика


Вся трудность физики состоит, по видимому в том,
чтобы по явлениям движения распознать силы природы,
а затем по этим силам объяснить остальные явления.
Исаак Ньютон

Тип урока: решение задач.

Оформление к уроку.
1. мультимедийные презентации: Главная, Решение задач, Повторение, Задание на дом.
Дидактический материал к уроку.

  1. карточки памятки: Движение под действием нескольких сил. (на каждую парту)
  2. карточки: Алгоритм решение задач на применение ОЗД и тексты задач.
  3. тест-контроль, выполненный в программе Excel.

Оборудование к уроку.

  1. компьютеры
  2. мультимедийный проектор.
  3. интерактивная доска.

Цель урока: Научиться применять основной закон динамики для расчёта параметров движения железнодорожного транспорта.

Задачи:

  1. Продолжить отрабатывать умение анализировать условие задачи.
  2. Продолжать отрабатывать умение изображать на рисунке силы, действующие на тело и умение правильно выбирать направление осей координат.
  3. Совершенствовать умение применять ОЗД для решения задач прикладного характера.
  4. Продолжать отрабатывать умение устанавливать причиноследственную связь, получая решение в общем виде.
  5. Продолжать отрабатывать умение оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.
  6. Развивать логическое мышление.
  7. Совершенствовать умение грамотного изложения материала с использованием специфической физической и математической терминологии.
  8. Развивать зрительную, слуховую и моторную память.
  9. Формировать навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.

План урока:

1. Разминка (повторение, пройденного материала, сообщение на тему «Безостановочная железная дорога» Приложение 1).
2. Мозговой штурм (решение задач).
3. Тренировка ума (тест-контроль).
4. Домашнее задание.

Ход урока

1. Орг. Момент. Слайд 1-3. Презентация Главная.

Приложение 2

2. Повторение. Презентация Повторение.

Приложение 3

3. Представление проекта учащегося на тему «Безостановочная железная дорога».
4. Решение задач. Презентация Решение задач. Приложение 4

  1. Слайды 1-2. Решение задачи с учителем.
  2. Слайды 3-4. Решение задачи с учащимся.
  3. Слайды 5-8. Объяснение решения задачи учителем, а затем воспроизведение решения учащимися на память.

5. Выполнение теста на компьютере.

Приложение 5

6. Задание на дом. Карточки с задачей на дом. Презентация Задание на дом.

Приложение 6