Урок информатики в 4-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Повторить изученный теоретический материал второй четверти.
  2. Закрепить практические умения, полученные на уроках информатики во второй четверти.

Развивать:

  1. умение сотрудничать в совместном решении УЗ (учебных задач);
  2. умение организовывать свою деятельность;
  3. умение результативно работать с полученной информацией;
  4. умение объяснять свою точку зрения.

Оборудование урока:

  • тетрадь-учебник по информатике 4 класс, 1 часть, автор А. В. Горячев;
  • презентация(Приложение1);
  • рабочие таблицы (Приложение 2),
  • мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок. Сегодня вы будете работать в группах. Вспомните, какие правила нужно соблюдать при работе в группе?

- Придерживайтесь этих правил, и тогда у вас все будет получаться.

II. Актуализация полученных знаний и умений (прием “Своя опора”, Приложение 2). Организация работы детей.

- На доске и на ваших партах вы видите таблицы-опоры. Они вам хорошо знакомы. На протяжении всей второй четверти каждый урок мы пользовались этими опорами. Давайте вспомним, когда мы это делали?

- Какую информацию они дают? Чем они могут помочь?

- Сегодня нам потребуется не только теория, но и практика. Мы будем выполнять разные задания. Чтобы легко было работать, вспомним алгоритм выполнения любого учебного задания. Пользуемся памяткой (см. памятку, Приложение 2).

 III. Постановка темы и целей урока.

- Тема нашего урока “Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе” (Приложение 1, Лист 2).

- Какие цели мы можем поставить перед собой? Что нам нужно сделать? (уч-ся высказывают свои мнения).

- Итак, подведем итог. Все, что вы сказали это правильно. Обобщим ваши высказывания (Приложение 1, Лист 3).

IV. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий.

1) Задание № 23, стр. 44. Работаем по алгоритму.

- Читаем задание этого номера. Выделите УЗ в этом задании. Подчеркните каждую задачу разным цветом. Озвучьте свои ответы. Проверим себя (Приложение 1, Лист 4).

- Начнем с первой УЗ. Напомните, что обозначает единичное имя объекта? Пожалуйста, посоветуйтесь в группах, как вы выполните это задание. Проверим (Приложение 1, Лист 5).

- Что необходимо вспомнить, чтобы выполнить вторую УЗ? Какой опорой воспользоваться?

- Чем вы воспользуетесь еще? Внимательно смотрите на рисунок, он вам поможет определить общие свойства этих предметов. Проверим ваши ответы (Приложение 1, Лист 6). Вот такая таблица с общими свойствами у нас получилась.

- Что необходимо для выполнения третьей УЗ? Какой опорой будем пользоваться? Что еще поможет нам выполнить это задание? (Приложение 1, Лист 5) Внимательно смотрите на рисунок. Проверим, какие отличительные признаки космических кораблей можно увидеть на рисунке. Заполните таблицу с отличительными признаками. Проверим (Приложение 1, Лист 7).

Вывод: Где мы получали информацию для выполнения УЗ?

Какой теоретический материал вспомнили?

2) Задание №24, стр. 45. Работаем по алгоритму.

- Читаем задание. Выделите цветом все УЗ в этом задании. Озвучьте свои ответы. Давайте проверим (Приложение 1, Лист 8).

- Первая УЗ требует поставить номера на рисунке. Что здесь можно пронумеровать? Попробуем это сделать (Приложение 1, Лист 9). Для чего нужны эти номера?

- Какой опорой надо воспользоваться, чтобы выполнить вторую УЗ? Не забываем смотреть на рисунок. Выполняйте, советуйтесь в группах. Проверим (Приложение 1, Лист 10).

- Третья и четвертая УЗ звучат практически одинаково. Что необходимо помнить при составлении адреса объекта? Посмотрите внимательно на рисунок, на полке с зеленой папкой есть еще папки? Я предлагаю вам пронумеровать все папки на этой полке, чтобы составить точный адрес. Тоже самое сделаем с коробками. Теперь вы можете записать точный адрес нужных объектов. Проверка (Приложение 1, Лист 11).

Вывод: Что мы повторяли в этом номере?

Чем пользовались при выполнении?

Обратите внимание, что рисунок нужно было пронумеровать, чтобы легко выполнить все УЗ.

Физкультминутка

3) Задание № 25, стр. 45. Работаем по алгоритму.

- Прочитаем задание в этом номере. Сколько УЗ в этом задании?

- Что нам нужно вспомнить, чтобы выполнить эту УЗ? Что еще поможет при выполнении задания (Приложение 1, Лист 12)? Внимательно рассмотрите таблицу с отличительными признаками цветка. Чем могут отличаться цветы друг от друга?

- Посмотрите внимательно на рисунок, посоветуйтесь в группе, какие составные части есть у каждого цветка на этом рисунке? Проверим (Приложение 1, Лист 13).

- Что можно сравнить у каждой составной части цветка? Посоветуйтесь в группе. Проверим (Приложение 1, Лист 13).

Вывод: Что мы вспомнили при выполнении этого задания?

Чем пользовались?

4) Задание № 26, стр. 46. Работаем по алгоритму.

- Прочитаем задание. Сколько УЗ в этом номере?

- Первую УЗ вы можете выполнить сразу. Посоветуйтесь в группе, докажите правильность выбора буквы. Проверим (Приложение 1, Лист 14).

- Вторую УЗ будет выполнить очень легко, так как есть подсказка в задании. Пользуйтесь подсказкой и запишите адреса пропущенных букв. Проверим (Приложение 1, Лист 15).

Вывод: Что повторили в этом задании?

Что помогло выполнить это задание?

V. Подведение итогов работы. Домашнее задание.

- Мы выполнили все задания этого урока. Давайте подведем итоги нашей работы.

- Какая у нас была тема урока?

- Что мы сегодня повторили и вспомнили (Приложение 1, Лист 16)?

- Где мы брали необходимую нам информацию (Приложение 1, Лист 17)?

- Как мы работали с каждым заданием (Приложение)?

- Оцените свою работу на уроке, в группе. Что вам сегодня понравилось? Что получалось? (Приложение 1, Лист 19)

- Спасибо за вашу работу на уроке. Домашнее задание вы видите на экране. Выберете для себя любые два вопроса. Урок окончен.

27.02.2009

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306