Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Праздник всемогущих пап"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цель: формирование уважения к российской армии, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • формирование готовности ребят служить и защищать свою Родину;
  • развитие чувства любви и гордости за своих отцов;
  • воспитание уважения к старшему поколению;
  • совершенствование умственного и физического развития обучающихся.

Звучит отрывок любого военного марша.
На импровизированную сцену выходят двое ведущих.

Ведущие:

От ледяных просторов севера
До гор Кавказа и Саян,
От Балтики до моря Беринга
Раскинулась страна моя.

Ее размеры – исполинские,
Красот, богатств ее не счесть.
Таежный край, озера чистые,
Алтай, Урал, донская степь!

Ее душа светла и искренна,
И милосердна, и добра.
Друзьям – радушная, открытая.
Поможет всем в беде она.

Не раз ее пытались вороги
Заставить на колени встать,
Забыть о чести и о гордости,
Поработить, завоевать.

Но каждый раз в годину черную
Вставал, Россия, твой народ,
И гнал с земли родимой ворога,
И мир твоих границ берег.

И испокон веков считается
Почетной самой на Руси
Исполнить воина обязанность,
И от беды страну спасти!

Звучит музыка. В зал приглашаются участники соревнования.

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества! Праздник мужества, доблести и чести! Праздник тех, кто выбрал самую трудную, но почетную профессию воина, тех, кто уже отслужил в вооруженных силах, тех, кому предстоит еще служба в армии. Мы рады приветствовать…(представление гостей).

В наших праздничных соревнованиях принимают участие команды… Капитанам команд доложить о готовности.

После приема рапортов проводится внос флага России и школы.
Звучит гимн России.

На сцену выходят участники театральной студии либо агитбригады.

1 чтец:

Нужно помнить, двадцать третье –
Не простой день февраля!
Кто за нас, за всех в ответе?

Все:

Это армия, друзья!

2 чтец:

Кто покой наш охраняет,
Нерушимость всех границ?

3 чтец:

Это армия родная!
Оберег родной земли!

4 чтец:

Кто поможет, если надо
Разрешить любой конфликт?

5 чтец:

Это армия родная!
Небо чистым сохранит!

6 чтец:

Кто нам спать дает спокойно,
С космотехникой на “ты”?

7 чтец:

Это армия достойных,
Сильных, правильных мужчин!

Звучит фонограмма песни “Идет солдат по городу”.

Мы сегодня как один
Дружно стали в строй,
Потому что мы хотим
В армию с тобой.
Нет почетнее, друзья
Профессии такой,
Чем военным быть. И я
Сегодня, как герой, сегодня, как герой.

Припев:

Идет солдат по городу,
И держит выше голову!
Ведь у него обязанность
Народ свой защищать!

И мы немного вырастем
И долг великий выполним,
Тебе, родная армия,
Не долго всех нас ждать!

Ведущий:

Мальчишки всегда хотят быть похожими на своих отцов. И мы сегодня очень рады приветствовать на нашем празднике пап наших учеников… (называются папы – участники соревнования).

Чтец:

Мы сегодня очень рады
Вас поздравит с этим днем!
И мы дружно обещаем:

Все:

Папы, вас не подведем!

Папам вручаются сувениры, подарки, сделанные руками ребят.

Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это?

Ответ: Самолет.

Первый конкурс так и называется “Самолет”.

Правила:

От команды приглашаются пять конструкторов и пять летчиков-испытателей. На полу перед каждой командой начерчены круги – посадочные площадки. Конструкторы делают из бумаги самолетики, летчики-испытатели отправляют их на посадочную площадку. Кто быстрее и точнее это сделает.

Ведущий:

Кто в викторине победит –
Конечно, лучший эрудит.
У нас сомнений в этом нет,
Он самый быстрый даст ответ.

Второй конкурс – “Интеллектуальная разминка”.

Правила:

От команды приглашаются один папа и один мальчик. Ответ на вопрос Ведущего дает тот, кто быстрее поднимет флажок. Очки набираются количеством правильных ответов.

  1. Назовите трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
  2. Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого “Три медведя”? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  3. Как звали трех толстяков из повести Юрия Олеши “Три толстяка”? (Никак)
  4. Назовите три карты из повести А.С. Пушкина “Пиковая дама”. (Тройка, семерка, туз)
  5. Вспомните трех поросят из сказки “Три поросенка”. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
  6. Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис)

Ведущий:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Но иногда такие метели начинаются, что заметает все дорожки и пути, а уж сугробы какие!

Наш третий конкурс называется “Пройди через сугробы”.

Правила:

Соревнуются все мальчики-участники. На двух ходулях-стульях (стулья должны быть легкими) нужно дойти до школы (до отметки) и остаться на уроках (за отметкой). Папы страхуют детей и относят стульчики следующему участнику.

Ведущий:

Но вот уроки закончились и за вами пришли папы.

Четвертый конкурс – “Переправа”.

Правила:

Папам нужно перенести детей домой любым способом. Но переносить можно только по одному ребенку.

Ведущий:

Ну, вот вы и дома. Вечером вся семья садится вокруг стола, чтобы… делать домашнее задание своему ребенку. Бывает такое?

Следующий наш конкурс немножко похож на такое вот домашнее задание.

Пятый конкурс - “Акробат”.

Правила:

От каждой команды приглашаются 1 папа и 6 детей, им раздаются карточки с буквами А, К, Р, О, Б,А, Т. Из этих букв нужно составить ответы на вопросы.

Вам буквы выданы не зря. Не сложен их секрет.

Их них составьте вы, друзья на наш вопрос ответ.

  1. Легкое морское судно (бот).
  2. Архитектурное сооружение (арка).
  3. Рабочее платье матроса (роба).
  4. Восточная повозка (арба).
  5. Сосновый лес (бор).
  6. Упаковка (тара).
  7. Наемный работник (батрак).

Ведущий:

Взрослые, наверное, помнят песню: “Удивительный вопрос – почему я водовоз? Потому что без воды и ни туды, и ни сюды…”

Сейчас вы будете не водовозами, а водоносами.

Шестой конкурс – “Водонос”.

Правила:

У каждой команды по ведерку с водой и две пластиковые бутылки. Необходимо почерпнуть чашкой воду из ведра, добежать до бутылки и вылить в нее воду. Победит тот, кто быстрее это сделает и меньше прольет воды. Из числа пап выделяется полотер, который будет вытирать пролитую воду.

Ведущий:

Смотрите – это папа мой,

Он рыцарь, джентльмен, герой!

Для следующего конкурса приглашается самый сильный папа.

Седьмой конкурс – “Силачи”.

Правила:

Папам предлагается выжать гирю как можно большее число раз.

Ведущий:

Если папам хочется, чтобы их сыновья были сильными и выносливыми, то многим мама нравится, когда ее ребенок здоровый и упитанный. Сейчас из самого худенького мальчика в команде мы будем делать толстячка.

Восьмой конкурс – “Толстячок”.

Правила:

Папы надувают воздушные шарики. Из команды выбирается самый маленький и худенький мальчик, на него надеваются широкие штаны. Кто больше засунет в них шариков, тот и победит.

Ведущий:

Над пучиной рвутся волны,
Стонет океан.
Только волны нипочем нам
И девятый вал.

Мы сейчас сами будем делать волны. Ведь наш девятый конкурс так и называется “Волна”.

Правила:

Участвует вся команда, разбиваясь на четные и нечетные номера. Команда становится в колонну, мяч передается от первого игрока к последнему следующим образом: нечетные номера передают мяч над головой, четные – через свои широко расставленные ноги. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, становится перед командой и поднимает мяч вверх.

Ведущий:

Все состязания позади,
Кто самый сильный, умный, ловкий,
Сейчас узнать нам предстоит.
Но всем понятно то, что воин
Не только мышцами силен,
Но добр и мудр, честен, скромен,
Он знаньями вооружен,
Он – ас, он – эрудит, он – Воин!

Подведение итогов, вручение подарков.

Оформление и оборудование:

Спортивный зал, в котором проводится мероприятие, оформлен флагами, праздничными стенгазетами, рисунками ребят, на которых они изобразили своих пап, и т.д.

Для проведения конкурсов необходимо приготовить (на каждую команду): 5 листов бумаги, флажок; 2 стульчика; 7 карточек с буквами А, К, Р, О, Б, А, Т; ведерко, чашку, 2 бутылки; гирю, мяч; широкие штаны, 12 -14 воздушных шаров, нитки; протокол соревнования.