Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Разделы: Математика


Цели:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма;
  • закрепление основных понятий базового уровня, закрепление навыков чтения графика, вычисления значений логарифмических выражений;
  • определить степень усвоения темы учащимися;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие логического мышления и внимания;
  • формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, интерактивная доска, учебная и научная литература.

ХОД УРОКА

Слайд №1-2. “НА УРОКЕ”. Ознакомление темой и планом урока.

Применение свойств логарифма. Свойства и график логарифмической функции.

Решение примеров из вариантов единого государственного экзамена.

Тест.

Немного истории. Джон Непер и Логарифмы

Слайд 3-9. Повторение и обобщение основных понятий и свойств логарифма, логарифмической функции и вычисления логарифма. Отрабатываются умения устно вычислять, умения читать график, умения применять свойств, определений. Решение примеров из демонстрационных вариантов ЕГЭ.

Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите и обоснуйте ответ:






Решите примеры, основываясь на свойства логарифмов. При ответе проговорите эти свойства.





Найдите области определения функций: (Примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009)



Перечислите свойства функций по заданным графикам.

На одном из рисунков изображен график функции у=log2х. Укажите номер этого рисунка. (Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009)

Совпадают ли графики функций? Ответ обоснуйте.


1. ДА.
2. НЕТ

Найдите область определения функции у= log2(5 – 3x)?




Вычислите значение выражения: (Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009)

Решение. (Ссылка на скрытый слайд №15 с решением)

Слайд №10. Самостоятельная работа в виде теста с примерами из вариантов единого государственного экзамена.

Учащиеся составляют число из номеров правильных ответов. Проверка ответов по ссылке – слайд №14.

Слайды 11-13. Выступления  учащихся с заранее подготовленными сообщениями об истории логарифмов и о Джоне Непер.

Домашнее задание. “Логарифмы в ЕГЭ” (решить примеры из вариантов ЕГЭ -2009)

Итоги урока.