Разработка урока иностранного языка во 2-м классе "Путешествие в Буквляндию"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Задачи:

  • Развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
  • Развитие речевой культуры школьников и культуры общения.
  • Формирование положительной мотивации учения.

Оснащение:

  • рождественские украшения: ёлка, игрушки, гирлянды, композиции со свечами, веночки, макет камина с сапожками;
  • красочно оформленная доска: картинки с изображением животных, картинки к АВС;
  • из учебника К.Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru», плакаты с заданиями;
  • магнитофон + кассеты;
  • ноутбук и проектор, экран.

ХОД УРОКА

Teacher: 

Good morning, good morning,
Good morning to you
Good morning, dear children,
I am glad to see you.

Children:

Good morning, good morning,
Good morning to you
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you!

Teacher: I am glad to see you too! Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Буквляндию, на день рождения Алфавита. Давайте приобретем билеты. Для этого нужно рассказать кассиру о себе.

Учащиеся представляют себя кассиру: My name is …. I am…years old. I am from…

– Вот мы и познакомились. Давайте споем песенку «What’s your name?»

Hello, hello,
What’s your name?
What’s your name?
I am Mike, I am Jane.
That’s my name.

– У всех есть билеты? Давайте посчитаем пассажиров. (Несколько уч-ся пересчитывают пассажиров)
– В страну Буквляндия хотят поехать с нами  наши друзья-животные. Но поедут только те, о ком вы расскажете стихи-загадки.

Уч-ся рассказывают стихи-загадки и показывают рисунки животных.

Мишка косолапый
Ходит еле-еле.
Мишка-медвежонок
По-английски – bear .

Мастер на диво
Бобр – beaver .

Где только не был
Верблюд – camel .

Кот вчера съел мой омлет.
Он – воришка, этот  cat .

Даже Диккенс, даже Диккенс
Называл цыпляток – chickens .

Я свою буренку называю:
Матушка-коровушка – cow .

Гордая осанка, лесное диво.
Оленя англичане называют – deer .

У меня живет бульдог,
А собака – это dog .

Очень ножки тонки
У ослика – donkey .

Целый день все кряк да кряк.
Как назвали утку? – duck .
Ой, утонет! Это так ли?
Называй утенка duckling .

Среди зверей интеллигент
Слон, слоненок – elephant .

Здесь лось прошел, не человек.
Лось по-английски – это elk .

Красный, белый чудо-флокс!
Рыжая лисичка – fox .

Прыгнула из грядки прямо на порог
Зеленая красавица, лягушка – frog .

В поле гонят
Козу – goat .

Гусей я до сих пор боюсь.
Гусь по-английски – просто goose .

Курица известна всем.
По-английски она – hen .

Не умеет ловить шайбу
Маленький тигренок – tiger .

Трудный вам задам вопрос:
«Как назвали лошадь?» – horse .

В зоопарке – обезьянки.
Обезьянка – это monkey .

Не стон, не вой – Багиры песня.
Ее поет пантера – panther .

Свинья есть хочет каждый миг.
Свинью мы называем – pig .

Дед траву граблями грабит.
Хочет есть наш кролик – rabbit

В сказке, где глубокий пруд
И цветок есть лотос,
Прячет ключик золотой
Черепаха – tortoise .

Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк  по-английски – это wolf .

Teacher: Наша кошечка боится путешествовать. Давайте приободрим ее и споем о ней песенку.

Песенка «Pretty little Pussy-cat»

Pretty little Pussy-cat,
Sitting there on the mat
Show me how you arch your bag,
Pretty  little Pussy-cat.

Teacher: Пока мы с вами пели, кто-то рассыпал на дороге кирпичики. Давайте  их соберем.

(Дети  собирают «кирпичики»  с  буквами.)

Teacher: Наконец-то мы прибыли в Буквляндию. Давайте поздороваемся с нашим другом Алфавитом.

– Good morning, the  ABC!

Teacher: Тише! Слышите, кто-то плачет. Это буква    m  потерялась среди русских букв «М» и «м». Помогите ей, обведите ее кружочком.

M  m м  m M  m м m   m
M  m M m м  m M m m м  m
M m m м M m м  M m м m м M m

Teacher: Вы умеете быть внимательными? Тогда обведите букву b – кружочком, d – треугольником, p – квадратиком.

d p b d d b p b            b b p d p b d p b d p
p b p d d b p d            p b d p p b d p d b p
p b p d p d b d

Teacher: Английские буквы-мамы очень любят говорить по телефону со своими дочками. Но однажды налетел ветер и  перепутал все провода. Помоги восстановить связь.

(Учащиеся соединяют линией маленькие и большие буквы).

Teacher: В Буквляндии живет веселый карандаш. Посмотрите, какую загадку он вам прислал.

Эту букву угадаешь,
Если зверя ты узнаешь.
Он под шапкой-невидимкой
Стал невидим под картинкой.
Но английский алфавит вновь
На помощь к  нам спешит.
Буквы все соедини и узнаешь сразу – d

На картинке точками изображена собачка, около каждой точки стоит буква. Учащиеся соединяют буквы в алфавитном порядке и называют слово «dog».

На столе лежат буквы, разрезанные на части.

Teacher:

Эти буквы позабыли,
Что куда бы не спешили,
Никогда на красный свет,
Пешеходам хода нет.
По дороге шел трамвай.
Не успели крикнуть «ай»
И теперь у Айболита
Все лежат  они разбиты.
Ты бы буквы полечил,
А потом бы поучил,
Как по улице ходить,
Где ее переходить.

Ученики составляют буквы из половинок.

Teacher: Наш друг Незнайка – такой непоседа. Начал писать буквы, но как всегда не дописал. Допишите буквы.

Teacher: Буквляндия – чудесная страна. В ней случаются удивительные вещи. Вот волшебный ларец. Но он откроется только тогда, когда мы расскажем, что мы умеем делать.

Учащиеся:  I can run (I can swim) (называют глаголы движения)

 Teacher: В ларце лежат игрушки. Жители Буквляндии очень любят играть с игрушками. Давайте споем песенку об игрушках. «Song about my toys»

1 and 2 and 3 and 4,
I am sitting on the floor,
I am playing with a ball
And a pretty little doll.
1 and 2 and 3 and 4,
We are sitting on the floor.
We are sitting boys and girls,
We are playing with the toys.

Teacher: Почтальон Печкин принес нам зашифрованное письмо. Угадайте, от кого оно? Правильно , от нашего друга Алфавита. Он приглашает нас на Рождество. Но сначала мы украсим елочку нашими любимыми буквами.
Учащиеся: I like  the letter B (украшают нарисованную елку магнитными буквами)

Teacher: Алфавит доволен. Елочка получилась очень красивая. Он очень любит Рождество, потому что в этот день много подарков и угощений. Давайте пожелаем ему  счастливого Рождества!

Песенка «Merry Christmas»

Merry Christmas to you,
Merry Christmas to you,
Merry Christmas, dear ABC,
Merry Christmas to you!

– А что вы знаете о Рождестве? Откуда произошла эта традиция? Давайте послушаем и посмотрим. (Две ученицы более старших классов озвучивают презентацию о Рождестве, по очереди переводя слова друг другаПриложение 1).

Traditions and customs.

Every nation and  every country has its own customs and traditions. In Britain traditions play a more important part in life of people than in other countries.
Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up. Some traditions are rather formal, such as the Changing of the Guard at Buckingham Palace.
Holidays are especially rich in old traditions and are different in Scotland, Ireland, Wales and England. Christmas is the most  popular. It has religious origin. Christmas is celebrated on the 25th of December. For most British families this is the most important day of the year, it combines the Christian celebration of the birth of Christ  with the traditional festivities of winter.
What makes an English Christmas ?
Here is a list of elements  of Christmas gathered from a poll over two thousand people.

  • Food & drink
  • Parties
  • Television and the Queen’s Speech
  • A Walk after Dinner
  • Midnight Mass& Carol Services
  • Children’s activities
  • Shopping in the dark, fairylit streets
  • Sending out cards
  • Playing Games
  • Carol-singing
  • Decorating

 Most families decorate their houses with brightly-coloured  paper. They usually have a Christmas tree in the corner of the room. Early green trees were symbols of life. Candles at Christmas  also go back to those time. People believed  that their light helped him to forget the darkness of winter.
On Christmas Eve , children hang their stockings  over the fire-place. They are told that Santa Claus arrives at night from the North Pole and fills each  stocking with presents.
Lunch is the most important  point on Christmas Day. The traditional lunch consists of a roast turkey with vegetable, goose, Christmas pudding, mince-pies, the roast beef, nuts and oranges.
Not all Christmas traditions are old. The first Christmas card was made in 1842 by an English painter who sent that card to one hundred of his friends.
The first weekday after Christmas is a public holiday. In England it is called  Boxing Day.In past times it was the traditional day to give presents to servants. This day is called Boxing Day because the presents were put in boxes. Usually Boxing Day is December 26, but if  Christmas Day falls on a Saturday, Boxing Day is on December 27.

Teacher:

Идет, идет к нам Santa Clause
К нам  Santa Clause  идет.
И знаем мы, что он всегда
Подарки нам несет.

– Слышите звенят колокольчики? Это к нам на лошадке едет Санта Клаус.

(Появляется Санта Клаус и дарит детям волшебный ларец)

– Давайте заглянем в наш волшебный ларец!  (в ларце лежат конфеты)

Teacher: А теперь давайте споём песенку «Jingle Bells»

Teacher: Алфавит очень любит стихи. Давайте его порадуем.

Учащиеся:

1. 26  английских букв
Мы узнали в декабре.
И начнем читать слова мы
Очень скоро в январе.

2. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Английской грамоты начало
От буквы  A  до Z лежало.

3. Мы с вами собрались не зря
Трудились мы немало.
Сегодня праздник АВС.
Он – всех начал начало.

4. Алфавит учиться  нам помог,
Открыл нам множество дорог,
Ему «спасибо» говорим,
Но не хотим проститься с ним.

Teacher: А теперь давайте прочитаем зашифрованное письмо. Как вы думаете, что это? Правильно, это песенка об Алфавите. Давайте споем ее. (На доске картинки-иллюстрации к  алфавиту из учебника «Нарpy English.ru» – Приложение 2).

Песня об алфавите

A – an apple,
B – a bat,
C – a clever city cat,
D – a dog
And E – the East,
F – a fat and funny fish.
G – a gloomy gentleman
H – a happy hippy hen
I – an iceberg very far
J – a jinni in the jar
K – a kite and
L – a log
M – a monster on the mop
N – a net and
O – an ox
P – a postman with a box
Q – Elizabeth the Queen
R – a ruby in the ring
S – a seagull in the sea
T – a tiger in a tree
U – a UFO
V – a van
W – a woman in the wood
X – an X-ray
Y – a yak
Z – a  zebra in the zoo.

Teacher:  Наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся  с нашими друзьями-животными и Алфавитом и отправимся в обратный путь.

Литература:

1. С.В.Лосева «Английский в рифмах» ТОО «Новина», Москва 1995
2. К.Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru», Титул 2002.
3. Аудиоприложение к учебнику И.А.Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для малышей»
4. Аудиоприложение к учебнику К.И Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru» 5 кл.

26.03.2009

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306