Проект "Семейные классные часы"

Разделы: Работа с родителями


Проект «Семейные классные часы».

«Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье, прежде всего, взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

Проблема.

Я задумалась над тем, как помочь родителям понять, что именно они закладывают основы счастья или несчастья в будущем своего ребенка, как помочь им в воспитании детей, как повернуть семью лицом к школе?
Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято зарабатыванием денег, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер.

Актуальность.

Актуальность и причина появления данной педагогической разработки состоит в том, что  в современной общественной ситуации возникла необходимость повышения роли семьи в воспитании школьников. В последние годы мы наблюдаем  отсутствие духовного общения родителей с детьми.
В связи с этим мне представилось важным создать такую форму сотрудничества семьи и школы, главной особенностью которой является подход, обеспечивающий тесную работу: классный руководитель – ученик – семья для привлечения родителей в воспитании своих детей.  

Цель.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через
внедрение  проектной деятельности в воспитательную работу.

Задача.

  1. Расширить  педагогические знания родителей путем  проведения тематических лекториев, бесед и диспутов.
  2. Создать  ситуации сотворчества и сотрудничества детей  и родителей. \

 

 Проектная деятельность в воспитательной работе.  Проект «Семейные классные часы».

Данный проект направлен на обеспечение содружества детей и родителей в условиях современных социальных перемен.

Проект исходит из:

  1. признания ведущей роли семьи в воспитании личности ребёнка;
  2. понимания обеспечения содружества родителей и ребенка как условия социализации ребенка в семье;
  3. необходимости сохранения триединства поколений.

 
Цели и задачи проекта:

  1. Определение условий, способствующих активному участию родителей в решении задач воспитания.
  2. Создание условий для оперативного учета интересов и взглядов родителей и детей, формирования потребности в общении.
  3. Привлечение родителей к процессу содружества с ребенком.
  4. Оказание помощи родителям в  решении воспитательных задач.

Координатор проекта: учитель.

Участники проекта: бабушки, дедушки, родители, дети, учитель.

Направление деятельности:

Повышение общественного значения содружества родителей и ребенка.

Классные часы:

-  «В гостях у Мойдодыра».
- «Улица, на которой я живу».
- «Семейный проект к Дню юриста»
-  «Школьные годы чудесные».
- «Никто не забыт, ничто не забыто».
- «Счастлив тот, кто счастлив дома».
- «Устами младенца» 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня воспитанности детей.
  2. Укрепление союза триединства поколений.
  3. Закрепление точек соприкосновения интересов, взглядов родителей и детей.
  4. Положительные отклики родителей, детей об улучшении общественно полезной занятости, качества учебы детей.

Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие общих признаков, делающие их проектами:

  1. они направлены на достижение конкретных целей;
  2. они включат в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  3. они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
  4. все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Основные этапы проектной деятельности:

  1. Выбор темы.
  2. Выбор проектов.
  3. Сбор сведений.
  4. Реализация проектов.
  5. Презентации.

Выбор темы.

Работа над темой начинается с её выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей, родителей.
Коллективный выбор единой на всех темы может и должен регулироваться учителем (наводками и подсказками).
Совершенно иная картина с выбором подтем – здесь уже дети и родители могут делать личный выбор того, что им интересно.
Тема и совокупность выбранных детьми и родителями подтем задают структуру будущих информационных проектов – буклетов.

Сбор сведений.

Дети и родители, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений.
Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей и родителей на самостоятельный поиск информации.

Выбор проектов.

На первом этапе следует, не озадачивая детей придумыванием своих проектов, предложить им на выбор доступные, реально выполнимые проекты. Составляя список проектов, рекомендуется ориентироваться на местные условия  и предоставлять детям и родителям разнообразные виды деятельности.

Реализация проектов.

На этом этапе семья готовит выбранные ими проекты.

Презентации.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка и родителей ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель и родители помогают детям соизмерять свои желания и возможности.
После завершения работы над проектом семьям надо предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Вывод:

Проектная деятельность ставит каждого члена семьи в позицию активного участника, дает возможность реализовать семейные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий. Это ведет к сплочению семьи, развитию коммуникативных навыков детей. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за производимое действие.
Таким образом, создается душевный контакт между родителями и детьми, положительный пример старших, здоровый психологический климат в семье, общая увлеченность полезным делом.

Использованная литература:Начальная школа плюс до и после. №5 2004г.

  • «Школа 2100» как образовательная система. Выпуск 8. Изд.дом Баласс.
  • А. С. Сиденко «Как создать авторскую педагогическую разработку.»