Шоу-программа "Сказочный денек"

Разделы: Начальная школа


Предмет - литературное чтение

Класс – 2

Тема – Обобщение по теме «Русские народные сказки»

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся о  сказках

Задачи  урока:

образовательная - расширение знаний о русских народных сказках;
развивающая  -  развитие  речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания , самооценки, памяти, сообразительности; развитие  умения слушать друг другу, общаться.
воспитательная -  воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение, воспитание стремления совершать добрые дела;

Форма проведения урока – шоу-программа «Сказочный денёк»

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа, презентация, кроссворд, карточки, «волшебные предметы», чёрный ящик.

I. Вступительное слово  учителя.

С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Мы живем в мире волшебства, фантазии, пытаемся понять, где добро, а где зло.
Сегодня мы собрались здесь, потому что очень любим сказки. Недаром говориться “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(КАДР 2)

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).
- Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки. Для этого разобьёмся на 3 команды.
Сивка-Бурка                  Жар-птица                           Колобок

(КАДР 3)

II. Конкурсы.

1. Разминка.

“Хорошо ли ты знаешь сказки?” (КАДР   4)
Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты .

2. Задание капитанам. (КАДР  5)

“Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из плотницкого инструмента?
- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость?
- Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела Коза своим семерым козлятам?
- Кто сможет позвать Сивку-Бурку?
- Кто это?

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата?

- Кто так говорит?

б) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

в) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”.

4. Загадки  (КАДР  6)

По 1 представителю от команды, тянут карточку, читают загадку и отгадывают.

Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне  и женился на царевне .
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

На кочке болотной
невестушка ждёт,
Когда же за нею
царевич придёт.

Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.

То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.

5. Сказочный кроссворд   (КАДР 7)

На листе в столбик написано «сказки». Дети  отгадывают и дописывают слова.

С - предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену
К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому
А - сестра Иванушки
З - пресмыкающееся с тремя и более головами
К - посуда, из которой журавль кормил лису
И - на её кончике смерть одного из героев сказок

6. Сказочный переполох  (КАДР   8)

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - ясным соколом. Не должно быть  беспорядка в сказках. Соедините начало и конец  названий  сказок.

«Царевна                             Хаврошечка»
«Иван Царевич и                 Василиса Царевна»
«Крошечка                           Лягушка»
«Финист                               Бессмертный»
«Жар-птица  и                     Серый Волк»
«Кощей                                Ясный Сокол»

7. Восстановите сказки   (КАДР 9)

«Шаам и двеемьд»
«Шокупет - лозойто бекошерг»
«Ивакс - Каруб»

III. Подведение итогов. (КАДР 10)

Чему посвящено занятие?
Чем отличается сказка от других произведений?
Какие виды сказок знаете?

Внимание! Чёрный  ящик!

Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. ( золотое яичко  - курочка-ряба, наливное яблочко -  Василиса,  клубок – Баба-Яга,  иголка – Кащей-Бессмертный,  лук – Иван-царевич, сапоги-скороходы – Маленький Мук).

Нет человека, которого хотя бы один раз не тронула до глубины души волшебная сказка. Нет ребенка, которого бы не покорила задушевностью и веселостью, наивностью и мудростью народная сказка.

Cказка забавляет, сказка трогает, сказка увлекает. Но при всем этом она неизменно ставит вопросы; сказка хочет, чтобы ребенок думал. Зачем люди сочиняют сказки? Конечно, чтобы рассказывать их детям и учить ребят добру. Ведь в сказках зло наказывается, добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро порождает добро.

Человек должен расплачиваться за все - за свои желания, поступки, ошибки. И только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

Отнимите у народа сказку, и жизнь его потускнеет, растеряет свои яркие цвета. Вот почему в сердце каждого взрослого живет, свернувшись в теплый комочек, его любимая сказка, услышанная в детстве...

Подводятся итоги,  объявляются результаты, вручаются призы