Авторская разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель.

Вот уже второй год в своей гимназии № 16, г. Владикавказа, мы  проводим «Неделю русского языка» в начальной школе. Необходимо отметить, что проведение  таких недель  нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива.

Являясь руководителем методического объединения учителей начальных классов своей гимназии, стараюсь составить программу недели так, чтобы были  задействованы  все классы, начиная с 1-ого.

Хочу представить авторскую разработку проведения «Недели русского языка» в начальной школе, которую мы проводили в декабре месяце 2008 учебного года.

Цель: 

  • воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
  • развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Оборудование: 

  • плакаты с высказываниями о русском языке, стенгазеты,                           
  • слова с табличками: Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика;
  • карточки со словами для задания №1 для 1-2 кл.;
  • карточки  для задания №2 «Грамматическая арифметика» для 1-2 кл.
  • ребусы;
  • карточки со знаками препинания;
  • грамматические билеты, на которых написаны ответы для интеллектуальной игры для 3-4 классов;
  • медальки «Знатоку русского языка»;
  • заготовки для чистописания по классам;
  • буквы для коллажа;                                         

Ход мероприятия

Примечание:  каждому входящему ученику 3-4 кл. выдаётся  грамматический билет. На нём написаны ответы для  интеллектуальной игры, которая будет проходить в конце мероприятия.                      

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

(уч-ся читают на передней части стенки запись)

«Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе».

- Правильно. С сегодняшнего дня у нас в гимназии будет царить «Неделя русского языка». На этой недели  вы должны показать все свои знания в области русского языка.                                                    

(зачитать программу)


- Сегодняшнее мероприятие, посвящённое  НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.

- Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

- В 1 части  мы вместе вспомним высказывания советских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.

- А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.             

- Итак, начинаем!

Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.

Ведущий:

- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

- Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

- Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.

(Разыгрывание сценки)

(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

Придворный:

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева:

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя)

Федя:

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)

Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева: (Поправляет корону)

- Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя: 

Федя.

Королева:

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя: 

Давайте ваше предложение и запятую.

(предложение написано на доске)

Королева:

Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя: (запятую ставит после слова )

Королева:

Прочитай, что у тебя получилось.

Федя:

Королева:

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

(выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Федя:

Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева:

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя:

Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева:

Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя:

Не надо. Мне домой, если можно.

Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

Не   надо   мне   домой   если   можно   .   ,   ,

(предложение написано на доске)

Федя (ставит запятые): 

Не надо, мне домой, если можно.

Королева:

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда  больше не будь таким дерзким.

Королева:

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь,  пожалуйста!

(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

(Приложение 1)

1 уч-cя (?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как?
-Откуда?
-Сколько?
-Почему?
-Зачем?
-Где?
-Куда?
-Какая?
-Отчего?
-О ком?
-Что?
-Кому?
-Который?
-Чья?
-Каким?
-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак! 
(А. Шибаев)                                                                                                                                        

2 уч-ся (!):

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу,  торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! 
(А. Тетивкин)

3 уч-ся (.):

Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —
Вывод прост:
Это значит —
Точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной  поладить,
Если только мысли
Нить
От воды избавить,
Если Точку
Не забыть
Вовремя поставить. 
(Ф. Кривин)

4 уч-ся (…):

- Я -  многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
(А. Шибаев)

5 уч-ся (:):

- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...
(А. Шибаев)

6 уч-ся (-):

- Я - тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку. 
(По А.Шибаеву)

7-8 уч-ся (« »)   - 2 уч-ся:

- Мы - кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
(А. Шибаев)

9-10  уч-ся ( ( ) )  - 2 уч-ся:

- Мы - скобки.
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья! 
(По А.Шибаеву)

Ведущий:

- Вот   и   все   наши   гости.   Прошу   садиться. (Жестом  приглашает сесть на стулья в  глубине сцены.)                 

Федя (шумно вбегает на сцену):

- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?  Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

Ведущий:

- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

11 маска( выглядывает из-за кулис):

- А,   это   вы   не   пригласили   ту,   о   которой говорят:

«Выйдет на дорожку,    
Всем подставит ножку». 
(А. Шибаев.)

Федя:

- Ребята, вы догадались о ком это идёт речь?

Дети:

- Речь идет о запятой!

Федя:

- Ведь она помогает людям  читать. Там,  где  она стоит,   нужно   сделать   небольшую   паузу. Многие вежли¬вые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.   

А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?

Ведущий:

- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.

 Проходите  и садитесь, гости дорогие.

- А наш праздник продолжается.

В современном русском языке много разделов:

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика; 

(Приложение 2)

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

Ведущий:

- Вот какой был ленивый Лежебокин.

- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.

- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

- Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

- На этом мы завершаем первую часть нашей встречи и переходим ко второй.                                         

Задания  для уч-ся 1-2 классов

Задание 1. Игра «Слово в слове» (Приложение 3)                                                       

 Я буду показывать вам написанные слова, а ваша задача найти

 в этих словах  спрятанные слова.

Кобра (кора), краска (каска, краса), скот (кот), корм (ком), кочки (очки),

Кустарник (куст, тир, наст), кисель (ель, сел), кров (ров, вор), крапива (ива, рак), крот (кот, рот, ток), клён (лён), экран (кран).

Задание 2. Грамматическая арифметика. (Приложение 4)                                                       

Череп-еп+ё+муха= (черёмуха)

Чистый-ый+o+тел= (чистотел)

Часть-ь+ушко-о+а= (частушка)

 Кепка-ка+рис= (плод)

 Сало-л= (насекомое)

Задание 3. Разгадывание ребусов. (Приложение 5)

Задания  для уч-ся 3-4 классов

- Предлагаю  вам поиграть в интеллектуальную игру. Я вам буду задавать вопросы, а ответы будете находить на своих  билетах.  Проявите свои знания и смекалку.

За каждый правильный ответ получаете  медальку «Знатоку русского языка».   

Вопросы для уч-ся  3-4  классов. (Приложение 6)  

Примечание: (вопросы можно сократить)

  1. Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который  обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)
  2. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)
  3. Какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)
  4. Сколько звуков обозначают гласные Е, Ё, Ю, Я после согласных? (1  гласный звук )
  5. Как переносится слово с двойными согласными? (одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится)
  6. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают (повествуют)? (повествовательное)
  7. Как переносится слово с буквами Ь и Й? (при переносе слова их нельзя отделять от стоящей впереди буквы: пись-мо, строй-ка).
  8. Слова, которые обозначают признак предмета и от¬вечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)
  9. Назовите  главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое)
  10. Что такое корень слова? (это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)
  11. Что такое сказуемое? (член предложения, который обозначает, что го¬ворится о подлежащем. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.)
  12. Для чего служат окончания и предлоги? (для связи слов в предложении)
  13. Что такое приставка? (это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: например – пригород)
  14. Назовите слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (глаголы)
  15. Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения — из слов)
  16. Как называется предложение, которое произносится с сильным чувством? (восклицательное: например:  (Ура!))
  17. Что такое окончание? (это изменяемая часть слова.  Например:  парта — парты.)
  18. Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково).
  19. Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников)
  20. Как проверить гласные  А, О, Е, И, Я  в безударных слогах? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: трава-травы)
  21. Что такое суффикс? (это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)
  22. Какие из парных согласных звуков являются глухими? (П,Ф, К, Т, Ш, С.)
  23. Что такое предложение? (это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)
  24. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении? (раздельно).
  25. Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении)
  26. Какие из парных согласных звуков являются звонкими? (Б, В, Г, Д, Ж, 3)
  27. Что изучает Фонетика? (раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги)
  28. Какие буквы  пишутся после Ж, Ш, Ч, Щ? (И, А, У)
  29. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? (приставка. Например:  придорожный)
  30. Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается? (Вопросительное. Например: Какой это гриб?).
  31. Назовите гласные, которые придают мягкость согласным? (Е, Ё, И,  Ю, Я. Например:  ветер, мята, люди.)
  32. Как найти в слове приставку? (нужно  подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: Например:  поговорка — говор, договор)
  33. Какое предложение называется восклицательным? (предложение, которое произносится с сильным чувством.)
  34. Что такое имя прилагательное? (это часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)
  35. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне? (двумя проверочными словами: например: колос, колосья — колосок)
  36. Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение? (корень слова)
  37. Что изучает Графика? (раздел науки о письме, который изучает все те особые знаки, с помощью которых устная речь передаётся на письме: это буквы, дефис, пробел, чёрточка и знаки препинания)
  38. В каких случаях  пишется твердый знак? (после приставок, которые оканчиваются на со¬гласную букву, перед корнем, который начинается с гласных Е, Ё, Ю, Я: Например:  въехали)
  39. Какие вопросы имеет родительный падеж? (Кого? Чего?)
  40. Какой род имеют имена существительные, к кото¬рым можно поставить слова «он», «мой»? (мужской род:  Например: дом, сад)
  41. Ь знак пишется после шипящих у существительных мужского или женского рода? (у  существительное женского рода. Например:  дочь, ночь)
  42. Что изучает орфография? (раздел науки о языке, который изучает  правописание, то есть систему правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний)
  43. Что такое местоимение? (это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает: я, ты, он, они, вы и т.д.)
  44. Как отличить приставку от предлога? (между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или поставить вопрос: Летел (над чем?) над облаками)
  45. Какие вопросы имеет творительный падеж? (Кем? Чем?)
  46. Как называется изменение окончаний имен существительных по вопросам? (изменение по падежам или склонение.)
  47. Как называются слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при счете? (имена числительные, они отвечают на вопросы: Сколько? Который?)
  48. Какие звуки в некоторых корнях слов не произносятся, а буквы пишутся? (В, Д, Л, Т. Например: чувство, солнце, праздник.)
  49. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «она», «моя»? (женский род: кошка, ручка)
  50. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? (Что делать? Что сделать?)
  51. Что изучает раздел в русском языке – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ? (Раздел науки о языке, который изучает законы образования слов и состав слов, то есть из каких частей они состоят)
  52. Что изучает  МОРФОЛОГИЯ? (раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи)
  53. Какие вопросы имеет дательный падеж? (Кому? Чему?)
  54. Что изучает синтаксис? (раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении)
  55. Какая частица придает глаголу отрицательный смысл и как она пишется с глаголами? (частица не, пишется раздельно).
  56. Какие имена существительные отвечают на вопрос «Кто?»? (которые обозначают одушевленные предметы — людей, животных и т.д.)
  57. Какие вопросы имеет предложный падеж? (О ком? О чем?)
  58. На какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода и какие имеют окончания  в единственном числе? (Какое? Окончания -ое, -ее.)
  59. Что изучает пунктуация? (все правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте)
  60. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «оно», «моё»? (средний род: перо, дерево.)
  61. Какие вопросы имеет именительный падеж? (Кто? Что?)
  62. Какая часть речи членом предложения не является? (предлог не является членом предложения. Он употребляется вместе с существи-тельными или местоимениями и служит  для связи слов в предложении. Например: Кошка спит на коврике.)
  63. Какие имеет части текст-повествование? (начало, основная часть, концовка)
  64. На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в единственном числе и какие имеют окончания? (Какая? Окончания -ая, -яя.)
  65. Сколько грамматических основ имеет простое предложение? (одну грамматическую основу)
  66. Какое слово помощник имеет  винительный падеж и на какие вопросы отвечает? (слово-помощник – ВИЖУ и отвечает на вопросы - Кого? Что?)
  67. Сказуемое  нужно подчёркивать одной или двумя чертами? (двумя чертами)
  68. На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени? (Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?)
  69. Как называются слова, которые чаще всего обозначают признак действия и отвечают на вопросы: Где? Когда? Откуда? Как? (наречие: Например: Как? Громко. Откуда?  Издалека)
  70. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания? (Какие? Окончания -ые, -ие)
  71. Чем обозначаются звуки на письме? (буквами)
  72. Сколько в русском языке гласных букв? (10 гласных букв:  а, я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е)

Ведущий:

(завершающий этап)

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

5-й ученик:

Мир разобщенных  безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Оформление зала (Приложение 7)  

Заготовки для чистописания  (Анализы каллиграфического письма, Король письма 1,2,3,4 классы)

Фото по каждому дню (Конкурс чистописания 1 день, Фото 1 день, Фото 2 день, Фото 3 день, Фото 4 день, Фото 6 день)

Используемая литература:
  1. Подгорная С. Н., Перекатьева О. В. Тематические недели в начальной школе. 1— 2 классы
  2. Аверьянова И.В.,Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе
  3. сост. Косивцова Л.И. Предметные недели в школе: Русский язык и литература
  4. Статьи из интернета.