00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Нетрадиционный урок русского языка в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными, требующими проверки.
  1. Развитие умения проверять эти слова, развитие орфографической зоркости, формировать у детей умения применять изученные правила при письме.
  2. Воспитывать интерес к русскому языку, дружбу.

Тип урока:  КВН

Оборудование: перфокарты, 3 карточки с названием орфограмм, кроссворд, карточки для 4 и 5 План

1. Приветствие команд.

2. Орфографическая разминка.

3. Конкурс капитанов.

4. «Чья команда лучше?»

5. «Можем мы диктант писать на 4 и на 5»

6. «Угадай слово»

7. Домашнее задание (физ. минутка)

Ход мероприятия

I. Орг. момент

- Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем играть в КВН.

Тема КВН: обобщение знаний о проверке парных согласных, а цель развитие умения проверять эти слова. Оценивать игроков будет компетентное жюри в составе учителей начальных классов.

Первый конкурс  «Приветствие команд». Оценивается по 5 системе.

Учитель:

Вы хорошие ребята
И не любите скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

1к.: Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2к.: И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

3к.: И соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

II. Орфографическая минутка

Второй конкурс « Орфографическая разминка»

У меня в руках карточки. На этих карточках знакомые вам орфограммы. У каждой команды своя орфограмма. На неё нужно придумать 4 слова. Все записывают слова в тетради и подчёркивают орфограммы.

1 карточка   БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ  - Как проверить безударную гласную?

2 карточка РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК  - Что показывает разделительный мягкий знак?

3 карточка  Двойные согласные  - Как переносим слова с двойными согласными?

III. Словарная работа

Третий конкурс -  « Конкурс капитанов».

В  этом конкурсе мы проверим кто же из капитанов самый грамотный и как команды отгадывают загадки. Нужно решить кроссворд и узнать новое слово из словаря, которое в нём спряталось. Первые два слова отгадываем вместе. (Кроссворд на доске)

1. Дом зелёный тесноват
Узкий, длинный, гладкий
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.  (Горох)

2. Красненькая матрёшка,
Меленькое сердечко.  (Малина)

3.В поле на тоненькой ножке.  (Овёс)

4. На одной ноге спит
Срежут, засолят – хрустит
Приготовят  салат,
С постным маслицем съедят.  (Капуста)

5. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег.
Кудрява, а не голова.  (Берёза)

6. Никто её не пугает
А она вся дрожит.  (Осина)

7. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.   (Помидор)

8. Без окон, без дверей
Полна горница людей.  (Огурец)

Все эти слова обозначают название растений.

- Какое новое слово мы сегодня запишем и запомним? Прочитать вслух.

- Какие растения растут в огороде? Какие в поле?

Запишем предложение с новым словом.

Капуста и морковь – огородные растения. Овёс и пшеница – полевые растения.

- Найдите слова на правописание парных согласных.

Подберите устно проверочные.

Морковь – (нет) моркови                  Овёс – (нет ) овса

Подведение итогов за три конкурса.

Домашнее задание 1 команды. Провести физ. минутку.

IV. Игра «Чья команда лучше?»

Цель: развитие умения проверять слова с парными согласными.

Четвёртый конкурс  «Чья команда лучше?»

На карточках написаны слова с пропущенными буквами.

Назвать пропущенную букву и подобрать проверочное.

- Но прежде скажите, как проверить парные согласные в корне?

<з>Ча…ка -/ш/ чаша                                    Берё…ка - /з/ берёза

Ры…ка - /б/ рыба                                   Гра…ка - /д/ гряда

Коро…ка - /в/ корова                             Ре…зкий - /з/ резок

Почему это слово является проверочным?

Вывод: Как проверять парную согласную в корне слова?

V. Диктант.

Пятый конкурс «Можем мы диктант писать на 4 и на 5» (Работа с перфокартами).

Дети ставят крестик под нужной буквой, совмещая с цифрой.

1. книжка    2. тетрадка     3. когти     4. сугроб     5. блузка

6. шарф       7. ястреб        8. кашка     9. пилотка   10. рукав


Рис. 1

Домашнее задание 2 команды. Подсчитываются результаты.

Самостоятельная работа по учебнику.

Домашнее задание 3 команды. Показать физ. минутку.

VI. Работа над изученным ранее

Шестой конкурс  «Угадай слово»

Прежде чем приступить к конкурсу ответьте на вопросы.

- Что знаете о корне, окончании, приставке, суффиксе?

Чтобы угадать слово вы должны записать слова:

1 команда первая колонка, 2 команда 2 колонка, 3 команда 3 колонка.

В первом слове нужно выделить приставку, во втором корень, в третьем суффикс, в четвёртом окончание. После этого выстроить выделенные части так, чтобы получилось слово. Кто быстрее?

 

Приставка

 

занёс

подруга

показал

 

Корень

 

крепость

игрушка

второй

 

Суффикс

 

звонил

читала

пилил

 

Окончание

 

шарики

огоньки

домики

Закрепили

Поиграли

Повторили

VII. Подведение итогов

- Какую орфограмму закрепляли в течении урока?

- Как проверить парную согласную в корне?

- Какие орфограммы повторили?

- В какую игру играли?

Итоги конкурса.