Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Тема: М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова
  • познакомить с произведением «Ашик-Кериб»
  • работать над выразительным чтением

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Итак, сегодня мы продолжим работать с произведениями М.Ю.Лермонтова.

II. Проверка домашнего задания.

– Но сначала послушаем, как вы выучили наизусть стихотворение «Утес».
– Молодцы! Остальных послушаю после урока.

III. Первичное чтение произведения

Читает подготовленный ученик или учитель. Новые слова выписаны на доску. Прочтение вслух, их разбор.

IV. Анализ произведения

– Кто главные герои?
– Найти в тексте и зачитать отрывок, в котором говорилось о том, какая была Магуль-Мегери?
– Что Куршуд-бек сделал Ашик-Керибу?
– Кто помог юноше в беде?
– Скажите это сказка или рассказ? Докажите.
– Что троекратно повторяется в сказке?
– Кто сделал Ашик-Кериба богатым?
– Прочитайте, зачем Магуль-Мегери  пригласила к себе купца и что ему говорила.
– Кто и в каком городе назвался хозяином блюда?
– Кто первым узнал Ашик-Кериба?

V. Деление на части, составление плана

  1. Зарок Ашик-Кериба
  2. Отъезд Ашик-Кериба
  3. Ложь Куршуд-бека
  4. Знакомство с Пашой
  5. Наказ Магуль-Мегери к купцу
  6. Ашик-Кериб возвращается домой
  7. Чудесный помощник Ашик-Кериба
  8. Ашик-Кериб возвращается домой
  9. Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери

VI. Домашнее задание

– Выразительное чтение и выполнение задания в тетради. Пробовать пересказывать по частям.

10.04.2009