Проект по организации медиаклуба для родителей "Читаем всей семьей"

Разделы: Организация школьной библиотеки, Работа с родителями


Обоснование:

Сегодня информационные процессы и технологии занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества. Они играют ключевую роль в процессах получения и накопления новых знаний. Первые знания о себе и окружающем мире, первый опыт отношений, первое представление о нормах и ценностях ребенок приобретает в семье. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Стратегическим направлением перехода к информационному обществу является информатизация. Важнейшим показателем информационного общества является то, что каждый его член имеет равные права и возможности свободно производить и своевременно получать любую интересующую его информацию.

Как отмечают специалисты уровень информационной культуры большинства людей в нашей стране низок. Это объясняется недостаточным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека.

Школьные библиотеки должны сегодня стать жизненно важным компонентом образования и воспитания. Чем культурно богаче окружение человека, тем больше создается стимулов и условий к достижению успеха, что способствует развитию личности.

Новая система образования должна строиться на едином информационном пространстве.

В совместном воспитательном процессе на основе активных форм обучения развивается как ребенок, так и его родители, таким образом, устраняется разрыв между школой и семьей в вопросах воспитания.

 Цель проекта:

  • Создание условий для творческих форм взаимоотношений с родителями (настрой на совместную работу, заинтересованность в раскрытии и развитии лучших качеств личности ребенка, взаимная ответственность педагогического и родительского коллективов, осознание цели воспитания и нахождение личностного смысла)
  • Стимулирование деятельности библиотек края с семьей, мотивация семейного чтения и семейного творчества.

Задачи:

Чтобы создать медиаклуб необходимо:

  • Создать материально-техническую базу;
  • Провести маркетинг и анализ потребностей и запросов родителей;
  • Интегрировать образовательные услуги;
  • Подготовить родителей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде;
  • Организация досуга семьи;
  • Повышение интеллектуального уровня, кругозора родителей;
  • Организовать самостоятельную информационно – поисковую деятельность родителей и стимулировать их самообразование

Направления деятельности:

I. Обогащение фондов медиаклуба

  • Сотрудничество во взаимодействие школьной, сельской и домашних библиотек
  • Включение компьютерного кабинета с Интернет центром в библиотеку
  • Формирование медиатеки (СД, аудио, видеотеки, мультимедийные книги)
  • Компьютеризация образовательных услуг (диски с образовательными, учебными, воспитательными, развивающими программами по предметам и другим разделам знаний)
  • Создание условий для родителей с фондом и другими информационными ресурсами на базе библиотеки (просмотр, прослушивание, поиск в Интернете- воспользовавшись которыми родители знакомятся с теми произведениями, которых нет в школьной библиотеке..)
  • Компьютерная сеть с периферийными устройствами, принтерами, сканером

II. Маркетинг и мониторинг потребностей и запросов

  • Социально-психологическая диагностика родителей
  • Анкетирование
  • Опрос
  • Изучению эмоционально – духовного климата семьи как первичной ячейки общества и начального звена непрерывности и преемственности образования

III. Формирование и развитие умении учиться и развивать способности, мотивации на достижении успеха

  • Создание условий для формирования познавательной мотивации начинается в семье
  • Формирование интереса к чтению и познанию в семье на основе духовно – эмоционального сближения родителей с детьми.
  • Взаимодействие семьи, ученика, учителя через создание медиаклуба самообразования и методического кабинета
  • Информационные услуги
  • Организация досуга семьи (бенефис, конкурс читающей семьи, литературные вечера и.т.д.)
  • Разработка календарно – тематическое планирование
  • Индивидуальные консультации родителей по вопросам процесса формирования культуры у учащихся и родителей, результативности деятельности медиаклуба.

Этапы реализации

  1. Организационный май – 2008 – январь 2009 г.
  2. Внедренческий февраль
  3. Заключительный – 2010 г.

Рабочий план

  • Проведение маркетинг и анализ потребностей и запросов родителей – 2008 г.
  • праздник книги и чтения – октябрь 2008 г.
  • Семинар в поддержку семейного чтения раз в 2 года ноябрь – январь 2009 г.
  • Круглый стол с родителями – декабрь – февраль 2009 г.
  • Конференция обмен опытом воспитания детей – март 2009 г.
  • организация совместных творческих дел детей и родителей – течение года
  • поиск информации в Интернет по запросам родителей – течение года
  • просмотр мультимедийные книги – во время занятий
  • конкурсы, выпуск стенгазет.