Антинаркотическая акция "Твой выбор"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Задачи:

  1. Дать информацию о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения, развивать навыки самоанализа, противостояния давлению со стороны.
  2. Развивать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.

Время: в течении учебного дня.

Этапы проведения акции:

  1. Утром, когда учащиеся заходят в школу, их встречает инициативная группа детей (человек 5-7), которая отличается от остальных какой-нибудь атрибутикой (например: яркий галстук). Звучит задорная, веселая музыка. Музыку так же звучит и на всех переменках.
  2. Перед первым уроком проводится радиолинейка, на которой рассказывается о том, что сегодня в нашей школе проводится акция “Твой выбор”. Мы приглашаем специалиста из центра медицинской профилактики, который так же во время радиолинейки кратко рассказывал о том, как важен спортивный настрой ребят и как негативно сказываются на здоровье ребят различные вредные привычки.
  3. На всех переменках та же инициативная группа проводила раздачу агитационных листовок “ Все в твоих руках” (рисунок 1, приложение 1), “Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке” (приложение 2), буклеты из муниципального учреждения “Наше время” (рисунок 2).
  4. Во время одного из уроков ребята провели анкетирование 8-9-х классов, где выяснили отношение ребят к таким понятиям, как “спорт” и “наркотики” (экземпляр бланка тестирование – рис. 3)

В нашей школе такие результаты анкетирования:

Понятие “спорт”:

75% – оценивают очень высоко;
25% – оценивают средне;

Понятие “наркотики”:

97% – оценивают отрицательно;
3% – воздержались от ответа.

5. На шестом уроке мы провели круглый стол среди ребят 10-классов. С каждого класса было приглашено по два-три представителя.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить актуальную тему – проблему наркомании. Я думаю, что вы все знаете, что такое наркомания и кто такие наркоманы.

Давайте для начала обратимся к истории.

Человечество действительно издревле знало наркотики.

Их потребляли люди разных культур и вероисповеданий в различных целях

– в лечебных – для снятия боли, восстановления сил, как снотворное

– в культовых обрядах – во время религиозных отправлений (ритуальные цели)

– как одурманивающее средство

постепенно от группового потребления люди перешли к индивидуальному.

Вы знаете, что разгоревшаяся в августе 1914 года первая мировая война значительно способствовала распространению наркотиков. В частности, солдаты и офицеры союзных европейских армий занесли в Россию наркотики, вызвав первую в ее истории вспышку наркомании. Вспышка была массовой, огромной. Особенно большое распространение получила среди творческой интелегенции.

С 20 годов до 60 годов вспышек больше не было.

В 60-е годы опять появились наркотики (их привезли туристы)

В 1957 году – в Москве был VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов – на нем был зафиксирован первый случай относительно массового (несколько десятков человек) употребления наркотиков.

Совсем недавно во второй половине 90-х годов так же была большая вспышка употребления наркотиков

И до сегодняшнего дня эта проблема сохранилась.

По официальным сведениям на учете в наркологических службах России находится примерно 80 тысяч наркоманов, но “подводная” часть наркологическая “айсберга” больше, чем в 10 раз превышает эту цифру.

– Как вы считаете почему люди начинают употреблять наркотики?

– Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

– Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности?

– Как меняется жизнь человека в частности подростка после того как он начал употреблять наркотики?

– Как вести себя при случайном знакомстве с наркоманом?

– Если наркоман ваш друг или близкий родственник что делать?

– Нужно ли быть уступчивым или наоборот жестким с наркоманами членами семьи?

– Стоит ли изгонять наркомана из семьи?

– Надо ли их жалеть?

– Нужно ли сообщать родителям наркоманов о том, что их дети больны, если у вас есть такие подозрения?

– Как выглядят такие люди?

– Как надо воспитывать ребенка, чтобы они не стали наркоманами?

– Какое наказание по закону полагается тем, кто употребляет или хранит наркотики?

– Как вы думаете это строгое или мягкое наказание для них?

– Какое бы вы лично применили наказание к наркоманам и наркоторговцам?

– Что же нужно для победы на наркофронте?

Есть страны в которых продажа некоторых наркотиков легализована, т.е. они вполне доступны любому человеку.

Давайте вместе подумаем возможна ли легализация наркотиков в нашей стране и к каким последствиям это может привести.

Конечно всегда есть сторонники и противники легализации наркотиков.

Представим, что вам дали возможность выступить в защиту легализации наркотиков, а также против легализации наркотиков.

Поэтому мы сейчас разделимся на две группы, чтобы обсудить это .одна группа будет сторонниками легализации, другая противниками легализации наркотиков.

Ребятам предоставляется возможность доказать почему нужна(или наоборот категорически запрещена) легализация наркотиков в нашей стране.

После обсуждения ребятам предлагается перейти в группу сторонников

– Ребята, что вы лично можете сделать чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами.

– А что мы лично с вами можем сделать именно в нашей школе?

(Работа с младшими школьниками, их родителям).

6. Для всех желающих в конце дня проводится концерт – выступление агитационной команды.

Приложение 3