Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Лето, природа цветет и плодоносит"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: интегрированный урок.

Цель: расширить представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах показанных в мультипликации, продолжить знакомство детей с использованием цвета в кино.

Задачи:

  • развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;
  • показать детям как мультипликация передает отличительные признаки лета, состояние природы;
  • формировать умение увидеть красоту природы в детских мультипликационных фильмах;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости? Им очень захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, узнать, что-то новое и необычное.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.

– Итак , мы начинаем наш урок.

– Ребята нам пришло необычное послание. Посмотрите, что это?

Ответы.

– Да действительно это диск . Посмотрим его?

Слайд 1.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето» (приложение 1).

– Кто послал нам это сообщение?

Дед Мороз

– О чем он хочет узнать? (Ответы).

II. Сообщение темы урока.

Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– Правильно о лете и о том какого цвета лето.

Слайд 2.

– А вы любите лето?

Ребята давайте расскажем Деду Морозу, что такое лето и почему мы его любим?

Но не просто расскажем, а приготовим ему ответное послание.

Для этого нам понадобится изображение Деда Мороза, наши знания и фантазия.

Слайд 3.

На доске прикрепляется изображение Деда Мороза из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Словарная работа.

– Что же такое лето? (Ответы).

А давайте посмотрим в словаре, как там объясняется, что такое лето?

Слайд 4.

Совпадают ваше мнение и то, что написано в словаре?

Когда начинается лето? В каком месяце? (Ответы детей).

– Перечислите названия летних месяцев. (Ответы детей).

– Послушайте загадку.

Слайд 5.

Теплый длинный-длинный день,
В поддень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь).

– Послушайте другую загадку.

Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль).

Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи! (Август).

Слайд 6.

– Что происходит в июне? Июле? Августе?

III. Открытие нового.

Слайд 7.

– Послушайте стихотворение И.Суркова и скажите, что описал автор в своем стихотворении.

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы.
Золотом облиты
Травы и кусты
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок звонкий
В воздухе звенит. (Лето).

– Что описал автор в своем стихотворении?

– По каким признакам вы догадались?

Дети отвечают на вопрос учителя, называют признаки лета, о которых говорится в стихотворении.

Слайд 8.

– Итак, какие же признаки характерны для лета? (Ответы).

(На доске прикрепляет учитель)

  • Повышение температуры.
  • День длиннее ночи.
  • Появление плодов.
  • Изменение в природе.
  • Изменение в жизни людей.
  • Осадки в виде дождя (града).

Слайд 9.

– Ребята лето - это еще и ягодная пора.

А ягоды самое любимое лакомство Д. М.

– Как вы думаете почему? (Предположение детей).

Да потому, что ему очень часто присылают подарки с вареньем из различных ягод.

Давайте отгадаем, из каких ягод Д. М. любит варенье больше всего?

Слайд 10.

А для этого посмотрим следующий отрывок из м\ф «Дудочка икувшинчик» (приложение 2).

– Какое же варенье больше всего любит Д. М.?

– А какие еще ягоды вы знаете?

Слайд 11.

(Каждую правильно названую ягоду складываем в лукошко и ставим рядом с Д.М.).

– Подарим лукошко Д. М.

– Ребята, а кто может мне сказать, когда поспевает земляника?

А клубника? Они поспевают все вместе или в разное время?

– Правильно!

  • земляника – в июне;
  • черника, смородина – в июле;
  • малина – в июле;
  • клюква – в августе.

Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

Может быть, по этому лесам и полям ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка.

Триста лет может жить кустарник черники.

Так пусть он живет все времена!

Слайд 12 (Звук).

Закройте глазки (приложение 3).

Представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеек, вы затихаете и слышите…

– Что же вы услышали? (Ответы).

– Правильно ребята это птицы.

Слайд 13.

– Давайте посмотрим на экран «Кукушка и скворец» (приложение 4).

Слайд 14.

– Что происходит в жизни птиц летом?

– Правильно.

Работа в учебнике.

– Одним из признаков лета является цветение трав. У нас на Алтае очень много лекарственных трав, которые цветут летом. Может кто-нибудь знает, какие это травы и назовет их? (Ответы).

Слайд 15.

– Ребята, кто может сказать какого цвета лето? (Ответы).

Откройте учебник на с. 42, рассмотрите рисунок, что вы на нем видите?

– Какие же цвета нужно добавить к рисунку, чтобы получилось лето?

– А теперь раскрасьте рисунок.

Слайд 16.

Физкультминутка.

Слайд 17.

Вы, наверное, устали?

Да!

Ну, тогда все дружно встали.

Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – завтрак съела.
Пять с подружками играла,
Все полянки облетала.
А на шесть вместе с ребятами
Место заняла за партами.

– Какое насекомое мы упомянули в физкультминутке?

– Правильно.

– Какие еще насекомые встречаются летом?

Слайд 18.

– Посмотрите внимательно отрывок из мультфильма « Живая игрушка» (приложение 5), какие насекомые встретятся в нем.

– Что увидели?

Мы сегодня посмотрели очень много мультфильмов, все они были про лето.

И во всех мультфильмах лето показано ярким и красочным.

– Почему именно так художники мультипликаторы показали лето?

IV. Закрепление изученного на уроке.

Самостоятельная работа.

– Мы много сегодня говорили о лете.

– А сейчас нам нужно посмотреть, все ли мы рассказали Д. М.?

Для этого нужно решить летний кроссворд, который мы тоже пошлем Д. М.

Слайд 19.

Кроссворд лето.

  1. Яркое, круглое, светит днем.
  2. Летом он длиннее, а зимой короче.
  3. С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах.
  4. Он подает с неба маленькими капельками

Проверка выполнения задания.

V. Итог урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Какие признаки лета мы сегодня называли?

– Дети рассказывают, о каких признаках лета говорили на уроке

– Как в мультфильмах показано лето?

(Давайте узнаем, понравилось ли Д.М. то, что мы рассказали ему о лете).

Слайд 20.

Просмотр отрывка из мультфильма «Дед Мороз и лето» (приложение 6).

Понравилось Деду Морозу лето ? Он понял что такое лето?

VI. Рефлексия.

– А вам понравился наш урок?

– Что вам особенно запомнилось? (Заслушиваются ответы учеников.)

– Давайте на прощание подарим Деду Морозу цветочную поляну и фотографию.

Завершим послание.

Слайд 21.

Если урок вам понравился, возьмите раскрывшиеся цветочки.

Если, что-то было не понятно, возьмите цветок, который еще не раскрылся.

Если урок не понравился, возьмите просто листок и прикрепите его на травку возле Деда Мороза.

Приложение 4 вы можете получить у автора статьи.

18.06.2009