Урок алгебры по теме "Что такое степень с натуральным показателем", 7-й класс

Разделы: Математика


Цели:

  • Введение понятия степени с натуральным показателем;
  • Развитие качеств мышления – интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности;
  • Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.

Тип урока: Урок изучения и формирования новых знаний.

Оборудование: Урок проводится в кабинете, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация.

План урока:

Сообщение темы  и постановка цели урока – 1 мин.
Математическая разминка – 9 мин.
Объяснение нового материала – 5 мин.
Закрепление материала – 15 мин.
Проверочная работа – 10 мин.
Проверка результатов, подведение итогов урока, домашнее задание – 5 мин.

Презентация к уроку представлена в Приложении.

ХОД УРОКА

I. Постановка цели

Сообщение темы  и постановка цели урока. Записать в тетрадь тему урока. (Cлайд 1).

II. Математическая разминка

1. Отгадайте ребусы.(Слайд 2)

    

Ответ: Показатель.

Ответ: Множитель.

2. Найдите закономерность в записи. (Слайд 3)

5· 5· 5· 5· 5· 5· 5  57      

(-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) (-3)6

8 · 8 · 8  83

(-19) · (-19) (-19)2

3. Вычислите. (Слайд 4)

23 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = ?
34 = 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 = ?

III. Объяснение нового материала

Обратитесь к §15 учебника прочитайте его и выпишите из него определение 1 и определение 2 в тетрадь с конспектами. (Cлайд 5)

IV. Закрепление материала

Задание 1: Запишите  произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени. (Слайд 6)

1) 0,3· 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3
2) (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)
3) 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5
4) (х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3)

Задание 2. (Cлайд 7) Вычислите:

1) 73
2) 23 – 62
3) (-4) 2+ 53
4) 17 – 112 + 103

Задание 3. Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1.

1) 64
2)36
3)121
4)27

Задание 4. (Cлайд 8) Найдите х, если

1) 2х = 32
2) х 3 = 125

Задание 5. (Слайд 9) Вычислите квадрат куба числа:

1) 2
2) 4

Задание 6. Запишите в виде произведения третью степень числа 4  и найдите ее числовое значение.

43 =4 ·4 ·4=64

Задание 7. Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3.

53 + 33 =125+27=152

Задание 8. Вычислите квадрат куба числа 2.

(23)2 =8· 8 =64

Задание 9. (Слайд 10,11). Составь слово по теме урока.

Задание 10.  (Слайд 12) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному числу.

(-3) 4 + (-81)

 

 

(-6) 2 – 12

 

положительное число

4 2 · (-1) 5

 

 

(-1,3) 3· 0

 

нуль

(-5) 7

 

 

( -10) 6

 

отрицательное число

V. Проверочная работа

Вариант 1

1.  Запишите произведение в виде степени, назовите основа­ние и показатель степени:

а)  0,2· 0,2· 0,2· 0,2;
б)  а • а · а • а • а • а • а;
в)  (-bс) • (-bс) • (-b с).

2. Вычислите:

а) 73;
б) 28 - 3 4;
в)  • (-3)3.

Вариант 2

1. Запишите произведение в виде степени, назовите основа­ние и показатель степени:

а) ;
б) ;
в) (х+2)· (х+2).

2. Вычислите:

а) 63;
б) (-3)5 + 43;
в) 

VI. Домашнее задание. (Слайд 13)

1. Придумать ребус по теме урока или сочинить сказку про «степень»
2. А.Г.Мордкович. Учебник. Часть 1. п.15
3. А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2 №506,509,518.

Литература

1. А.Г.Мордкович. Учебник. Часть 1.7 класс.
2.А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2. 7 класс.
3. Л.А.Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы. 7 класс.