Урок по окружающему миру (2-й класс) с использованием мультимедийного курса

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тема: Какие бывают растения.

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: стандартный, с использованием ИКТ.

Цель: классифицировать растения по внешним признакам.

Задачи:

  • научить различать травянистые и древесные жизненные формы растений.
  • развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности.
  • воспитывать наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру.

Методы:

  • иллюстративный
  • беседа
  • диалог
  • фронтальный опрос
  • работа с ММК
  • оперативный контроль и т.д.

Оборудование: компьютеры, звуковые колонки или наушники, мультимедийный курс «Естествознание для младших школьников» авторы Карманова Л., Плетнева М., учебник «Окружающий мир» автор А. Плешаков, доска, листы бумаги, фломастеры.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 минута)
  2. Актуализация опорных знаний.(7 минут)
  3. Работа с ММК «Естествознание». (8 минут)
  4. Работа в группах. (8 минут)
  5. Физминутка. (2 минуты)
  6. Закрепление полученных знаний.(4 минуты)
  7. Самостоятельная работа с ММК «Естествознание». (6 минут)
  8. Итог работы на уроке. (2 минуты)
  9. Домашнее задание. (2 минуты)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка рабочего места, объявление цели урока.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Нарисуйте в группах любое растение и подпишите названия его частей. (Ребята на альбомных листах выполняют это задание. Все работы вывешиваются на доску, и идет анализ работ. У каждого растения должны быть указаны следующие части: корень, стебель, листья, плоды с семенами).

Учитель: Несмотря на свою похожесть, растения все же чем-то отличаются друг от друга. Чем? Ответить на этот вопрос поможет работа на компьютере с курсом ММК «Естествознание».

3. Работа с ММК (глава «Растения», Классификации растений, 1 слайд)

Ребята рассаживаются за свои рабочие места у компьютеров.

Учитель: Разделите данные растения на три группы и с помощью мышки перетащите каждое растение в свой прямоугольник.

(Ребята выполняют задание, посоветовавшись со своей группой)

А теперь подумайте, как можно назвать каждую группу растений и впечатайте это название. (Идет проверка выполнения задания, каждая группа высказывает свое мнение)

Учитель: Какую часть растения можно взять за основу деления на три группы? (Стебель)
А теперь нашу работу проверит компьютер. Нажмите на слово «Готово» и сравните свои ответы с ответами компьютера.
Какой итог можем сделать после выполнения данной работы?

Переход на обобщающий слайд и его звуковое сопровождение, и всплывающий текст.

4. Работа в группах

Учитель: На альбомных листах нарисуйте особенность каждой группы данных растений: деревьев, кустарников, трав. Напишите, какие еще растения каждой группы вы знаете.
Знаки-символы вывешиваются на доске - и подводится итог работы.

5. Физминутка

Учитель называет различные растения, а ребята поднимают руки вверх, если это дерево, если кустарник, то полу-приседают, если трава – приседают.

6. Закрепление полученных знаний

Учитель: Я буду загадывать вам загадки про различные растения, а вы должны будете их не только отгадать, но и определить к какой группе относится это растение.

– Какие вопросы можно задавать, если вы не знаете это растение и никогда его не видели? (Какой у него стебель твердый или сочный? Сколько у него стеблей?)
– Не огонь, а жжется? (Крапива – трава)
– Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина – дерево)
– Не бей меня, не руби меня, полезь на меня да накушайся. (Рябина – дерево)
– Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)
– Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зеленый стебелек. (Ромашка – трава).

7. Самостоятельная работа с ММК

Учитель: Сейчас каждый из вас проверит свои знания по новой теме. Нужно выполнить задание №3 в разделе «Классификации растений». Кому трудно сразу выполнить задание, можно еще раз вернуться к обобщающему слайду и прочитать материал еще раз.

Ребята выполняют задание, учитель по звуковым сигналам определяет правильность выполнения заданий (если установлены колонки), а если у ребят наушники, то видит кто как справляется с заданием. Подводится итог выполнения задания.

8. Итог урока

Учитель: Что нового узнали на уроке? Какие виды работы помогли лучше понять новый материал?

9. Домашнее задание

Найти информацию о каком-нибудь необычном растении (самом большом, маленьком, высоком и т. д.)
Определите, к какой группе растений относятся: банан, ананас, черника, брусника.