00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Урок по математике с использованием ИКТ в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика


Тип учебного занятия: Закрепление

Время: 2 уч. урока

Место проведения: Компьютерный класс

Используется на уроке:

  • Презентация
  • Раздаточный материал
  • КОЗ (компетентно-ориентированное задание)

Цель: Демонстрирование умений вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей

Задачи:

  • Отработать чтение и запись десятичных дробей
  • .Повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
  • Применять алгоритм "сложение и вычитание десятичных дробей" при решении разноуровневых задач
  • Развить речь, логическое мышление, внимательность
  • Воспитать познавательный интерес, само и взаимоконтроль

Этапы урока:

  1. Организационный момент. 5 мин
  2. Устная работа. 10 мин
  3. Индивидуальная работа (с проверкой). 20 мин
  4. КОЗ. 15 мин
  5. Домашнее задание. 6 мин
  6. Рефлексия. 5 мин
  7. Подведение итогов. 7 мин
  8. Анализ результатов работы учащихся. 12 мин

Ход урока

Учащиеся садятся в группы по 5 человек

Организационный момент. (Тема урока, цели его, задачи, план).

Вопрос к учащимся: Что собой представляет десятичная дробь?

Проводится устная работа в виде презентации:

  • Как отличить десятичную дробь от обыкновенной?
  • Давайте каждую обыкновенную дробь представим в виде десятичной:
  • Прочитаем получившиеся десятичные дроби. Какой вывод можно сделать?

(Сколько нулей стоит в знаменателе обыкновенной дроби, столько и знаков после запятой в десятичной дроби.)

  • Приведите свои примеры десятичных дробей.
  • Сейчас повторим алгоритм "Сложение и вычитание десятичных дробей".
  • Посмотрим конкретно на примерах применение алгоритма.
  • Вспомним, Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, :.
  • Вспомним, как сравниваются десятичные дроби

(Учащимся за правильный ответ выдается солнышко, за которое получает балл.)

Перейдем к третьему этапу урока: Индивидуальная работа

Учащимся выдаются карточки с разноуровневыми заданиями, они выбирают любой, оценивание результата оговаривается учителем перед выбором карточки:

1 уровень

10 примеров в одно действие:

а) 7,8 - 6,9= е) 2,9 + 9,8=
б) 8,1 - 5,46= ж) 7,9 + 3,79=
в) 0,02 + 0,0156= з) 0,003- 0,00089=
г) 89- 82,877= к) 37 + 34,422=
д) 0,746 + 41,26= л) 9,477 + 60,12=
  • 9 - 10 верно решенных примеров "4"
  • 8 - 6 верно решенных примеров "3"

2 уровень

1 задание. Вычислить:

а) 3,8 * 10 + 3,8 * 100 + 3,8 * 1000

б) 4,7 : 10 + 4,7 : 100 - 4,7 : 1000

2 задание: Применяя законы арифметических действий, вычислите:

а) 35,7 + 88,2 - 5,7 - 8,2

б) 18,34 + 31,66 - 18,5 - 1,5

3 задание. Решите задачу: Длина изгороди 5,5 м, а ширина 45дм. Найдите периметр изгороди (в метрах)

3 верно решенных задания "5"

2 задания "4"

1 верно решенное задание "3"

Учащимся предоставляется возможность проверить решение и увидеть свои ошибки.

Ответы 1 уровня:

а) 7,8 - 6,9=14,7 е) 2,9 + 9,8=12,7
б) 8,1 - 5,46=2,64 ж) 7,9 + 3,79=4,11
в) 0,02 + 0,0156=0,0044 з) 0,003- 0,00089=0,00211
г) 89- 82,877=6,123 к) 37 + 34,422=2,578
д) 0,746 + 41,26=42,006 л) 9,477 + 60,12=69,597

Ответы 2 уровня:

1.

а) 3,8 * 10 + 3,8 * 100 + 3,8 * 1000 = 4218

б) 4,7 : 10 + 4,7 : 100 - 4,7 : 1000 = 0,5123

2.

а) 35,7 + 88,2 - 5,7 - 8,2 = (35,7 - 5,7) + (88,2 - 8,2) = 110

б) 18,34 + 31,66 - 18,5 - 1,5 = (18,34 + 31,66) - (18,5 + 1,5) = 30

3.

45 дм = 4,5 м

Р = (4,5 + 5,5) * 2 = 20 м

4 этап урока: КОЗ.

Учащимся выдается материал.

А) Прочитайте внимательно тексты , выберите ту информацию, которая соответствует теме "Десятичные дроби" и объясните выбор

Сегодня у Ани и Вани день рождение. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому?

От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке?

Апельсин стоит 60 руб и еще того, что он стоит. Сколько стоит апельсин?

Ключ:

Учащиеся выбирают верный ответ, а именно

От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке?

и объясняют ответ:

Потому что в этом тексте использованы десятичные дроби.

Б) Учащиеся выполняют следующее задание в группах

Выдается карточка с условием задачи:

От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке?

Они обсуждают условие, составляют алгоритм решения и решают

Ключ:

Длина мотка известна 17,86 м. Длина первого отрезанного куска известна 51,2 дм. Чтобы ответь на вопрос задачи нужно найти длины второго и третьего.

Перевести в одну единицу измерения:

  • 51,2 дм = 5, 12 м;
  • 10,7 дм = 1, 07 м
  • Узнаем чему равна длина второго куска: 5,12 - 1,07 = 4,05 м
  • Узнаем чему равна длина третьего куска: 4,05 + 3,25 = 7,3 м
  • Узнаем длину всех трех кусков: 5,12 + 4,05 + 7,3 =16, 47 м
  • Узнаем, сколько осталось метров проволоки в мотке: 17,86 - 16,47=1,39м

Критерии оценивания:

  Решение задачи Количество баллов
1 Обсуждение алгоритма (работа каждого ученика) 1 (для каждого ученика, который обсуждал)
2 Верно составлен алгоритм решения задачи 2
3 Задача решена верно, но не с полным объяснением 1
4 Задача решена с подробным правильным решением 3
5 Объяснение решения каждого действия 1 (для того, кто смог объяснить)

5 этап урока. Домашнее задание:

Составить дома свою задачу, используя сложение и вычитание десятичных дробей, решить ее

Ключ:

Критерии оценивания:

  Выполнение задания Количество баллов
1 Условия задачи соответствует теме 1
2 Верное решение, но кратко оформлено 1
3 Полное решение с грамотным объяснением 2
4 Объяснение классу 3

6 этап урока: Рефлексия

Что понравилось учащимся на уроке?

Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель в течении всего учебного занятия контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов по устной работе (солнышки), индивидуальной работы, работа в группе, домашнее задание

Карта анализа результатов работы учащихся

Список учащихся Устная работа Индивидуальная В группе Оценка Оценка дом.задания
   
1            
2