КВН "Светофорик". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, кроссворд, сигнальные карточки, светофор (нарисован на ватмане), мяч, тест, грамоты, призы.

Дети делятся на три команды. Каждая команда придумывает название. Выбирается жюри. Учителю помогает  Бим – ученик старших классов.

Учитель:

На улицах наших движенья так много,
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам этим учиться спеши!

– Мы продолжаем изучать правила дорожного движения. Вы знаете, как должен вести себя пешеход, умеете разговаривать с улицей при помощи знаков, помните, как следует переходить проез­жую часть улицы. Наш друг Бим приглашает нас в очередное путешествие.

Бим:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с «Букварем».
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Конкурс «Узнай знак»

На доске расположены дорожные знаки. Дети слушают загадки и находят нужный знак. За каждый знак команда получает один балл.

–  Помоги Биму к каждой загадке найти отгадку.

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Школьница и школьник
забежали в треугольник
Все водители на свете        
Понимают – это (дети)

Я – знаток дорожных правил,
Я – машину здесь поста­вил.
Моя проблема решена,
Стоянка ведь разрешена.

В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело
по полоскам черно-белым.
Под дорогою – нора. 
Кто быстрее всех смекнет
почему по ней с утра
ходят люди взад-вперед?

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар, –
Дело все в дорожном знаке.

Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?

Едет мальчик Федя на велосипеде...
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих!
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?

Конкурс «Загадки»

Командам по очереди загадываются загадки. За каждый ответ –  один балл. Можно отгадки записать в виде кроссворда.

Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину
Где вода и глубина
– Деревянная она. (Дорога)

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой... (Велосипед)

Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамваи)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)

Игра «Разрешается, запрещается»

Если дети со­гласны с утверждением учителя, – они хором говорят: «Разреша­ется», если не согласны, то говорят: «Запрещается», при этом используют сигнальные карточки зелёного и красного цвета.

 Учитель и Бим:

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.

– Итак:

Играть на проезжей части...
Дергать девочек за косички.
Играть на мостовой... (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора...
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
Переходить улицу по подземному переходу...
Переходить улицу при красном свете светофора.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу.
Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
Переходить улицу при желтом свете светофора...
Цепляться за проезжающие машины.
Переждать поток машин на островке безопасности.
Болтать на уроках.
Уважать правила движения.

Конкурс «Ловкий пешеход»

На ватмане, прикрепленном к стене, нарисован светофор. Красный, желтый и зеленый круги имеют диаметр 15 – 20 см
Каждый игрок команды должен попасть маленьким мячом в круги светофора с расстояния3 – 5 метров. При попадании мяча в зе­леный круг участник делает 1 шаг вперед по условной проезжей части. Если мяч попал в красный круг – игрок остается на месте, если в жел­тый – бросает еще раз. Цель каждой команды – пройти как можно больший участок проезжей части. Победители получают один балл.

Конкурс «Подумай – отгадай»

Дети должны ответить на вопросы. За правильный ответ один балл.

1) Самое опасное для пешеходов место. (Перекресток)
2) Где нужно ходить пешеходам? (По тротуару)
3) Что такое «островок безопасности»? (Место на проезжей части, безопасное для пешеходов)
4) Как правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, затем – направо, перейти дорогу до конца)
5) Как обходить трамвай? (Спереди)
6) Почему автобус нужно обходить сзади? (Для того, чтобы видеть движущиеся вслед за автобусом машины)

Конкурс «Проверь себя»

Каждой команде предлагается тест. Если ты согласен с Бимом, в клеточках ставь «+», если не согласен – «–»

  • Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
  • На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
  • Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
  • Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
  • Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  • На желтый сигнал светофора нужно стоять.
  • Переходить дорогу можно, если регулировщик стоит к тебе лицом.

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, дети показывают сценку «В автобусе».

Шел автобус по дороге,
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Очень много человек.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Иванову Николаю
Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте
Возле самого окна,
у него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.

Наконец-то остановка
Возле самого катка,
Из автобуса довольный
Вылезает Николай.

На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела
– Место занято другим.

А Петрову Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Валентин сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку
Можно долго продолжать...
Но давайте скажем в рифму:
Старших нужно уважать!

Команды награждаются грамотами и призами.