Урок по теме "Фирма. Организация работы в фирме". Занимательная экономика в начальной школе.

Разделы: Экономика


Цели:

  1. Закрепить знания детей. (Теорию в практике).
  2. Знания экономических терминов, знакомство с новым экономическим термином “товарный знак”.
  3. Умение находить проценты, решение экономических задач.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.
  5. Воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Наглядность.
  2. 3аписи экономических терминов.
  3. Продукция фирм.
  4. Магнитофон.
  5. Визитные карточки.
  6. Экономический словарь.
  7. План урока.
  8. Альбомные листы и клей.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами урок экономики. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим... (стук в дверь)

– Кто это может быть? (Почтальон.)

– Ой, почтальон!

– Вы ждете письмо? (Нет.) И я нет.

– Да тут не письмо, а целая бандероль. (Учитель достает кассету, читает письмо.)

Письмо: откройте кассету только после того, как выполните все задания. Крокодил и Гена.

1 задание.

1) Шифр.

– Это шифр. (вывешиваю на доске шифр)

– Какое слово зашифровано?

    1  2  3  4 5
6 М 3 О И К

7 Л ф Ч С А
8 Н Я Ж Р П

72.64.84.61 .75

(фирма)

 (Вывешиваю слово на доске)

– Да, действительно фирма говорим мы глядя на модную вещь. Тем самым комплимент не столько самому товару, сколько тому предприятию, которое его сделало и выставило на продажу.

– Что же такое фирма?

(Ответы детей)

– Вы знаете, сегодня на уроке присутствуют мои помощники. Я хочу Вам представить Богданова Станислава. Он мой консультант, помощник. И он сейчас прочтет из экономического словаря точное определение фирмы.

Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность с целью извлечения прибыли.

Это может быть и огромный завод и прачечная. Главное, чтобы вещь была модная и качественная. Вы знаете, я догадалась, нам сегодня предлагают поговорить о фирме. Сегодня на уроке мы попробуем создать свою фирму. И не просто создать ,а управлять фирмой. И самое главное сделать так, чтобы ваша фирма процветала. А ведь организация фирмы дело трудное и думаю, что сегодня вы в этом убедитесь сами.

(Следующее задание – игра “Экономическая грамотность”).

– Каждая микрогруппа должна составить как можно больше фраз начинающихся со слова “ фирма” Это может быть определение данного экономического термина.

У победившей команды очень хороший потенциал для организации собственной фирмы.

(Следующее задание – создание фирмы).

– Видите, как много людей задумалось. Но мы на предыдущих уроках уже думали с вами. Вы сами совещались, и каждый из вас придумывал свою фирму. Вы выбирали самую лучшую. Сейчас еще 30 секунд посовещайтесь, утвердитесь в своем выборе и расскажите нам о названии своей фирмы и о той продукции, которую она выпускает.

(Ответы детей)

  1. “Аромат” – духи, мыло, шампунь.
  2. УАЗ Корпорейшен – джипы.
  3. Енот-Нотя и К-порошок.
  4. Бай-бай, лишний вес! – таблетки.

– Хорошо, мы вас выслушали. Но ведь для хорошей деятельности компании нужна еще одна очень важная деятельность. Как вы думаете какая? (Директор, юрист, бухгалтер, менеджер.)

– Это некоторые должности, на самом деле их очень много. Мы с вами раньше говорили о некоторых обязанностях данных профессий. Давайте вспомним.

Директор – отвечает за все. Принимает самые важные решения о судьбе компании, о ценах на товар, о его количестве.

Юрист – дает советы по юридической организации.

(Данные термины вывешиваются на доске)

Бухгалтер – формирует финансовые ведомости, документы и дает знать приносит фирма доход или нет.

Менеджер – реклама товара, анализ спроса.

– Следующий пункт плана выбор должностей.

– Но для открытия вашей фирмы и для налаживания производства вам нужны?

(Деньги.)

– Где их взять? (Попросить в банке ссуду.)

– Что такое ссуда? (Ответы детей.)

– Пожалуйста, консультанты, прочтите нам более точное определение данного термина.

(Читают определение термина “ссуда”.)

– Разрешите, я вам представлю нашего банкира – Путимцева Владислава, который выдаст вам уставной капитал 1000 простокваш. Если Вы сможете убедить его в том, что вернете ему деньги.

Банкир:

– 3ачем вам нужны деньги?

– Какие у вас есть гарантии, что вы вернете долг? (Ответы.)

Банкир: Хорошо, мы дадим вам ссуду под залог вашего имущества. Но Вы должны будете отдать на 20% больше.

(Следующий пункт плана – проценты)

1 00020 : 100 = 200 прост. 1 200 прост.

Банкир читает договор и выдает 1 000 простоквашей.

– Вы должны будете вернуть больше денег. И должны будете их заработать. За верные ответы и хорошую работу я буду выплачивать премию. За неправильные ответы вы будете терять часть Ваших денег.

Итак, вы рассказали мне о той продукции, которую вы будете выпускать. Сейчас я Вам раздам продукцию разных фирм. Рассмотрите ее и найдите одно сходство. (Товарный знак) После нахождения вывешиваю план.

– Что такое Т.З.?

(Ответы детей)

– Обратимся к словарю.

(Читаем определение товарного знака).

– Придумайте свой товарный знак и защитите его!

Нарисуйте большой и маленький товарный знак. Маленький товарный знак на продукцию. Это ваше домашнее задание.

(Следующий пункт плана – задача)

– Итак, фирма процветала и продавала товар стоимостью 180 квашке,60 квашек расход фирмы на производство и продажу товара. Третья часть ушла на уплату налогов. 20 квашек пожертвовали на помощь инвалидам. Сколько денег осталось?

180 – 60 = 120
120 : 3 = 40
120 – 40 = 80
80 – 20 = 60

– Вы решили, какую продукцию вы будете выпускать и даже показали и рассказали нам о ней. А что вам будет нужно для выпуска этой продукции, вы конечно знаете. А я вот посмотрю сможете ли вы без денег получить необходимые компоненты. Каким экономическим термином будет называться такой обмен? (Бартер.)

Игра “Бухгалтер”.

– Итак, у вас есть 5 карт. На них написаны названия компонентов, которые вам для выпуска вашей продукции не нужны. С помощью обмена найдите и соберите нужные вам,

1
Аромат
шурупы
керамиды
силикаты
полимеры
цеолиты

2
Машины
витамины
фосфаты
витамины
ком-обр.
одобр. мин.

3
Порошок
винты
руль
лек. травы
вкус. доб.
биодобавки

4
Таблетки
краска
колеса
карбокаты
одобрение минздр.
спирт

  – И осталась только...?

(Реклама)

– Прорекламируйте вашу продукцию.

Итог. Подсчитайте деньги, а на следующем занятии поговорим о бирже.

Домашнее задание: Придумать товарный знак.