Внеклассное мероприятие "Школа интеллектуалов" (интеллектуальная конкурсно–игровая программа для учащихся 3–4-х классов)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель создание условий для:

  • обобщения и систематизирования знаний по предметам, умения анализировать задания и способы их выполнения;
  • развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся;
  • формирования совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • записи музыки к песням и танцам;
  • поле для подведения итогов конкурсов (расчерченный лист ватмана);
  • 4 стола (3 – для команд и 1 – для жюри);
  • стулья для игроков и жюри;
  • таблицы с названием команд;
  • карточки с заданиями, фломастеры.

Ход урока

Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые. Сегодня мы с вами пришли в необычную школу – школу интеллектуалов (1 слайд). Приложение 1

В этой школе будут учиться не все, а от каждого класса по 6 представителей самых умных. Прошу учеников занять свои места в импровизированных классах, а мы их поприветствуем! (Команды рассаживаются на свои места за столиками).

Вы должны стать настоящими волшебниками. А использовать будете самую могущественную палочку на свете – интеллект и смекалку. В расписании школы 5 уроков и веселые переменки. Оценки же вам будет ставить компетентное жюри:

  • зам. директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Кочанова З.Н.;
  • зам. директора по воспитательной работе Пиценко С.В.;
  • психолог Афакина Т.И.

Первый урок “Знакомство” (2 слайд).

Девиз нашей игры назовет председатель жюри Кочанова З. Н.:

“К нам пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей “гвоздь”!”

Динь-дилень звенит звонок, начинается урок!

Команды должны себя представить девизом, эмблемой и защитить свой любимый предмет:

1 команда “Знатоки” (3 слайд)

Девиз:

Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы,
Не страшны нам шторм и ветер.

Наш любимый предмет – математика:

Эту книгу прочитаешь,
Математику узнаешь.
Не решить нам всех проблем
Без простейших теорем.
И не отогнать сомнений
Без квадратных уравнений.
Помни, друг, как воздух и вода
Математика нужна всегда!

2 команда “Умники” (4 слайд)

Девиз:

Мы умники, а это значит –
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе – наш девиз.
А кто слабее – берегись!

Наш любимый предмет – литература:

Книга все тебе покажет.
Книга все тебе расскажет:
Князь Гвидон куда все рвется,
С кем герой былинный бьется,
Где Кащей, где Дед Мороз,
Чародей кого унес…
Книга всюду вместе с нами,
Книга учит нас добру,
Учит чтенью и письму.
Учит смелым, честным быть,
Учит Родину любить!

3 команда “Эрудиты” (5 слайд)

Девиз:

Эрудиты – это ум,
Эрудиты – это мощно.
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!

Наш любимый предмет – русский язык:

Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех и зовуч.
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
Мы в родном краю по русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома в далеке!
Вот мы с вами и познакомились.

Второй урок “Занимательная математика” (6 слайд).

В этом уроке 2 блока: задачи-шутки и нестандартные задачи.

Первое задание (7 слайд, по одной задаче каждой команде):

У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши?

Два отца и три сына съели три апельсина. Сколько апельсинов съел каждый?

За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?

Второе задание (8 слайд): а теперь капитаны возьмите карточки со следующими заданиями. Над ними нужно подумать всей команде. На листах сделайте нужные чертежи и объясните.

1. В огороде 3 грядки с капустой. Туда заскочили 3 зайца. Как 3 линиями отделить зайцев от грядок?

  З   К  
К    

 

З
  З   К  

2. Знайке с Незнайкой дали задание: начертить 3 прямые линии, на каждой отметить по 3 точки. Всего точек должно быть 6. У Незнайки ничего не получилось, а Знайка справился с заданием. Как он это сделал?

3. Стоят 3 стакана с водой и 3 пустых стакана. Как сделать так, чтобы стаканы с водой чередовались с пустыми стаканами? Разрешается брать только один стакан.

Игра со зрителями (слайд 9).

Пока ребята выполняют свои задания, предлагаю болельщикам помочь командам заработать дополнительные 3 балла. Мы с вами в “Бюро находок”. Попробуем вспомнить (слайд 10). Приложение 1

  1. Какой сказочный герой мог потерять эту вещь?
  2. Как называется сама сказка?
  3. Кто автор этой сказки?

За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.

Молодцы! И наши интеллектуалы тоже справились с заданием. Заслушаем их. А пока жюри оценивает ваши ответы, у нас веселая переменка. Музыкальная переменка (исполняется песенка из мультфильма “Зима в Простоквашино”).

Предоставим слово жюри для подведения итогов двух уроков и помощи болельщиков.

И снова звонок нас зовет на третий урок!
“Язык родной, дружи со мной”
(11 слайд)

Вопросы – шутки:

  1. Чем кончается день и ночь? (Слайд 12)
  2. Что стоит посредине земли? (Слайд 13)
  3. В каком слове 40 гласных? (Слайд 14)

“Составлялки” (15 слайд):

У меня 3 буквы: “Д”, “Б”, “М”. Интеллектуалы выберут по одной. Нужно составить предложение, в котором все слова начинаются на выбранную вами букву. За каждое слово балл. Чем больше слов, тем больше баллов. На работу отводится 3 минуты.

А в это время предлагаю поиграть зрителям (слайд 16).

Игра “Расшифруйте названия профессий”. За правильный ответ – 1 балл (слайд 17).

ЦЕПРАДОВ
ДИОВЕТЛЬ
УТШАКУРТ

Все хорошо потрудились. Пока жюри подводит итоги последних конкурсов, предлагаю отдохнуть. Музыкальная переменка (исполняется танец “Гномики”).

Динь-дилень звенит звонок. Он зовет нас на 4-й урок!

“В мире книг” (слайд 18)

Первое задание: “Узнай литературную сказку” (слайд 19).

Интеллектуалы по очереди должны назвать героев, название, автора. За каждый правильный ответ 1 балл.

Второе задание “Народная мудрость” (слайд 20).

Используя пары слов, нужно восстановить пословицу:

ПОГИБАЙ – ВЫРУЧАЙ
ОТМЕРЬ – ОТРЕЖЬ
ДЕЛО – СМЕЛО

Интеллектуалам для работы отводится 2 минуты, а мы вновь поиграем со зрителями (слайд 21).

Игра “Волшебные заклинания”. Вспомните, в каких сказках звучат эти заклинания (слайд 22):

  1. “Сезам, откройся”
  2. “По щучьему веленью, по моему хотенью”
  3. “Ловись рыбка мала и велика”

А сейчас наоборот, я буду называть сказку, а вы должны вспомнить заклинание.

  1. “Золотой ключик”
  2. “Сивка-Бурка”
  3. “Оле-Лукойе”

Интеллектуалы готовы? Зачитывайте свои варианты. Ну а пока жюри оценивает ваши ответы, проведем еще одну веселую переменку. Музыкальная переменка (исполняется песенка “Веселая переменка).

И последний 5-й урок: “Окно в мир” (23 слайд)

Проведем блиц-турнир (слайд 24). Каждой команде будет задано по 2 вопроса. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Болельщики могут поддержать свои команды.

  1. Что в году 4 раза переодевается?
  2. Какое крупное животное гордо носит на своем носу грозное оружие?
  3. Что такое тихая охота?
  4. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это?
  5. Цветы ангельские, а когти дьявольские?
  6. Что за конь прыгает по дну моря и океана?

На этом мы сегодня закрываем нашу школу. Вы все замечательно поработали и отдохнули. Жюри подведет окончательные итоги, а для вас последний музыкальная переменка (исполняется танец “Школьная полька”).

Слово жюри (25 слайд, подведение итогов, награждение).

Приложение 1
Приложение 2

28.06.2009