Пути повышения воспитательного образовательной роли прогулок

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема урока: Подарки осени.

Цель:

  1. Удовлетворение потребностей в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых впечатлениях как с природным, так и с выносным материалом.
  2. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию: шишки, телеграмма, схемы, корзина.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: прогулка (старшая группа).

Предшествующая работа: разучивание стихотворений об осени, примет об осени; ориентация на местности по схеме.

Ход занятия

Дети выходят на улицу.

Из-за угла выбегает чучело.

Чучело: Привет, ребята, пошлите купаться на речку. Посмотрите, какая замечательная погода! Вот будет здорово – босиком в одних трусиках разбежимся и в речку. Скорей пойдемте.

Дети высказывают свое мнение.

- Ведь сейчас осень.

- На улице вода холодная.

- Мы одели уже теплую одежду.

Чучело: А вот и не осень: солнце светит- раз; шубы не носим - два; листья на полу – три.

Дети спорят, доказывают свою правоту.

Воспитатель: Какие приметы у осени вы знаете?

- Ребята, а вы знаете, какой сейчас месяц? (Октябрь.)

- Да, ребята, у осени свои месяцы: первый-сентябрь, теплый. Последний - ноябрь, холодный, солнце не так уж прогревает землю. Особенно холодно вечерами и ночью. Листья на деревьях опали.

Воспитатель: Каждый день, гуляя на участке, мы с вами смотрели, что у нас есть интересного на участке. Давайте посмотрим, что нам осень подарила? Посмотрите вокруг. (Тепло, солнышко светит.)

- А теперь посмотрите на небо, какое оно? А оболочка есть? На что оно похоже?

- И солнышко, и синее небо, все нам осень подарила.

Воспитатель: Ребята, что у нас под ногами шуршит? (Листья.) Каким цветом они?

Выбегает чучело и говорит: «Ребята, вы знаете стихотворение об осени?»

Дети рассказывают стихи.

Чучело: Как жалко, что лето прошло, а то любовался цветочками, а осень приходит и поэтому скоро будет холодно.

Воспитатель: Осень – тоже замечательное время года. Чем можно осенью любоваться? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение об осени А.С.Пушкина «Унылая пора очей очарованья». Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Чучело: - Телеграмма, телеграмма!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда мы с вами должны поделиться на две команды: «зеленые листики» и «красные листики». Дети, давайте прочитаем телеграмму.

«Привет, ребята. Я, Чепухарь, так сильно хотел попасть к вам на прогулку, но не смог. Я оставил для вас сюрприз. Если хотите его найти, следуйте моим указаниям.

  • Команда «красные листики» идет путешествовать в песочницу.
  • Команда «желтые листики» остается на месте.

На листочках показаны схемы стрелочками, как добраться до сюрприза.

- Молодцы, вы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а это что? (Шишки.)

- Посмотрите внимательно, какие это шишки? (Сосновые, кедровые, еловые.)

- А давайте шишки разложим по корзинкам.

- Чем шишки отличаются друг от друга? (Размером, цветом, формой.)

Рассматривают шишку: каким цветом, на что похожи, какая форма чешуек.

- А у вас в кармане какая шишка? (Сосновая.)

- Почему она открытая? (Лежала в тепле.)

- Кто питается семечками шишек (клест), а орехами (человек, белка).

Чучело: Как с вами интересно. Я не хочу теперь на речку, боюсь простудиться. Пойду потеплей оденусь. Пока, ребята!