Конспект урока по математике в 1-м коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Вид урока. Урок закрепления изученного материала.

Цель. Создание условий для отработки навыка анализа и решения задач.

Задачи:

  • Обучение анализу и решению задач;
  • Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия;
  • Развитие коммуникативных навыков.

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дидактическое оснащение
Организационный момент. Дети стоят, взявшись за руки.
Сегодня у нас ответственный день. У нас в гостях ваши воспитатели. Они пришли посмотреть, чему вы научились за время обучения в школе. Давайте с ними поздороваемся.
Кроме того, сегодня вас будут принимать в ученики.  Так давайте же докажем, что вы заслужили звание учеников школы № 58. Сегодня дежурит Дегтева Аня. Аня, тебе слово.
 

 

 

Сегодня 18 ноября, день недели – вторник, урок – математика.

 
Упражнение в каллиграфии. Подойдите к компьютеру.
Рассмотрите рисунок. Из каких цифр он состоит?
Запомните их.
Сядьте на место. Откройте маленькие тетради, запишите дату, запишите цифры, которые вы запомнили в строчку через клетку. Памятку по написанию цифр положите перед собой. Н е забывайте, что писать цифры правильно надо всегда!
  Компьютер. Цифры.
Актуализация знаний. Закройте тетради, уберите их на край стола.
Возьмите веера.
Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз.

  • Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

  • У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.
Если пять кадушек,
Сколько в них лягушек?

  • Шесть ворон на крышу село.

И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Скажите, пожалуйста, что мы сейчас решали?

 

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

7

 

Мы решали задачи.

Веер.
Сообщение темы урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Мы будем учиться решать задачи.  
Работа над темой урока. Для этой работы нам понадобятся учебники и маленькие тетради.
Откройте учебник по закладке. Страница 88. Откройте тетрадь.
  Учебник. Маленькая тетрадь.
Физминутка. «Аист».    
   Найдите в учебнике № 1.
Послушайте задание:
дополни текст так, чтобы получилась задача. Реши ее.
Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг…

Из каких частей состоит задача?
Для записи условия задачи, приготовьте карандаши.
Назовите условие задачи.
Что делаем?

 

 

1 рыбку украл кот. Как это показать?

Что мы записали?

Назовите вопрос.

Как ответить на этот вопрос? Почему надо выполнить действие вычитание?
Запишите.

Что записали?
Что надо записать теперь?
Назовите ответ.

Как записать в тетради?

 

 

Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот Васька утащил 1. Сколько рыбок осталось?
Из условия и вопроса.

Ваня поймал 6 рыбок.

Рисуем красным карандашом 6 фишек.

Зачеркнуть одну фишку.
Мы записали условие задачи.
Сколько рыбок осталось?
От 6 отнять1

6-1=5
Кот украл рыбку, их стало меньше.
Решение задачи.
Ответ.

Осталось 5 рыбок.
Синим карандашом нарисовать 5 фишек.

 
Самостоятельная работа. В учебнике на странице 89 найдите № 4. Рассмотрите 1 рисунок. Составьте задачу. Рассмотрите 2 рисунок составьте задачу.

 

 

 

Выберете любую задачу. Запишите условие, решение и ответ.
Поднимите руку те, кто решал задачу на сложение. Сравните свою работу с записью на доске. У кого получилось так же?
Поднимите руку те, кто решал задачу на вычитание. Проверти свою работу.
Встаньте. Покажите, как у вы справились с решением задачи. Что было самым трудным?

На грядках росло 3 морковки и 3 репки. Сколько всего овощей росло на грядках?
Было 8 горошин. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось?
Образец решения задач на доске.
Гимнастика для глаз. «Барашек, затылок».    
Работа в большой тетради. Повторение пройденного. Развитие пространственной ориентировки. Откройте тетрадь по закладке. Стр.31, № 4.
Прочитайте задание.
Оно вам понятно?
Приступили к работе.
Переверните страницу вперед. Стр.32, № 6.
Игра «Путешествие точки». План путешествия перед вами. Что получилось?
Подумайте, чье имя начинается на эту букву?
 

 

 

 

 

Буква «С».

Соня, Сеня

Т. с.31 № 4

 

 

 

Т. с.32 № 6

Развитие логического мышления. Возьмите конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Разделите фигуры на 2 группы. По какому признаку вы их разделили?   Геометрические фигуры.
Рефлексия. Вспомните, чем вы занимались на уроке? Подумайте, как вы работали, все ли у вас получилось?  Встаньте, оцените свою работу.   Рисунки человечков.

3.09.2009