Роль азартных игр в мировоззрении потребителя

Разделы: История и обществознание, Экономика


Цель:

  • Познавательная. Показать взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
  • Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Денежные инструменты”, повторить основные экономические понятия. Отработать элементы сравнительного анализа, обобщения исторических фактов, экономических понятий и математических закономерностей, умения давать оценку событиям через эмоциональное представление учебного материала.
  • Развивающая. Научиться оценивать возможности бюджета страны на примере пополнения доходной части бюджета за счет поступлений от азартных игр. Развивать у школьников интерес к изучению экономики. Научиться тренировать память, развивать логическое мышление.
  • Воспитательная. На примере азартных игр воспитывать предприимчивость учащихся, активно участвующих в жизни общества и знающих свои права и обязанности в сфере потребительской культуры.

Подготовка к уроку:

Подготовка к уроку начинается за 1 месяц. Предварительно учитель знакомит учеников с целями и структурой урока, определяет основные проблемы и задания, на основе которых ученики будут подыскивать дополнительный материал, готовить свои выступления.

Через 10 дней учащиеся разбиваются на группы, представляющие одну из разновидностей азартных игр (карты, рулетка, домино и т. д. ), готовят представление той или иной игры с целью заинтересованности присутствующих именно в данном виде игры.

Оборудование урока:

  • дополнительная информация по теме;
  • игровые элементы к иллюстрации азартных игр (карты, кости, лото, домино и др.)
  • подборка музыки.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Приветствие. Вводное слово учителя.
  • Сообщение цели и темы урока.
  • Повторение изученных ранее основных терминов:

– торговля
– доходные и расходные статьи бюджета
– предпринимательство
– азартные игры
– риск

  • Знакомство с разновидностями азартных игр.

2. Выступления учеников на темы

  • Хроника азарта
  • Выявление критериев честности лотереи как разновидности азартных игр.
  • Формулирование принципов успеха при игре в карты, игре в казино в рулетку.
  • Мнения психологов об азартных играх

3. Проведение занимательного аукциона

4. Подведение итогов урока

Вывод о тесной взаимосвязи потребительской культуры (как одной из

составляющих экономики) с математикой, теорией вероятности и историей).

Обоснование роли азартных игр в формировании мировоззрения потребителя и значимости азартных игр в пополнении государственной казны.

5. Оценка выступлений учащихся на уроке. Домашнее задание