Проект "Соко(Л)" – система оценивания качества образования (локальная)

Разделы: Администрирование школы


С истема - служба
О ценивания
К ачества
О бразования
"(Л") Локальная

Актуальность:

Вопрос отслеживания (мониторинга) результатов образовательного процесса поднимается в педагогике давно. В традиционной парадигме педагогики мониторинг понимается как отслеживание уровня усвоения ЗУН; организации УВП; уровня преподавания и т.д.

Современные тенденции образования во многом повлекли на подходы к оценивания качества образования. Оценка качества образования - вопрос очень сложный, многогранный. Но для успешного продвижения и развития образовательной системы школы необходимо иметь важную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволит своевременно осуществлять методическую поддержку учителей, а значит, способствовать их профессиональному росту. Мониторинговая деятельность приводит к повышению качества образовательного процесса в школе. Т.О. встает необходимость создания внутришкольной (локальной) системы оценивания качества образования на уровне осуществления и эффективности учебного процесса.

Цель проекта:

  • обеспечение устойчивого развития системы образования в школе
  • использование информационных ресурсов школы для создания системы мониторинга

Задачи:

  • создание локальной системы мониторинга;
  • создание условий для повышения качества образования;
  • определение и развитие общественной составляющей в управлении качеством образования;
  • обеспечение эффективности преемственности программ ("школа 2100");
  • совершенствование организации управления учебно - воспитательным процессом в целях сохранения здоровья учащихся.

Сроки выполнения проекта: Сентябрь 2007г. - май 2009г.

Этапы выполнения проекта: сентябрь 2007г. - январь 2008г.

1) Диагностико-организационный:

- разработка проекта "Соко(л)";

- Создание единого банка мониторинговых работ по всем предметам с учетом специфики профильного обучения;

- выстраивание системы мониторинга 1-11 кл. по всем предметам;

- разработка алгоритма проведения мониторинга.

2) практический: январь 2008г. - апрель 2009г.

- разработка тестовых заданий по предметам, классам, образовательным областям;

- разработка (использование) программ компьютерного тестирования;

- разработка технологических карт учителя;

- разработка программы (проекта) управления процессом повышения педагогического качества образования;

- разработка тестов профильного уровня на основе интеграции предметов общеобразовательной области;

- разработка оптимальной модели мониторинга с учетом социально - психологических; педагогических условий сохранения здоровья учащихся.

3) аналитический: апрель 2099г. - май 2009г.

- определение результативности учебного процесса по образовательным областям;

- определение эффективности профильного обучения в соотношении с другими;

- расширение рамок проекта, создание системы оценки качества образования в тесной взаимосвязи воспитательного, психологического, учебного процессов в школе.

Проблемное поле: (Риски)

- базисный учебный план;

- форма контроля, их неразработанность;

- информационное обеспечение;

- неподготовленность учителя к иной форме контроля.

- не достаточная мотивация на профиль средней ступени.

Ресурсное обеспечение:

- наличие входного мониторинга по всем предметам (стартовый административный контроль);

- работа в режиме эксперимента, наличие тестовых заданий по профилям;

- участие в ЕГЭ, подготовка учеников к техническому оформлению тестовых заданий;

- кадровое обеспечение (учителя, имеющие сертификаты по подготовке к ЕГЭ);

- достаточное (2 компьютерных класса) наличие информационно-технических средств обучения.

Необходимые ресурсы: (Затраты проекта)

- бумага - 1000 / бюджет;

- расходные материалы для принтера, ксерокса - 1000/ бюджет;

- программный материал для установки автоматического тестирования - 5000 / бюджет;

- курсовая подготовка учителей (подготовка к ЕГЭ) - 30000 / бюджет;

- создание единой локальной сети - 5000 / бюджет;

- Установка сенсорных мониторов для установления обратной связи - 30000 / бюджет

Итого: бюджет 32000, внебюджет 40000.

Показатели эффективности проекта:

- повышение информированности и мобильности администрации школы;

- повышение педагогического мастерства педагогов;

- повышение качества обученности учеников;

- наличие в школе единого банка мониторинговых работ на различных носителях;

- наличие единой компьютерной сети для автоматического тестирования.

Критерии качества образования.

Критерии качества Параметры
Единое образовательного пространство Преемственность содержания по вертикали и по горизонтали
Вариативность содержания Наличие профилей по выбору обучающихся

Вариативность учебно-методического комплекса

Здоровье Состояние физического здоровья учащихся

Состояние физического здоровья учителей

Обученность Уровень усвоения знаний.

Системность и действенность знаний

Сформированность интеллектуальных умений

Сформированность самоорганизации

Сформированность информационных умений

Сформированность коммуникативных умений

Обучаемость Способность к сотрудничеству в новой учебной ситуации
Удовлетворённость участников образовательного процесса Удовлётворённость учителей, учащихся и их родителей содержанием и организацией образовательного процесса в школе

План реализации проекта "Соко(л)" на 2007- 2008 гг.

№ п/п Мероприятие
1. Обсуждение идеи и концепции проекта на МС
2. Создание ТГ по работе над проектом, изучение глобального, регионального и локального уровней
3. Разработка проекта и его презентация перед коллективом
4. Составление банка тестовых заданий по отдельным предметам, параллелям
5. Обработка и анализ стартовых контрольных работ
6. Анализ работы преподавателей в профильных классах (на основе стартового контроля)
7. Анализ усвоения ЗУН, навыков работы с тестами учащихся 1 ступени
8. Презентация итогов первичного мониторинга педагогическому коллективу
9. Обсуждение итогов первичного мониторинга по МО
10. Вторичная независимая оценка качества знаний по различным предметам
11. Анализ мониторинга, корректировка учебной деятельности
12. Индивидуальные собеседования с учителями, составление технологической карты
13. Корректировка планов самообразования (по фактам выявленных проблем)
14. Составление плана-графика курсовой подготовки, дистанционного обучения
15. Составление единого банка тестовых заданий по всем предметам
16. Составление и корректировка единого учебного плана (увеличение доли часов предмета в одной предметной области)
17. Составление плана-графика (модуля) мониторинга на следующий учебный год
18. Приобретение программно-методического обеспечения мониторинга (эл. вариант контроля)
19. Установка локальной сети
20. Анализ мониторинговой деятельности за учебный год
21. Мониторинг по здоровью
Исследования
22. Сбор статистических данных по выпускникам
23. Учёт посещаемости учащихся