Конспект открытого урока во 2-м классе с использованием любого УМК для начальной школы

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • закреплять умения соотносить строчную и заглавную буквы;
  • развивать умение определять первый звук в слове и сопоставлять его с буквой;
  • формировать навыки чтения и составления предложений с заданным количеством слов;
  • познакомить учащихся с новой буквой.

Оборудование: игрушки кукольного театра, картинки с изображением животных и различных предметов, 3 конверта с заданиями и раздаточным материалом, коробочка, аудиозапись песни "Hello, friend!" (УМК "Cambridge English for schools in Russia" под редакцией О. Виноградовой. Starter), на каждого ребенка приготовить: набор карточек с изученными буквами, листочки с тестовым и домашним заданиями, наклейки для награждения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Good morning, children. I`m glad to see you. Sit down, please.

(Учитель вместе с детьми формулирует цели урока и в конце обсуждения делает вывод)

Вы правильно сказали, что мы сделаем зарядку для язычка, споём нашу любимую песенку, повторим английские буквы и звуки. Выучим новую букву английского алфавита. Напишем тест, к которому вы готовились дома. Обязательно вспомним слова, которые вы уже хорошо знаете. А самое главное, сегодня на уроке вы научитесь сами составлять из букв слова и из слов предложения.

II. Фонетическая зарядка и речевая разминка.

В решении этих интересных задач нам поможет наш друг Fox.

(Лиса представляет детям свою подругу Корову. Лиса и Корова - игрушки кукольного театра. Они здороваются с детьми и проводят фонетическую зарядку и речевую разминку, задавая вопросы: Who are you? What is your name? How are you? How old are you? Where are you from? Have you got a pen?)

Thank you very much, Fox and Cow. Now we want to sing a song for you.

(дети исполняют песню "Hello, friend!")

Повторение изученного материала.

Fox and Cow: Oh! What a nice, funny song! Thank you very much, dear children!

We have got many pictures (на картинках: собака, кувшин с соком, воздушный змей, муравей, яйцо, шляпа, девочка, лягушка, лев, мышь, орех).

Лиса и Корова задают вопрос к каждой картинке

Fox and Cow: What is it?

Дети: This is a dog. "D" is for dog (показывают карточки с буквой D).

Работа продолжается пока у детей не останется 3 карточки с буквами:

"B", "С", "I"

Лиса и Корова просят назвать как можно больше слов на эти буквы.

Дети: "B" is for bag, ball, bell, bee, BEELINE :

"C" is for cat, crocodile, cockerel, cow, Coca-cola :

"I" is for ice-cream, ink ... I am a girl. I am a boy.

Fox: I am a fox.

Cow: I am a cow.

Подготовка к тесту и его выполнение.

Very good boys and girls. Very good Fox and Cow.

Now look at the blackboard. Find the letters.

(на доске написаны строчные буквы и звуки, на столе в коробке лежат заглавные магнитные буквы)

Дети поочередно выходят к доске и прикрепляют на нее буквы.

E C G K D I M A N B F H J L
e c g k d i m a n b f h j l
[i:] [k] [?] [k] [d] [?i] [m] [ei] [n] [b] [f] [h] [?] [?]
  [s] [?]                      

OK. Well done. Now take your pens, please and write the test.

(выполнение письменной проверочной работы)

Put your pens, please and give me your sheets of paper. Thank you. Let`s move. Shake your hands. Shake your fingers.

III. Объяснение нового материала.

Часть 1

Давайте познакомимся с новой буквой английского алфавита (держит в руках карточку лицевой стороной к себе).

Fox: I know, I know. This is my letter (берет карточку у учителя).

Cow: No! This is my letter (пытается забрать карточку у лисы)!

Тянут карточку друг у друга и карточка рвётся.

Вот к чему приводит плохое поведение. Как теперь дети узнают новую букву?

Fox: I am sorry, my teacher. I am sorry, dear children. I can help you. This is my letter. I am a Fox (показывает карточку).

Cow: I am so sorry, too. I can help you. This is my letter, too. I am a Cow (показывает карточку).

Ребята, почему спорят Fox и Cow?

(Дети догадываются, что в словах "Cow" и "Fox" есть общая буква)

Молодцы! Давайте вместе объясним это Fox и Cow.

Игра с коробочкой

Учитель держит в руках небольшую коробочку и задаёт вопросы классу.

-What is it?

-This is a box.

-Very good (на одной стороне коробки надпись "BOX").Что здесь написано?

-BOX

-What is it? (показывает Корову)

-This is a cow.

-Very good (на другой стороне коробки надпись "COW").Что здесь написано?

- COW

-What is it? (показывает Лису)

-This is a fox.

-Very good (на третьей стороне коробки надпись "FOX").Что здесь написано?

-FOX

Что же у нас получилось. Давайте повторим (крутит коробочку).

This is a "BOX"

This is a "COW"

This is a "FOX"

(учитель поворачивает коробочку четвертой стороной, на которой нарисована большая буква "O")

This is the letter "O"

Это наша новая буква "O". Ребята, трудно будет вам запомнить эту букву?

(дети отвечают, что нет, и говорят, что она похожа на нашу букву "O")

А теперь повторим ещё раз дружно вместе с Cow и Fox. ( Лиса и Корова держат вместе коробочку, вертят её и повторяют)

Repeat it all together! This is a "BOX"

This is a "COW"

This is a "FOX"

This is the letter "O"

(как только дети и игрушки произносят "O" из коробки через середину буквы выпадает апельсин, который успевают схватить игрушки)

Fox and Cow: Oh! This is an orange! "O" is for orange!

Yes! Very good! This is an orange! "O" is for orange!

Пусть этот апельсин останется вам, друзья, на память о нашем уроке. Живите дружно и приходите к нам ещё! Надо всё делать вместе, так, это делаем мы.

Физкультминутка

Stand up, children. Let`s move together!

(зарядка проводится с любыми глаголами движения)

Let`s jump together, together, together!

Let`s dance together, together, together! и т.д

(Лиса и Корова делают зарядку вместе с детьми)

Fox and Cow: Thank you, dear girls and boys! You are very good friends! We want to be good friends, too! We have got presents for you (дают учителю 3 конверта).

Good-bye!

Часть 2

Что же нам подарили наши друзья? (Достаёт из конверта №1 письмо и читает)

"Дорогие мальчики и девочки! Вы познакомились сегодня с буквой "О" и теперь сможете прочитать слова, которые мы написали для вас на карточках

(учитель достаёт карточки и читает слова с детьми).

Hello dog OK No go

Запомните, как они пишутся, и составьте слова из букв. Тот, кто дружнее, сделает работу быстрее!"

На каждую парту выдается 1 маленький конверт с разрезанными буквами.

O o o o o l l e g g d N K H

Задание выполняется не более 2 минут без опоры на карточки со словами, после проверки вскрывается конверт №2.

"Продолжим соревнование? Кто правильно и быстро составит 2 предложения?"

(На каждую парту выдается 1 конверт с разрезанными словами)

a am can go dog I I

Выполняется не более 1 минуты, после проверки вскрывается конверт№3.

В конверте письмо, листы с домашним заданием и наклейки.

"Дорогие дети! Мы благодарим вас за хорошую работу на уроке. Нам очень понравилось, как вы пели и составляли слова и предложения. Пожалуйста пропишите слова дома и наклейте наши призы на свои тетради.

You are good children! Good-bye! Your friends Fox and Cow"

(учитель раздает листочки с домашним заданием, призы и прощается с детьми)

Домашнее задание

Name

A d [i:]

G m [f]

N j [k]

H g [?i]

L a [?] [?]

C b [ei]

M h [?]

J e [m]

B k [n]

D I [k] [s]

F n [?]

K f [b]

E l [h]

I c [d]

Name

Hello_________________________________

dog__________________________________

OK___________________________________

No___________________________________

go___________________________________

I am a dog._____________________________

I can go._______________________________

10.08.2009