Для учителей истории

Брейн-ринг естественных наук

Разделы: Химия, Биология, География, История и обществознание, Экономика


Продолжительность урока: 45 минут.

Количество учащихся: 24 (по 4 учащихся от каждого класса, включая 5–11 классы).

Предметы: химия, биология, экономика, история, жизневедение, география.

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся.

Задачи урока:

  • Образовательные: формирование познавательных интересов.
  • Развивающие: повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.
  • Воспитательные: развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.

Методические приемы: стихи, рассказ, практический, познавательный и обобщающий контроль.

Тип урока: закрепление и контроль знаний.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: стихи, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА:

Организационный момент 

Выходят: Ведущий и ученики.

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех ребят
В мир Естественных наук
Чтоб необъятное познать
Побывать и там, и тут
Можете шарады разгадать
Или картину написать
В игры поиграть и даже
Побывать на вернисаже
Принять участие спешите
И достойно победите.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАУК:

Учителя:

Химия: Я возьму ракушек кучку,
На них капну кислотой
Что же? Что же? Здесь получим?
Почему погас огонь?
То не ветер пламя гасит
Здесь реакция такая
Что выходит СО.

География: Широка страна моя родная
Много в ней полей, лесов и гор
Но на небе дыры возникают
И в Байкал стекает грязный сор.

История: Мы все движемся и движемся вперед
И на уроках каждый много знает
Ведь учим мы историю
Ту самую, которая
Ни слова, ни полслова не соврет.

Биология - наука класса самых важных
Так как требует она
Ответов точных, разных
Как скрестить, кого и с кем
Где тычинка, пестик
Это интересно всем.

Ведущий: Ребята, давайте послушаем, о чем спорят предметы:

Наука: Я наука - царица мать
Меня для жизни надо знать
У меня предметов много
И к ним нелегкая дорога.

Химия: Скажи-ка - матушка царица
А химия тогда - жар-птица
Без химии жизни - поверьте, нет
Без химии стал бы тусклым весь свет
На химии ездим, живем и летаем
В разных точках Земли обитаем
Чистим, стираем, пятна выводим
Кушаем, спим и с прическами ходим
Химией лечимся, клеем и шьем
С химией мы бок о бок живем
Так что вы без меня пропадете
Если значенье мое не поймете.

География: Ну, а я, хоть не царица
Но собой могу гордиться
Вы со мною узнаете
Где, в какой стране живете
Узнаете про моря и океаны
Параллели и меридианы
Весь мир огромный и большой
Вы узнаете со мной
В нем изобилие сырья
Не прожить вам без меня.

Жизневедение: В жизни - важен мой предмет
Он на все дает ответ
Как народы проживали
Как обычаи справляли
Как в любви своей признаться
И как в людях разбираться
И как дело по душе найти
Как все невзгоды обойти
Как насилье избежать
И вообще - как человеком стать
Поможет вам во всем друзья
Наука жизневедения.

Биология: Ворчите, спорите и зря
Наука жизни - это я
От инфузории, тычинки
До синтеза белков тропинки
Я проложила сквозь века
Я - биология, ну как?
Что скажете на это братцы
Слабо со мною состязаться?

История: Не могу не вмешаться в ваш спор
Зачем затеяли этот сыр - бор?
Раскрою все проблемы жизни жития
Позвольте представиться - История я
А выход из спора простой, как дважды два
Как вся история права
Предметы в школе все важны
И друг другу мы нужны
Так что лучше в мире жить
И на благо всем служить.

Ведущий: Замечательно, что все так хорошо получилось. Предметы помирились, и мы начинаем наш межпредметный вернисаж - наши вундеркинды. Ребята вытягивают вопросы, отвечают на них. За правильный ответ - 1 балл.

Карточки с заданиями.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь, каждому выдается легкий тест на знание школьной программы «Чему учат в школе».

По окончании брейн - ринга подводятся итоги. Победители награждаются.