Урок – педагогическая мастерская (по книге Дженни Дуули «Красавица и чудовище»)

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель урока:

  1. Формирование стратегий речевого поведения;
  2. Развитие познавательной деятельности и расширение читательского кругозора;

Развивающий компонент цели урока:

  1. Развитие информационно-коммуникативной компетенции;
  2. Развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
  3. Развитие речевой культуры и культуры общения;
  4. Развитие фонематического слуха.

Образовательный компонент цели урока:

  1. Обучение познавательной деятельности с использованием русскоязычного текста;
  2. Расширение знаний об окружающем мире посредством английского языка;
  3. Развитие субъектного опыта учащихся;
  4. Совершенствование навыков подготовленной и неподготовленной диалогической речи.

Воспитательный компонент цели урока:

  1. Создание условий для воспитания потребности в практическом использовании языка в различных речевых ситуациях;
  2. Создать условия для развития умений учащихся слушать и слышать друг друга, анализировать ре­зультаты работы, аргументировать свою и групповую точку зрения;
  3. Стимулировать интерес учащихся к англоязычной среде;
  4. Формировать у учащихся умения межличностного коммуникативного общения на основе знаний стратегий поведения.

Практический компонент цели урока:

  1. Практическое применение речевых умений, участие в беседе согласно ситуации, осуществление общения только на английском языке;
  2. Применение английского языка в необходимых речевых ситуациях современного человека.

Используемые методы:

  • коммуникативно-стимулирующий,
  • самостоятельная работа учащихся в группах.

Тип урока: комбинированный, урок–педагогическая мастерская с элементами технологии сотрудничества. Группы учащихся определены до начала урока.

Схема урока с указанием этапов и количества времени.

Этап урока

Вид деятельности

Стратегия технологии сотрудничества

Самоанализ урока.

Время

1.

Организационный момент

Приветствие учителя. Настрой учащихся на тему урока.

 

 

1 мин.

2.

Первый этап. ИНДУКЦИЯ.

 

Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть обращение к ассоциативному и образному мышлению — чаще всего неожиданное для учеников, обязательно личностное и загадочное. Часто на данном этапе предлагается слово, к которому нужно подобрать ассоциации (можно писать, рисовать, чертить...).

Дискуссия

Учитель предлагает отгадать, что находится в «Волшебной коробке», освежив в памяти пройденный материал, т.е. предыдущие главы книги.

4 мин.

3.

Второй этап САМОКОНСТРУКЦИЯ

 

Работа с материалом: с текстом, цифрами, звуками, с моделями, схемами, в зависимости от предмета, на котором организована мастерская. Попытка каждого обосновать своё новое представление об обсуждаемой проблеме, которое появилось после индуктора.

Самостоятельная работа в группах, индивидуальная.

Изучаемая глава книги называется «Сон», поэтому учащимся дается время прочитать страницы книги и затем ответить на вопросы по содержанию главы. (Приложение 1)

12 мин.

4.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ (ПАРА)

(1) Работа индивидуально или в парах

(2) Встреча экспертов

(Student Teams-Achievement Division) (Группы учащихся и их достижения) STAD

А) Предлагается ответить на 4 вопроса (в группах) Каждый человек в группе имеет 1 вопрос из 4 предложенных: о Принце, о любимой комнате, о необычном сне, о музыкальном инструменте. (Приложение 2)

Б) Встречаются для обсуждения учащиеся с одинаковыми вопросами.

3 мин.

 

 

3мин

5.

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ (ГРУППА)

 (3)Работа в группах

(4) Итоговая диалогическая речь

(Student Teams-Achievement Division) (Группы учащихся и их достижения) STAD

А) Учащиеся возвращаются в свои группы. Идет дискуссия с заполнением грамматических карточек.(Приложение 3)

Б) С опорой на карточки - диалогическая речь по теме.

3 мин

 

3 мин

6.

Третий этап. СОЦИОЛИЗАЦИЯ

Это соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Каждый представляет своё понимание проблемы, формулирует свою гипотезу её решения. В мастерской выслушивают каждого, идёт обсуждение вопросов в парах, затем в группах, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда, соотнесение его с тем, что получилось у других.

Дискуссия

Презентация своей работы с карточками группами

7 мин

 

АФИШИРОВАНИЕ (ПАНЕЛЬ)

Обсуждение продуктов работы в парах и четверках, с одной стороны, и культурных образцов с другой стороны, из книги, демонстрации учителя, видео­фильма.

(Student Teams-Achievement Division) (Группы учащихся и их достижения) STAD

Учитель предлагает послушать отрывок сказки и выполнить упражнение «Кто что сказал?» (Приложение 4)

4мин.

 

Четвёртый этап. РАЗРЫВ

Кульминация творческого процесса — «разрыв». Это озарение, новое видение предмета, неожиданность, переход к новому осознанию явления. Это момент, когда участник мастерской внутренне осознаёт новизну, неожиданность и уровень того знания, которое он построил здесь сам, которое он сравнивает с тем, что имел. И появля­ется информационный запрос.

 

Аудио-упражнение и выше усвоенная информация должны навести на мысль о вещи, что находится в волшебной коробке. (Письмо о сокровенных мыслях в замке)

5мин.

 

Пятый этап. РЕФЛЕКСИЯ

 

То, чему нам просто необходимо научиться. Самоанализ. Не привычные оценки: «Это хорошо, это дурно», а анализ движения собственной мыс­ли, чувства, знания, мироощущения...

Индивидуальная работа

Учитель предлагает на основе полученной в ходе урока информации заполнить пропуски в письме (Приложение 5)

5 мин

7.

Итоги

Подведение итогов. Объявление домашнего задания.

 

 

2 мин.