Программа летнего оздоровительного лагеря

Разделы: Внеклассная работа


  1. Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей

воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

  1. Цели и задачи программы.

Цель: Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природоохранной деятельности.

Задачи:

  • привлечь каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни;
  • создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
  • расширить через игровой сюжет двигательную активность ребенка с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
  1. Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию ведется в течение работы лагеря. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение трех смен педагогический коллектив организует следующие виды деятельности:

  • праздники,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • спортивные соревнования и мероприятия,
  • выходы в культурные учреждения,
  • выпуск газет,
  • мониторинговая деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

  1. Ожидаемые результаты работы лагеря.
  • укрепление здоровья детей;
  • развития у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
  1. Учебно-методическое обеспечение.
  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. М.1998 г.
  2. Директор школы ( журнал 2004г.)
  3. Фатеева Л. Подвижные игры для школьников.
  4. Барышникова Г. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере.
  5. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе.
  6. Шаульцкая Н.А., Лифшиц О.А. Летний лагерь: день за днем.
  7. Материалы по воспитательной работе.
  1. Охрана жизни и здоровья детей.
  • Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
  • Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила  пожарной безопасности.
  • Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников. а воспитатели – для детей под личную подпись инструктируемых.
  • В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
  • Организация питания осуществляется на основе норм питания. За качество несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.
  • Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

 ПЛАН-СЕТКА ЛАГЕРЯ НА I СМЕНУ “В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ”. Летний оздоровительный лагерь санаторно-лесной школы № 3

воскресенье понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 июня.

“Давайте познакомимся”. Отрядная свечка.

Отв. все воспитатели

2 июня.

Операция “Уют”.

Отв. все воспитатели

3 июня.

Открытие лагеря. “В некотором Государстве!”

Отв. Митрофанова

4 июня.

“Дворец правосудия”. Интеллектуальный конкурс.

Отв. Демина Т.Н.

5 июня.

“Восьмое чудо света”. Коллективное творческое дело.

Отв .Деева В.В.

6 июня.

Поездка в историко-энтнографический театр.

Отв.Митрофанова

7 июня.

“Королевские”-стипендиаты”
интеллектуальная игра

Отв.Деева В.В.и Манейлова Л.И.

8 июня.

“Ко мне, мушкетеры”. Конкурсная программа.

Отв. Илюхина В.Д.

9 июня.

“Экологический кросс”. Игра-путешествие

Отв. Гуненкова С.Н.

10 июня.

“Интеллектуальное казино” - интерактивная игра.

Отв. Галкина Т.А.

11 июня.

“Бал цветов”. Коллективное творчество

Отв. Быкова Т.И.

12 июня.

“Родительский дом – начало начал”. Праздничная программа

Отв. Иванова Л.А.

13 июня.

“Олимпийский резерв”. Спортивное соревнование

Отв. Соколова Н.А.

14 июня.

“Королевское лото” - игровая программа

Отв. Иванова Л.А.

15 июня

“Повара Его Величества”. Игровая программа

Отв.Кудряшова И.М.

16 июня

“И вечный поиск”- Праздник

Отв. Митрофанова Л.А

17 июня

“Вся королевская рать”. Спортивное соревнование

Отв. Кичкина Т.В.

18 июня

“День приятных сюрпризов”. Коллективное дело

Отв. Романова М.В.

19 июня

“Королевская охота” - спортивное соревнование

Отв. Илюхина В.Д.

20 июня.

“Прощание с королевством!” - закрытие смены, концерт

Отв. Гуненкова С.Н.

21 июня .

“В королевстве все спокойно”

Отъезд

Отчет по I смене летнего оздоровительного лагеря.

В I смену в лагере находилось 59 детей в возрасте от 7 до 13 лет. Было 4 отряда.

IV отряд III отряд
II отряд I отряд

Воспитательная работа.

Воспитателями в летнем оздоровительном лагере работали учителя и воспитатели из санаторно-лесной школы №3.Организация воспитательных мероприятий в I смене проходила по тематическому плану “В некотором Государстве” (план сетка прилагается).

Описание некоторых мероприятий.

1.Открытие лагеря “В некотором государстве

Знакомство с Лесным Государством: его Королевой и министрами, а также с жителями.

           

2.“Бал цветов” - коллективное творчество.

Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах.

   

3.“Родительский дом – начало начал” - праздничная программа, родительский день

  

4. “Королевская охота” дети знакомятся с азами ориентирования на местности, основ туризма.

   

5. “Олимпийский резерв” - спортивная программа.

   

6. “День приятных сюрпризов” - дети продемонстрировали свои таланты.

  

Организация работы детских спортивных и творческих коллективов.

В III смену работали кружки: спортивный “Маугли”, теннис, тренажерный зал, “Изо-нить”, “Lego” - миры, изостудия, “Юный скульптор”, музыкальный кружок “Настроение”, театральный “Чародеи”, “Математический календарь”, “Оригами”.

  

  

Театральный кружок “Чародеи”

Кружок “Lego” - миры

  

“Изостудия”

В конце смены на закрытие лагеря дети получили дипломы, призы (мягкие игрушки, бейсболки, значки и флажки с логотипом лагеря).