Интегрированный урок как средство повышения интереса к иностранному языку

Разделы: Биология, Иностранные языки


Ход урока

1. Организационный момент (вступительное слово преподавателя):

E.T. (English Teacher): Good morning dear friends! Today we have a very unusual lesson. We'll speak about the life of different plants. The Biology teacher Svetlana Ivanovna will help us. Can you imagine our life without the oxygen which the plants entire, without the medicinal plants? I think, no!

Let's listen to Svetlana Ivanovna! She will tell us about it!

B. T. (Biology Teacher): Невозможно представить себе окружающий мир без растений - наших верных и молчаливых зеленых друзей. Каждый глоток воздуха, каждая крошка пищи подарены нам растениями, они помогают нам почувствовать радость общения с  природой, ее очарование и красоту. Ухаживая за безмолвными и прекрасными растениями, человек сам становится чище и добрее.

Зеленые растения создают на Земле условия для существования всех живых организмов. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, служат основным источником пищи для всех животных. Даже самый кровожадный хищник зависит  от растений, которыми питаются его жертвы.

Учитель показывает фотографии растений.

2. Проверка домашнего задания. Фонетическая зарядка.

E.T: Last lesson we have already begun to study this interesting theme. Answer my questions, please!

  1. What trees do you know?
  2. What flowers do you know?
  3. What is your favourite flower? Describe it! At home you have prepared the reports about your favourite flower. Who will be the first? Alex, begin, please!
  4. Ученики рассказывают о своем любимом цветке на английском языке.
  5. Do you like to grow flowers?
  6. Do you want to be a landscape's designer?
  7. Have you already planted any flowers or trees? When did you do it?
  8. How do you think it is useful to seat flowers and trees on our planet? Why?

E.T.: Well done! And now we return to the ancient times. Many years ago in London there lived a poet William Blake (1757-1827) by name. He was a very romantic person who chanted plants. And now we will listen to his poem "The Sick Rose".

3. Прослушивание магнитофонной записи стихотворения.

E.T.: Let's listen to the version of your understanding of this poem. At home you were to prepare them.

The SICK ROSE

O Rose thou art sick.
The invisible worm,
That flies in the night
In the howling storm:

Has found out thy bed
Of crimson joy:
And his dark secret love
Does thy life destroy.
(William Blake)

Ученики предлагают свои версии переводов. Одна из них:

Больная роза

О роза, ты гибнешь!
Червь, миру незрим,
В рокотании бури,
Под покровом ночным

Высмотрел ложе
Алого сна твоего
И потайной и мрачной любовью
Губит твоё естество.
(Максим Новиков, 6 "Б" класс)

E.T.: Which version of translation did you like most of all?

Работа на компьютере. Выполнение теста по биологии.

E.T.: And now we return to our modern times. To the age of computers. Let's do the test in Russian!

Проводится контроль знаний учеников по биологии, который осуществляется с помощью компьютера (см. Приложение № 1)

4. Основная часть урока.

E.T.: You know a lot of about the plants in Russian. Do you want to know the life of plants in English? Let's read the following text. Kate, read and translate the text!

Plants

Most plants are green because they contain the substance chlorophyll. They use it to trap light energy. This is used during photosynthesis to make food. Plants are usually anchored in a growing medium such as soil. Some, such as mosses and liverworts, are small and delicate. Others, such as the giant redwood trees, are huge. Many plants, such as marigolds and sunflowers, are annuals. They live for just a year. Perennials can live for many years: some pine tress can live 5000 years.

Flowering Plants

Flowers carry the reproductive organs within a ring of petals. After pollination and fertilization, the flowers produce seeds, which are enclosed and protected by fruits. These have clever ways of scattering their seeds. Some flowering plants, such as maize, make seeds in one part, they are monocots. Others, such as bean plants, make seeds in two parts, they are dicots.

Nonflowering Plants

Plants that do not use flowers for reproduction include conifers. Conifers reproduce by means of cones. A male cone is usually smaller than a female cone, and both are usually carried on the same tree. Conifers have needlelike leaves, whose small surface area prevents the plant losing too much water. Many conifers are evergreen. They do not shed their leaves in the fall.

ACTIVE VOCABULARY

E.T.: Well done! Answer my questions!

  1. What plants are annual?
  2. Do you know any perennials?
  3. What reproductive organs do the flowers have?
  4. How do the monocots make seeds?
  5. How do the conifers reproduce?
  6. Is a female cone bigger than a male cone?
  7. Do the conifers shad their leaves in the fall?

So, now do the following exercises to the text!

Find the equivalents to the words in the text!

ноготки, размножаться, однолетнее растение, иглообразные листья, гигантское дерево, хвойное дерево, лепесток, подсолнух

Keys: marigolds, to reproduce, annual, needlelike leaves, giant tree, conifer, petal, sunflower.

Give the Russian equivalents to the following words and words combinations!

huge, for just a year, the reproductive organs, after pollination, bean plants, evergreen

Keys: огромный, только год, органы размножения, после опыления, бобовые растения, вечнозеленый.

5. Просмотр фильма на английском языке "The Life of Flowers"

E.T.: Good for you! Now you know a lot of about the plants, but it will be very interesting to watch how the plants live and reproduce. Let's see the following film about the life of plants!

Идет просмотр фильма.

E.T.: Now you know a lot of the life of plants. Answer my questions!

1) How do the plants live?

2) How do they reproduce?

6. Закрепление полученных знаний. Повторение временных форм английского глагола

E.T.: Our lesson is going to be over. I want to control how you assimilate this theme. Let's do the following exercises! Remember the tenses of the English verb and the vocabulary to the subject "The Life of Plants".

1. Translate into Russian paying attention to the tenses of the English verb:

1) When I saw Ann, she was sorting the flowers which she had picked in the field. 2) People are planting tulips now. 3) I have bought a bouquet of lilies for my mother today. 4) When I went into the garden, the sun was shining and birds were singing in the trees. 5) They grew their own vegetables. 6) I have planted a small apple tree in the garden. 7) My father has been planting lilies for two hours. 8) We have brought a lot of flowers from the wood. Now we will make bouquets.

2. Translate the following sentences into English paying attention to the tenses of the English verb:

- Что ты делаешь? - Сажаю цветы. 2) Когда он пришел домой, мама уже посадила цветы. 3) Моя бабушка покупает цветы каждый день. 4) Она посадила цветы на прошлой неделе. 5) Ты уже посадила цветы? 6) Она сажает цветы уже 2 часа. 7) Когда я пришел домой, бабушка сажала цветы. 8) Я завтра посажу цветы.

Keys:

1. 1) Когда я увидел Аню, она разбирала цветы, которые сорвала на поле. 2) Люди сажают сейчас тюльпаны. 3) Я сегодня купил букет лилий для мамы. 4) Когда я вошел в сад, светило солнце и птички пели на деревьях. 5) Они сами выращивают овощи. 6) Я посадил маленькую яблоню в саду. 7) Папа сажает лилии уже два часа. 8) Мы принесли много цветов из леса. Теперь мы будем делать букеты.

2. 1) What are you doing? I am planting flowers. 2) When he came home mother had already planted the flowers. 3) My grandmother plants flowers every day. 4) She planted flowers last week. 5) Have you planted flowers? 6) She has been planting flowers for 2 hours. 7) When I came home my grandmother was planting flowers. 8) I will plant flowers tomorrow.

7. Подведение итогов урока.

B.T.: Царство растений одно из самых крупных в мире. Оно объединяет около 375 тысяч видов разнообразных трав, деревьев, кустарников и других представителей этой огромной группы. К растениям также относят водоросли, однако не все ученые придерживаются этой точки зрения, хотя преуменьшить важность водорослей в жизнедеятельности не только человека, но и всего сущего, практически невозможно.

Растения играют огромную роль в жизни человека. Кроме того, что они абсолютно незаменимы по части приготовления пищи, создания жилья и приготовления лекарств, они помогают человеку исследовать окружающий мир, а также создавать материалы, без которых тяжело представить нашу современную жизнь. Каучук и другие материалы изготовляются с добавлением натуральных составляющих, которые делаются из растений.

Дерево используется для строительства, производства мебели, бумаги, картона, музыкальных инструментов и спортивного оборудования. Одежда обычно делается из хлопка или синтетических волокон, которые опять же делаются из целлюлозы - субстанции, в основе которой лежит дерево. Биологическое топливо - продукт сжигания разнообразных представителей царства растения, наравне с углем и бензином, которые бы тоже не смогли появиться в нашей современной жизни, если бы вокруг человека не существовал столь богатый растительный мир.

Лекарства, которые делаются из растительных компонентов, включают в себя аспирин, хинин и огромное количество успокоительных настоек. Кроме того, в медицине, равно как и в косметологии высоко оценены такие растения как алоэ, эвкалипт, календула и другие.

Из трав и других растений делаются пестициды и яды, такие как никотин, стрихнин, кураре и пиретрин. Зеленое царство также сыграло роль в производстве наркотических веществ, которые в начале истории человечества имели культовую роль, как, например, марихуана, опиум, кокаин и другие.

Вообще, растения - неисчерпаемый источник разнообразных продуктов, таких как волокна, эссенции, масла, жмых, пигменты, смолы, танины, латекс, резины, алкалоиды, амбра и корковые предметы. Из трав делаются такие косметические продукты как мыла, шампуни, парфюмерные изделия, декоративная косметика. Без растений мы бы никогда не узнали, резины, красок, увлажнителей, линолеума, пластика, чернил и даже банальной веревки.

Растения являются основным источником базовых химикатов, которые применяются в синтетическом процессе на производстве, играя решающую роль в создании более сложных соединения. Эти химикаты становятся объектами разнообразных исследований и экспериментов, которые помогают двигать научный прогресс человечества.

8. Выставление оценок

9. Домашнее задание:

  • по биологии - подготовиться к контрольной работе по данной теме;
  • по английскому языку - подготовить доклад и презентацию на английском языке на тему: "Роль растений в жизни человека".

Предметы английский язык и биология глубоко интегрированные. Проводя подобные уроки, учителя помогают понять учащимся одну истину, что все предметы общеобразовательного цикла связаны между собой. Эта связь представляет одну из конкретных форм общего методологического принципа системности.

Литература

  1. Бекетт К. Растения под стеклом. - М.: Мир, 1988. - 198 с.
  2. Голицынский Ю. Грамматика: Сборник упражнений. - 6-у изд., - Спб.: КАРО, 2007. - 544 с.
  3. Корчагина В.А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Учеб. Для 6-7кл. сред. Шк. - 21-у изд. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
  4. Болотина А. Ю. Словарь лекарственных растений. - М.: АБИ Пресс, 2009. - 256 с.
  5. Шантина Э.Д. Интеграция как фактор развития учащихся в процессе обучения и воспитания. Журнал "Образование в современной школе", №2, 2006. - с.17.
  6. Маккалистер Р. Самые неприхотливые комнатные растения: иллюстрированный справочник. - М.: Оникс, 2007. - 127 с.

23.11.2009