Элективный курс "Право на охрану здоровья"

Разделы: Иностранные языки


Учащиеся знакомятся с правами ребёнка уже на младшей ступени и целесообразно предложить для изучения в 9-м классе курс “Право на охрану здоровья” на английском языке, что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде, достичь образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, праву разных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области граждановедения и правоведения и, конечно, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить их мотивацию к овладению английским языком, что расширяет возможности успешной профессиональной деятельности на мировом рынке.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умения строить свои правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами.

Особенность курса в том, что в нём уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними.

Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных навыков.

Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи.

Программа рассчитана на 8 часов и является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе   и тесно связана с основным курсом. Данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.

Цель элективного курса. Обеспечить выпускникам 9-х классов более высокий уровень владения устной речью и чтением на иностранном языке, более прочные навыки самостоятельной   работы с дополнительной литературой, воспитательные, развивающие и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию, чтению.

Решению образовательных задач способствует расширение сформированных в ходе основного курса обучения представлений о строе английского языка и его закономерностях. Данный элективный курс предполагает развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях: диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребляемых и относительно простых фраз-клише, лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; владение основами речевого этикета стран изучаемого языка; участие в беседе, выражение определенных коммуникативных намерений; основы публичной речи: сообщение, монологическое высказывание в рамках повседневной тематики; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; устный обмен информацией в процессе повседневных и деловых контактов, встреч. При обучении устной речи уделяется внимание таким устным контактам: продуцирование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение); передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки; самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом; тематическое высказывание (монологическое); диалог с целью обмена фактической информацией; диалог  целью обмена оценочной информацией; комбинированный диалог(сочетание разных видов диалога). Элективный курс включает обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению при ведущей роли обучению говорению. Особое внимание уделяется качественной стороне владения иностранным языком, что выражается в следующих характеристиках: смысловая целостность, законченность, доказательность, логичность высказываний, логичного и структурное разнообразие, понимание воспроизводимых текстов. Задачи при обучению говорению: развитие и совершенствование у учащихся умений, которые обеспечат иноязычное обучение как с одним собеседником, так и с группой; при этом речевая реакция партнеров может иметь характер развернутого монологического высказывания; поддерживать разговор на знакомые темы без предварительной подготовки, используя известные фразы-клише; высказываться связно на интересующие темы, о своих личных впечатлениях, давать оценку, рассказывать о своих надеждах и желаниях, кратко обосновывать и объяснять свои взгляды и намерения. При обучении чтению осваивать два вида чтения: чтение с охватом основного содержания; чтения с извлечением полной (необходимой) информации.

Учебно-тематический план

Тема

Кол. часов
1. Конвенция о правах ребёнка. Право на охрану здоровья 1
2 Дети и курение. Великобритании. Курение подростков в США 1
3. Алкоголь и подростки в США. Пиво – это алкоголь или древний национальный напиток? Твоё отношение к алкогольным напиткам 1
4. Вредны ли мобильные телефоны? Психологические расстройства. Приложение-сайт www.grushen-irina.narod.ru 1
5. Питание и здоровье. Витамины. Приложение 1 1
6. Телевидение . Положительное и отрицательное 1
7. Спорт и здоровье 1
7. Путеводитель по ЗОЖ. Приложение 2 1
8. Защита проектов и творческих работ 1

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;
  • сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
  • работать со специальной терминологией и понимать ее;
  • овладеть первичными навыками перевода документов;
  • написать короткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо (150-180 слов);
  • участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (15 фраз);
  • спонтанно высказываться по изученной теме (5-8 фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (15 фраз);
  • провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).

Методы и приемы обучения:

1. Предъявление материала:

  • ситуативность;
  • объяснение;
  • слушание и повторение.

2. Тренировка:

  • словарная работа;
  • чтение материала;
  • проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, “правильно–неправильно”, закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.;
  • парная или групповая работа.

3. Практика:

  • моделирование заданной ситуации;
  • проектная работа;
  • презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
  • письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

Формы контроля.

Устные ответы на каждом уроке.

Письменные работы:

  • тесты;
  • викторина, репортаж, интервью;
  • эссе;
  • проект (любая форма);
  • ролевая игра.

Критерии оценок:

Оценки за выполнение требований:

70%-80% - “3”;

80%-90% - “4”;

90%-100% - “5”.

Оценка не снижается, если 70% прочитанного или прослушанного текста понято; снижается на 10%, если понято более 50%; на 20%, если понято менее 50% прочитанного или прослушанного текста.

Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Методический аппарат программы:

  1. Всеобщая декларация прав человека.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Журналы: "Теаm" № 2, 3, 4, 5, 6/2000–2003 гг.
  4. "Сlub" № 1, 2, 3, 4, 5/2002-2003 гг. "Сuгrепt № 3, 4/2003 г. "Сrown" № 1, 3, 5, 6/2002–2003 гг.
  5. Газета "Еnglish". 2001, 2002, 2003 гг.
  6. Маrk Раrrell. Вritish Life and Institutions. Обнинск: Титул, 2000.
  7. Young Реорlе in Вritain. Издательство "Forein and Commonwealth Оffiсе", 1994.
  8. Гальскова и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // ИЯШ. 2003.
  9. Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. М.: Дрофа, 1998.
  10. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года//Вестник образования, № 6. 2002.

Приложение 3