Урок математики по теме "Угол"

Разделы: Математика


Цели урока:

обучающие:

  • закрепить навыки и умения учащихся по теме "Отрезок, прямая, луч"
  • познакомить с определением угла, научить определять вид угла;
  • развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитательные:

  • воспитывать эстетику в выполнении чертежей;
  • воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов.

Ход урока

I.. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришли Коля и Оля. Приложение 1.

II.. Сообщение темы урока.

1. К нам на урок пришли Коля и Оля .

Оля взяла линейку, начертила, а что начертила, не знает.

Ребята, что начертила Оля?

Записываем в тетрадь тему урока " Угол".

III. Работа над новой темой. [1, 2, 3, 4]

1. Коля говорит: "Все это просто. Сейчас я начерчу углы"

- Ребята, Коля начертил правильно? (нет)

2. - Ребята, поможем Коле, разобраться в том, что он начертил.

Заполняем таблицу-матрицу, отвечая на вопросы (работа с таблицей, пустые клетки которой заполняются в ходе диалога учитель - ученик, на экране поэтапно появляются правильные ответы учащихся, которые записываются в тетрадь

Сегодня на уроке. Что это? Начертить И обозначить Записать названия Можно сравнить? Как сравнить? Есть различные виды?
  Две точки соединить по линейке          
  Продолжить отрезок в обе стороны          
  Ограничить прямую с одной стороны.          
  Два луча выходящие из одной точки          

- Коля спрашивает: "Что это?"

а) две точки соединить по линейке (ответ учащихся: отрезок и запись в первую графу);

б) продолжить отрезок в обе стороны (ответ учащихся и запись в графу)

в) ограничить прямую с одной стороны (ответ учащихся и запись в графу);

г) два луча выходящие из одной точки (изображение угла, его определение, стороны угла, вершина угла) (ответ учащихся и запись в графу);

- Начертить и обозначить. Записать названия; Можно сравнить? Как сравнить? Есть различные виды? (ответы учащихся и запись в графы);

Вывод: заполняя таблицу - матрицу обобщаем и систематизируем знания об отрезках, прямых, лучах, углах.

IV. Физминутка. Показать параллельные углы, пересекающие прямые, совпадающие прямые с помощью рук.

V. Продолжаем заполнять таблицу-матрицу.

Виды углов Определение вида угла Построить и назвать Запись названия Запись названия
         
         
         
         

а) рассматриваем различные виды углов: развернутый угол, прямой угол, острой угол, тупой угол;

(ответ учащихся и запись в графу);

б) определение вида угла; (ответ учащихся и запись в графу);

в) построить и назвать; (ответ учащихся и запись в графу)

Закрепление: прочитать углы и назвать вершину угла.

г) использование чертежного треугольника для определения вида углов. [6] записывают в таблицу - чертежный треугольник)

В результате проделанной работы ребята заполнили вторую часть таблицы - матрицы.

 

VI. Закрепление материала.

а) назвать развернутые углы, прямые углы, острые углы, тупые углы;

б) ответить на следующие вопросы:

- Какой угол спрятался в каждом предмете?

- Какие видишь углы?

VII. Самостоятельная работа по теме "Координатный луч"

Ребята, Коля и Оля, хотят проверить, как вы умеете находить места точек на
координатном луче и определять координаты данных точек.

- Первое задание. Начертите координатный луч и отметьте на нем все натуральные числа, которые больше 4, но меньше 9.

- Второе задание. Начертите числовой луч и отметьте на нем точку, удаленную от точки 7 на четыре единичных отрезка.

VIII. Домашнее задание. Пункт 5 читать и отвечать на вопросы. П.5 №168, 169, 172

IX. Рефлексия. Ребята, Коля и Оля спрашивают: "Довольны, вы своей работой на уроке?"

Выберите, пожалуйста, карточки, которые соответствуют результату вашей работы на уроке.

Кошкина Людмила Анатольевна, идентификатор 217-615-916

X. Итог урока. Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с одной из основных фигур - углом.

Урок я хочу закончить стихотворением [5] :

Угол - фигура важная для нас.
Например: заходим в класс,
И куда не погляжу,
Везде углы я нахожу.
Книга, парта, стул, тетрадь:
Устанешь все перечислять.
Вот тетрадку открываю,
Сразу про углы я вспоминаю,
Перпендикулярно лист держу,
Два угла я нахожу,
Два угла совсем прямых,
Между собою, одинаковых
Лист тетрадный наклоняю,
Углов градус измеряю,
Получаю угол острый и тупой.
А теперь идем домой.
По квартире мы пройдем
И опять углы найдем:
Шкаф, диван, кресло, кровать:
Очень трудно сосчитать.
Вертикальные, прямые,
Очень острые, тупые.
Углы повсюду и везде
Даже в пятизвездочной звезде.

Литература:

  1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 2002.
  2. Виленкин Н. Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5 класс, 2009
  3. Программа для общеобразовательных школ, Математика, Дрофа, 2002.
  4. Шохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах, 2008г.
  5. Сеньков И. А.(ученик 6 класса МОШИ Салемальской школы-интернат) стихотворение "Углы"

16.12.2009

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306