Знакомство со средой объектно-ориентировнного программирования Visual Basic 2005

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Цель урока: научиться создавать и сохранять объект в новой среде программирования.

Задачи урока:

  • формировать знания учащихся по теме;
  • содействовать формированию у школьников образного мышления;
  • развить навыки анализа и самоанализа;
  • формировать умения планировать свою деятельность.

Оборудование:

  • рабочие места учеников (персональный компьютер);
  • рабочее место учителя;
  • интерактивная доска;
  • практикум по информатике и информационным технологиям (авторы: Н. Угринович);
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

На интерактивной доске первый слайд мультимедийной презентации с темой урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурный, доложите об отсутствующих. (Доклад дежурного). Спасибо.

II. Работа над темой урока.

1. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на интерактивной доске (слайд 1. Презентация).

Учитель: Прежде чем мы с вами перейдем к новой теме скажите ребята: что вы понимаете под словом “алгоритм”?

Далее идут ответы детей. Это и есть опора на их жизненный опыт, пусть даже эмпирический. Но, он очень важен для перехода к формированию научных знаний на уроке.

Исторический экскурс.

После того, как учащиеся высказали свою точку зрения по поводу Что такое алгоритм, привели свои примеры…

Учитель подводит их к определению алгоритма через исторический экскурс. Каковы истоки этого слова.

Здесь можно заранее приготовить сообщение о великом математике Аль ибн Хорезми подготовленным одним из учеников переодетого в наряд великого математика дабы проникнуться духом того времени. (Слайд 2)

После исторического экскурса и определения алгоритма переходим к свойствам алгоритма и соответствующим примерам. (Слайд 3, 4)

Выполнение алгоритмов человеком и компьютером.

Исполнитель-человек может выполнять алгоритм формально, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, содержащихся в алгоритме.

Предположим, что пользователю в текстовом редакторе провести редактирование текста. Создадим алгоритм редактирования. Пусть началом является текст “Информационная модель”. Алгоритм “Редактирование” запишем на естественном языке, который понятен пользователю компьютера.

  1. Выделить символы с 1 по 15.
  2. Вырезать этот фрагмент и поместить его в буфер обмена.
  3. Установить курсор на позицию после 7-го символа
  4. Вставить вырезанный фрагмент текста.

Теперь пользователь может провести редактирование текста, формально выполнив алгоритм редактирование. (Слайд 5)

Выполнение алгоритма компьютером.

На данном этапе урока необходимо попросить учащихся вспомнить, а как вообще “понимает” нас компьютер? На каком языке?

Ответы учащихся:

  • на машинном,
  • двоичная кодировка,
  • на понятном процессору.

Учитель подводит к понятию программирования и языкам высокого уровня, “понятных” компьютеру.

И учитель приводит пример “редактирование” но уже с использованием нового слова Visual Basic for Applications (VBA) в текстовом редакторе с использованием режима записи макросов. Очень важно сделать акцент на продолжение изучения этой темы в 10-11-х классах, дабы показать широчайшие возможности изучаемой темы и безграничности познания. (Слайд 6)

Демонстрация результатов записи и остановки макросов в текстовом редакторе. (Слайд 7)

Дается понятие “программа”. (Слайд 9)

Система объектно-ориентированного программирования позволяет работать как в режиме интерпретатора, так и компилятора. На этапе разработки и отладки программы используется режим интерпретатора, а для получения готовой исполнимой программы-режим компилятора. (Слайд 10)

Система программировании VBA. запуск системы. После запуска системы программирования ввести команду [Файл-Создать проект…] ([File-New project…). В новом появившемся окне выбрать тип создаваемого проекта. Приложение Windows Application) и текстовое поле Имя (Name) ввести название проекта, например Первый проект и Ок. После этого появиться новое диалоговое окно. (Слайд 11, 12)

Система программирования VBA.

Знакомство со средой непосредственного создания проектирования. На форму помещаются некоторые объекты и производится сохранение первого проекта. (Слайд 13)

После объяснения нового материала дать возможность учащимся сделать свой первый проект самостоятельно. (Слайд 14)

Список используемой литературы.

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9–11-х классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 512 с.: ил.
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 394 с.: ил.
  3. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004–2007 гг.

PS: Однажды Сократа спросили его ученики важнее “как” или “что” и Сократ ответил важнее “Кто”. В этот урок можно вложить еще больше тепла и света, всегда есть место творчеству… Спасибо всем.