Программа курса по выбору "Web-дизайн" для 9-го класса

Разделы: Информатика


В связи с бурным развитием сети Интернет большое значение приобрела проблема освоения учащимися знаний в области Интернет - технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Необходимость введения курса по выбору “Web-дизайн” для 9 класса обусловлена тем, что его освоение позволяет любому желающему создать свой собственный сайт и разместить его в сети Интернет. Поэтому в настоящее время много внимания уделяется подготовке начинающих Web-дизайнеров, на которых возлагается обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.

Предлагаемый курс является углублением знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий. Программа курса ориентирована на учащихся имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop и с программой Microsoft Word любой версии, т.к. в процессе изучения курса от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.

Особый акцент в программе курса сделан на использование межпредметных связей информатики с литературой, русским языком, черчением и, конечно, с рисованием, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Курс рекомендован учащимся 9-го класса общеобразовательной школы.

Целью настоящего курса является повышение грамотности учащихся в области Интернет - технологий, развитие творческого подхода к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания тематического Web-сайта, обучение работы с профессиональным средством быстрой разработки Web-сайтов FrontPage 2003;

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;
  • развивать воображение и художественный вкус;
  • закреплять полученные навыки работы на компьютере;
  • получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;
  • формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:

I. Введение в мир Интернет.

II. Основы разработки Web-страниц.

III. Работа с гиперссылками.

IV. Создание тематического Web-сайта.

В результате изучения курса обучающийся должен

имеет представление о:

  • хранении и поиске информации в сети Интернет;

знать

  • понятие браузера;
  • основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage 2000 как инструмента Web-дизайнера;
  • каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet;

уметь

  • запускать программу Microsoft FrontPage 2003; создавать новый Web-узел; ориентироваться в проводнике FrontPage 2003 Explorer; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.);
  • редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу;
  • создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

Курс предполагает проведение 18 уроков. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы – 13 часов практических занятий, теоретических занятий – 5 часов. Режим проведения занятий: 1-ое полугодие – 2 ч. в неделю или 2-ое полугодие по 1 часу в неделю.

Изучение курса завершается защитой проекта Web-сайта посвященного выбранной тематике. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, полученные при изучении разделов курса. При выборе тематики сайта необходимо учитывать практическую значимость проекта (проведение школьных конференций; создание учебных пособий по предметам или областям знаний), а также наличие графических файлов (либо фотографий), посвященных выбранной теме.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практические занятия
1. Введение в мир Интернет.

1

1

   
2. Основы разработки Web-страниц.        
2.1.Создание нового Web-узла.

1

-

1

 
2.2.Окно FrontPage 2003 Explorer.

1

1

-

 
2.3.Оформление домашней страницы.

4

1

3

 
2.4.Возможности FrontPage 2003.

3

1

2

Самост.раб

3. Работа с гиперссылками.        
3.1. Редактирование домашней страницы.

1

-

1

 
3.2. Создание новой страницы.

1

-

1

 
3.3. Установка и редактирование гиперссылок.

2

1

1

Самост.раб

4. Создание тематического Web-сайта        
4.1 Выбор темы проекта; разработка структуры и дизайна.

1

-

1

 
4.2 Выполнение творческой работы по созданию сайта

2

-

2

 
4.3 Защита проекта

1

-

1

Защита

проекта

Всего:

18

5

13

 

Содержание курса

I. Введение в мир Интернет (1 ч.)

1.     Введение в мир Интернет.

II. Основы разработки Web-страниц (9 ч.)

1.     Знакомство с Microsoft Front Page 2003.

2.     Создание нового Web-узла.

3.     Окно FrontPage 2003 Explorer.

4.     Оформление домашней страницы.

5.     Возможности FrontPage 2003.

III. Работа с гиперссылками (4 ч.)

1.     Редактирование домашней страницы.

2.     Создание новой страницы.

3.     Установка и редактирование гиперссылок.

IV. Создание тематического Web-сайта (4 ч.)

1. Выбор темы проекта; разработка структуры и дизайна.

2. Выполнение творческой работы по созданию сайта.

3. Защита проекта.

Список литературы для учителя

  1. Брэд Хэслок. Основы HTML.-1997.-CПб.- 416с.
  2. Гультяеев А. К. Web - дизайн от Macromedia. Dreamveawer 4.0.-M: КОРОНА Принт, 2001.-480с.
  3. И.Томас А. Пауэлл Web-дизайн. Наиболее полное руководство. - СПб.: БХВ, 2002.- 1024с.
  4. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова.- М.: Символ-Плюс, 1999.-376с.
  5. Ковтанюк Ю. С. CorelDRAW 10 для дизайнера, 2001.- 880с.
  6. Коцюбинский А. О. Компьютерная графика.- Технолоджи-3000, 2001.- 752с.
  7. Круг C."Веб-Дизайн: не заставляйте меня думать", Символ-пресс, 2001, Москва
  8. Мэтьюс М., Э. Полсен. FrotPage98: полное руководство. - К.: Издательская группа BHV, 1999. - 672с.
  9. Федорчук А. Как создаются Web-сайты. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2000.- 224с.
  10. Шафран Э. Создание WEB - страниц.- СПб.: Питер, 1999 г. - 320 с.

Список литературы для учащихся

  1. Байков В. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов.- СПб.: БХВ-Петербург, 2000.- 288с.
  2. Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
  3. Кирсанов Д., Веб-дизайн. - М.: Символ-пресс, 2000. - 536 с.
  4. Комягин В. Б. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель.- Триумф, 2001.-496с.
  5. Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
  6. Ларсон М. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ, 1998.
  7. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  8. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  9. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
  10. Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  12. Угринович Н.Д. Разработка Web-сайтов и их публикация в Интернете // Информатика и образование.- 2000.- №10
  13. Шапошников И. Web-сайт своими руками.- СПб.: БХВ, 2000.-224с.

Интернет – ресурсы

1) http://seegix.net – учебник по графике и веб-дизайну

Приложение 1. Самостоятельные работы.

Приложение 2. Презентация “Словарь терминов”.

Приложение 3. Темы проектов и вопросы к защите разработок.